ОПРОС:

Ответьте, пожалуйста, кто Вы?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета

Архивы

Проведение занятий с молодыми водителями

Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей

Tweet

Зимняя картинкаЗдравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разговор на тему обеспечения профессиональной надежности водительского состава. Речь в данной статье пойдет о проведении теоретических занятий с водителями, чей стаж работы составляет менее 5 лет, о требованиях по обеспечению безопасности движения в осенне-зимний период эксплуатации транспорта.

Согласно статистике, самыми «аварийно опасными» водителями являются водители со стажем до 5 лет, а также, как ни странно, водители со стажем работы свыше 25 лет. Давайте разберем, почему же эти две категории водителей наиболее часто совершают нарушения ПДД, а также совершают дорожно-транспортные происшествия.

В первом случае (стаж до 5 лет) имеет место отсутствие опыта, отсутствие элементарных навыков безопасного управления транспортным средством, незнание или недостаточные знания Правил дорожного движения, а также просто понты (смотрите, мол, «как я лихо умею управлять автомобилем», «я ас, потому как до этого работал в такси» и т.д. и т.п.). Но отличие этой категории водителей от другой в том, что именно на этой стадии наиболее эффективным будет обучить водителей, показать им к чему приводят те или иные (даже, на первый взгляд, безобидные) дорожные ситуации, следует достучаться до каждого, объяснить, что водительское мастерство – это не скорость, а равномерность и плавность во всем.

Вторая же категория водителей (со стажем более 25 лет), как правило, уже умудренная опытом, имеющая необходимые навыки, НО! Здесь злую шутку играет излишняя самоуверенность в своих действиях. Т.е. человек знает, понимает, но учитывая, что у него большой опыт, начинает пренебрегать элементарными требованиями безопасности, а реакция уже совсем не та, что раньше. Данный контингент водителей наиболее сложно чему-либо обучать, т.к. он в любом случае уверен в себе и своих знаниях и, как правило, не воспринимает информацию должным образом.

Немного отвлекся. Но давайте продолжим.

С наступлением первых холодов наиболее часто в ДТП попадают именно эти две категории водителей. Проводя подробный анализ ДТП, автором данного блога был разработан небольшой свод правил поведения на зимней дороге. Данную информацию можно оформить в виде Памятки и довести до каждого потенциального «аварийно опасного» водителя путем проведения личной беседы. Но, наиболее эффективным способом донесения информации до водителей является все-таки показ фильмов, слайдов и др. наглядной информации, т.к. водитель при управлении автомобилей львиную долю информации получает именно при помощи органов зрения. Так что никогда не ограничивайтесь только лишь беседой, всегда подкрепляйте то, о чем говорите, показом фильмов, слайдов и т.п. Благо в интернете сейчас можно найти какие угодно видеоролики на любую тематику.

Итак начнем.

Основные требования по обеспечению безопасности движения в осенне-зимний период:

 

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО пользуйтесь ремнями безопасности сами и требуйте этого от пассажиров!!!

* * *

  1. При первых заморозках возможно образование гололеда на мостах (эстакадах, путепроводах) в связи с обдувом их холодным воздухом с двух сторон. Поэтому при подъезде к данным сооружениям необходимо снизить скорость, переключиться на пониженную передачу, избегать резких движений, наблюдать за действиями других участников движения.

* * *

  1. На перекрестках вследствие трогания ТС с места с пробуксовкой и торможения юзом возможно образование гололеда. Поэтому необходимо заблаговременно снизить скорость, переключиться на пониженную передачу с одновременным притормаживанием.

* * *

  1. В местах автобусных остановок из-за частого торможения образуются обледенелые колеи. Старайтесь объезжать такие места по левым полосам движения.

* * *

  1. Перед крутыми подъемами (спусками) необходимо заранее переключиться на пониженную передачу. Во избежание потери управления автомобилем, следует избегать переключения передач во время движения на подъем (спуск).

* * *

  1. Во избежание заносов на поворотах следует заранее переключиться на пониженную передачу и проходить повороты внатяг, не выключая передачи.

* * *

  1. Безопасность важнее экономии топлива – не отключайте полный привод, не двигайтесь на нейтральной передаче – движение только внатяг!

* * *

  1. Забудьте о педали тормоза. Торможение производите только при помощи двигателя. Тормоза используйте только для полной остановки своего автомобиля.

* * *

  1. Скорость, которую Вы себе позволяли летом, следует уменьшить как минимум в 2 раза. Следует соблюдать такую скорость и дистанцию, чтобы в любой момент смогли остановить свое ТС.

* * *

  1. Не думайте, что можно ехать быстрее по знакомой дороге. Зимой ситуация меняется быстро! Поэтому двигайтесь даже по знакомой дороге, как в первый раз.

* * *

  1. Заблаговременно включайте световые сигналы, чаще пользуйтесь зеркалами заднего вида.

* * *

  1. Старайтесь избегать обгонов вблизи перекрестков, даже если Вы двигаетесь по главной дороге.

* * *

  1. Не доверяйте песку, свежепосыпанному по льду или снегу. Песок эффективен только когда он вмерз в поверхность проезжей части. В противном случае он может сыграть с Вами злую шутку.

* * *

  1. Возьмите за правило – во время движения постоянно наблюдать за движущимися впереди, сзади Вас, по встречной полосе, выезжающими со второстепенных дорог, стоящими на обочине ТС, а также пешеходами, животными, находящимися в непосредственной близости от дороги. Прогнозируйте их поведение, с учетом этого выбирайте безопасный режим своего движения.

* * *

  1. Если согласно правил Вы в какой-либо ситуации имеете преимущество, задумайтесь – стоит ли им тупо пользоваться? Может в данной ситуации следует пропустить другого участника, нарушающего ПДД (спешащего, пьяного и т.п.).

* * *

  1. В процессе движения давайте право на ошибку другим участникам движения (они могут не знать Правила совсем).

* * *

  1. В любой (даже критической) ситуации старайтесь не менять своей полосы движения. При нахождении Вас на чужой полосе в момент ДТП Вы с вероятностью в 90% становитесь его виновником.

СОБЛЮДАЯ ЭТИ НЕХИТРЫЕ ПРАВИЛА ВЫ ГАРАНТИРОВАННО ИЗБАВИТЕ СЕБЯ ОТ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТА!

 Так что, уважаемые специалисты, попробуйте проводить данные занятия с молодыми водителями и я Вам гарантирую, что с наступлением первых заморозков, а также в зимний период Вы значительно избавите себя от проблем, связанных с расследованием дорожно-транспортных происшествий.

На этом позвольте закончить данную статью. При возникновении вопросов, а также  пожеланий относительно содержимого сайта – пишите в комментариях.

До новых встреч!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Нет меток для этой записи.
Битез. Виндсерфинг. Бодрум. Турецкие пляжи. turtzi Битез. Виндсерфинг. Бодрум. Турецкие пляжи Работа в Турции turtziya.ru.

Оставьте комментарий: