Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава. Эта статья посвящена стажировке водителей.
Задача стажировки — обеспечение профессиональной надёжности водительского состава и повышение мастерства путём адаптации водителя к условиям работы на конкретном маршруте и конкретной марке автомобиля, закрепление и совершенствование их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление ТС при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.
Стажировка должна быть проведена в следующих случаях:
- при приеме на работу после окончания обучения;
- при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т. п.);
- при перерыве в работе более 12 месяцев;
- при переводе на новый тип ТС или новый маршрут движения;
- при переводе для работы на горных маршрутах движения.
Допуск водителя к работе на ТС любой модели без предварительной стажировки запрещён.
Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
Стажирование должно осуществляться под руководством опытных наставников.
Стажёр закрепляется за наставником на весь срок стажировки.
Наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей транспортных средств, имеющих стаж работы на автобусах не менее пяти лет, шасси грузовых автомобилей не менее трёх лет, не допустивших за указанный период нарушений Правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по своей вине.
Наставники назначаются приказом по предприятию.
Сроки стажировки изложены здесь.
Этапы стажировки
1. Проверка знаний Правил дорожного движения. Этап стажировки включает решение экзаменационных билетов. Контроль знаний ПДД проводится у вновь принимаемых водителей, после окончания автошкол, при переводе с другого предприятия, при перерыве в водительской деятельности более одного года.
Прошедшие проверку знаний по ПДД с неудовлетворительной оценкой (при наличии более двух ошибок из двадцати экзаменационных вопросов) к стажировке не допускаются. В течение двух дней водители производят самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После повторной проверки знаний по ПДД не сдавшие экзамен отстраняются от работы, в течение пяти дней осуществляют самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После третьей попытки все, не сдавшие экзамен, к работе не допускаются.
Водители, прошедшие проверку знаний ПДД с удовлетворительной оценкой (при наличии двух и менее ошибок), допускаются к дальнейшему прохождению стажировки. При этом оформляется стажировочный лист, в котором отражаются результаты проверки знаний по ПДД за подписью начальника службы БД. Выписанный стажировочный лист регистрируется в Журнале учета выдачи стажировочных листов (также возможно ведение данного учета в компьютерной программе, например, типа 1С: Управление АТП).
2. Работа на внутрипарковых зонах. Этап стажировки включает:
- осмотр транспортного средства;
- проверка наличия принадлежностей, инструмента, состояния шин;
- заправка топливом, маслом, охлаждающей жидкостью;
- проверка исправности тормозной системы, рулевого управления, осветительных приборов;
- запуск двигателя, трогание автомобиля с места на горизонтальном участке и на подъёме;
- движение задним ходом и разворот;
- торможение и остановка на различных скоростных режимах движения;
- изучение порядка движения транспортных средств по территории предприятия;
- соблюдение требований безопасности при ремонте и техническом обслуживании транспортного средства;
- соблюдение требований пожарной безопасности;
- изучение плана эвакуации с территории предприятия.
3. Работа на линии. Этот этап стажировки включает элементы:
- диагональная парковка автомобиля на подъёме и уклоне, разворот на ограниченном пространстве проезжей части дороги;
- правильное расположение автомобиля на проезжей части, прохождение поворотов, изменение полосы движения, действия на перекрёстках;
- соблюдение безопасного скоростного режима движения в различных дорожных условиях;
- пользование зеркалами заднего вида и световыми приборами, подача звуковых и световых сигналов;
- движение в местах возможного появления пешеходов, действия по сигналам регулировщика, выполнение требований дорожных знаков;
- соблюдение интервала и дистанции, обгон транспортных средств;
- встречный разъезд в тёмное время суток, действия при ослеплении;
- оформление товарно-транспортной и путевой документации;
- особенности управления груженого автомобиля;
- погрузка и разгрузка автомобиля;
- крепление груза;
- последствия перегрузки, неравномерное распределение груза на автомобиле;
- маневрирование на площадках погрузочно-разгрузочных работ.
4. Контрольная поездка.
Контрольная поездка выполняется с грузом или пассажирами. Во время контрольной поездки проверяется соблюдение стажером Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств, приёмов безаварийного управления транспортным средством, соблюдение графиков работы.
Оформление результатов стажировки
Стажировка водителей заканчивается контрольной поездкой и собеседованием водителя-наставника со стажёром. В стажировочном листе водитель-наставник отражает замечания, выявленные в ходе стажировки, если они есть. В стажировочном листе ставятся подписи наставника и стажера. Стажировочный лист передается в службу БД, где выносится заключение о допуске стажера к самостоятельной работе. Он подписывается начальником (инженером) службы БД и руководителем транспортного подразделения.
Если водитель-стажер по результатам стажировки и по итогам проверки знаний ПДД получил неудовлетворительную оценку, материалы направляются начальнику транспортного подразделения для принятия решения (либо о продлении стажировки, либо об отстранении от управления автомобилем, на котором работал водитель, либо о переводе на другую работу и т. п.)
Оформленный стажировочный лист направляется в отдел кадров предприятия для издания приказа о допуске водителя к самостоятельной работе.
Ответственность лиц за проведение стажировки.
- Ответственность за организацию стажировки всех категорий лиц возлагается на лицо, ответственное за безопасность движения на предприятии.
- Начальник службы БД обязан периодически контролировать прохождение стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков, контролировать работу водителей-наставников.
- Общую ответственность за прохождение этапов стажировки водителем-стажером несёт водитель-наставник, закреплённый за ним.
- Водитель-наставник обязан контролировать работу закреплённого за ним стажёра на всех этапах стажировки. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажёром при управлении автомобилем и его обслуживании. Водитель-наставник должен контролировать прохождение стажёром предрейсового и послерейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию.
- Руководители автоколонн несут персональную ответственность за правильность и полноту стажировок.
Если есть вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.
Добрый день, Виталий! Водитель-наставник должен быть аттестован в учебном центре или просто, назначается наиболее опытный водитель и т. п?
Здравствуйте, Александр! Водитель-наставник должен быть аттестован в учебном центре, иметь соответствующее удостоверение. После чего назначается приказом по предприятию для проведения стажировок.
Вечер добрый. У меня такой вопрос. Наставника можно выбрать или только назначают?
Добрый день, Pddexam.com! Сначала следует определиться кого из водителей назначить наставниками, затем их необходимо обучить в учебном центре (с получением соответствующего удостоверения) и только после этого назначить приказом по предприятию.
Я ответил на Ваш вопрос?
Добрый день!
Подскажите каким документом регламентируется стажировка. В каком документе сказано, о том, что водитель должен проходить стажировку?
Добрый день, Алексей! Конкретно сказано в РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (оно старое, но на данный момент действующее), а также в 196-ФЗ ст. 20
Спасибо за быстрый ответ!
В ст.20 ФЗ-196 нет ни чего о стажировке, как и во всем ФЗ-196.
А вот РД для меня новый документ. Спасибо огромное за помощь!
Возник еще вопрос: В данном РД приложен лист прохождения стажировки — в нем нет графы «маршрут движения» или «тип дороги», хотя в тексте РД об этом речь идет.
Как доказать то что в лист стажировки нужно добавить графу «Маршрут движения при стажировки»?
Здравствуйте, Алексей! Вы можете взять стажировочный лист из самой статьи (выше), там есть ссылка. Если есть острая необходимость — можете добавить графу с маршрутом. Но мы на нашем предприятии пользуемся этой формой много лет и никаких претензий со стороны контролирующих органов не имеем.
Здравствуйте!
У меня несколько вопросов.
1. Надо ли проводить стажировку на транспортное средство водителю, который перешёл переводом с другого предприятия? 2. Имеют ли силу его стажировки полученные на предыдущем предприятии?
3. Нужна ли стажировка, если мы хотим пересадить водителя на аналогичное шасси, но с другим оборудованием (на котором ему и придётся работать)?
4. Нужно ли стажировать на оборудование? если да, то в какой форме это должно оформляться?
Здравствуйте Игорь!
1. Стажировка должна проводиться в обязательном порядке
2. Силу эти стажировки имеют только на предыдущем предприятии
3. Здесь смотрите сами. С точки зрения БДД стажировка не нужна, но с точки зрения охраны труда — лучше провести
4. Этот вопрос также не из области БДД, а из области охраны труда. На нашем предприятии такая стажировка оформляется в виде распоряжения о направлении на стажировку. На основании него потом издается приказ о допуске к самостоятельной работе на конкретной марке оборудования
Виталий,здравствуйте.Я водитель-наставник автобусного парка 2 СПб. ГУП ПАССАЖИРАВТОТРАНС. С некоторого времени руководство парка стало угрожать депремированием водителям-наставникам,если хоть кто-нибудь увидет их в кабине вместе со стажером во время движения.Я считаю,да и многие другие водители марозматическим данное требование,приводящим к явному нарушению БДД,неизвестно на чем основанным.Может ли городское руководство изменить пока еще существующее положение рд-200-рсфср-12-0071-86-12? И что нам в этом случае делать?Бросить корочки наставников на стол руководителя предприятия?Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, Игорь! Мне не понятна позиция вашего руководства. Предприятие пассажирское — требования к выполнению установленных законом требований должны быть повышенные. 196-ФЗ разрешает ужесточать требования к водителям, но никак не смягчать. Если наставник при стажировке не присутствует рядом со стажером, то какой вообще смысл проводить стажировку? Простая формальность? А если (не дай бог) стажер после допуска к самостоятельной работе совершит ДТП, да еще и с пострадавшими — то наставник первый, с кого спросят компетентные органы, да и руководству вашему не позавидуешь. «Бросить корочки» проще всего. Попробуйте достучаться до своего руководителя, объясните какими последствиями чреваты данные вольности.
Здравствуйте, Виталий!
Скажите, на основании какого документа и какого пункта этого самого документа необходимо обучать водителя-наставника через учебный комбинат.
С уважением, Сергей.
P.S. В законе о БДД №196 прямого требования нет.
Здравствуйте, Сергей! Данные требования установлены п. 3.5 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей». (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).
Здравствуйте, Виталий!
3.5. ……., прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажировки водителей автобусов.
Водителю-наставнику необходимо иметь свидетельство на право стажировки только водителей автобусов, а для стажировки водителей грузовых или легковых автомобилей есть необходимость получать свидетельство?
Хорошая статья. Всё правильно и грамотно описано. Спасибо, Виталий.
Здравствуйте! Имею вод.удостоверение (тракторное) кат.А (внедорожные мотосредства) и свидетельство водителя наставника автомобильного транспорта. На работе состою в должности старшего охранника. За мной закреплены два снегохода. Работаю на снегоходе более 5 сезонов. Руководство делает приказы на стажировку других охранников, что «выбивает» из привычного графика (потеря: в зарплате,времени). Вопросы: Предусматривается ли какая либо доплата за стажирование на предприятиях? Могу ли я проводить стажировку на данном транспорте (снегоход)?
Добрый день, Сергей! Безусловно, стажировать Вы можете. А по поводу доплат необходимо решать с Вашим руководством.
Добрый день Виталий! Какое количество часов стажировки для водителя категории В? В вашем файле от 18 до 26 часов. Я правильно понял? Откуда данные нормативы? В положении от 1986 года я их не нашел…
Добрый день, Максим! В файле Вы нашли правильные данные, они установлены у нас на предприятии и не противоречат действующему законодательству. Ни один проверяющий орган не задавал каких-либо вопросов по этому поводу. Можете взять их за основу в своей работе.
Виталий, я не беру под сомнение вашу компетентность, но просто когда ко мне придет проверка я хотел бы сослаться не на вас, а на какой либо регламентирующий документ)
Смотрите 4 и 6 главу Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей». (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).
Добрый день, Виталий, должен ли водитель стажер иметь тахографическую карту водителя на период стажировки, спасибо
Здравствуйте, Елена! Если на транспортном средстве предусмотрена установка тахографа, то, безусловно, оба водителя (и наставник, и стажер) должны иметь карту водителя.
Здравствуйте! у нас в организации нет водителя-наставника, но есть руководитель, обученный по БД. Вопрос: может ли руководитель провести стажировку водителю автобуса?
Спасибо.
Здравствуйте, Николай! В виде исключения можно оформить первую стажировку под руководством обученного по БД руководителя, а в дальнейшем необходимо обучить и назначить приказом по организации водителей-наставников, как того требуют руководящие документы.
Виталий, добрый день! Подскажите, нигде не могу найти ответ на вопрос: необходимо ли, что бы водитель-наставник был в штате предприятия? могу ли я привлечь водителя- наставника со стороны?
Добрый день, Анна! О порядке прохождения стажировки Вы можете прочитать в гл. 3 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей». (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.). Т.е., согласно данному документу, наставник должен быть на вашем предприятии и никак не привлеченный со стороны.
Виталий добрый день!
При приеме водителя легкового автомобиля на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т.п.) — каким документом необходимо руководствоваться для проведения стажировки по БДД?
Добрый день, Анатолий! Смотрите РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (оно старое, но на данный момент действующее).
Здравствуйте. Прошу прощения, но нигде не могу найти, чем еще занимается водитель наставник кроме стажировки на предприятии. И может ли ответственный за бдд сам стажировать водителя? на предприятии всего 2 т.с.
Здравствуйте, Игорь! ВОДИТЕЛЬ-наставник, кроме стажировок, еще работает водителем. Ответственный не может стажировать.
Здравствуйте Виталий! Скажите пожалуйста, если у водителя стаж вождения больше 5 лет и нет перерывов в работе, необходима ли ему стажировка при устройстве на новую работу? Обязательно не менее 2-х смен?
Здравствуйте, Олеся! Стажировка производится независимо от стажа работыводителя. При переводе на новый для него автомобиль или новый маршрут движения необходимо проводить стажировку. С одного автомобиля на другой необходимо стажировать не менее 1 смены (8 часов).
Доброго дня, Виталий! Водители легковых автомобилей прошли стажировку в головной организации, затем были переведены в её структурное подразделение (увольнение и приём на работу) на тех же автомобилях. Нужна ли в этом случае стажировка?
Здравствуйте, Галина! Не совсем понятно из вашего описания: водители были ПЕРЕВЕДЕНЫ, но УВОЛЕНЫ и ПРИНЯТЫ.
Если действительно были уволены и приняты, то стажировку необходимо проводить, как для любого впервые принятого на работу водителя.
Добрый день! Такая ситуация — наш водитель-наставник ушел на больничный, а затем уходит в отпуск. На работу принят новый водитель. Как нам провести стажировку? Можем ли мы заключить договор, например с ДОСААФ, о стажировке?
Здравствуйте, Анна! На этот случай у вас должен быть не один наставник. Посудите сами: маршруты ваши, транспорт ваш, водитель будет у вас работать, каким образом сторонняя организация будет стажировать вашего водителя?
добрый день! у меня такой вопрос вот вы пишите, что водитель должен стажироваться при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т.п.); сколько часов он должен стажироваться? не смог найти в рд-200, так как у нас водитель автобуса, перешел с одного предприятия на другое, но марка и маршруты остались все прежними. как быть? заранее спасибо.
Здравствуйте, Андрей! Стажировать однозначно необходимо, иначе как Вы докажете тому же проверяющему, что Ваш водитель отстажирован именно в вашем предприятии. Посмотрите комментарии выше: моя переписку с Максимом от 01-03.02.2015. Там аналогичный Вашему случай.
Добрый день, подскажите пожалуйста, у нас в организации работают 5 водителей, ездят на разных машинах(гр, легк, автобус), как грамотно организовать стажировку и нужен водитель-наставник. cgfcb,j
Добрый день, Вера! Сколько бы ни было у вас водителей, стажировка нужна и наставники должны быть и они должны быть обучены. А о том как организовать все это «безобразие» читайте статью выше.
Добрый день! Подскажите нужно ли проводить стажировку руководителю, который самостоятельно управлет служебным т/с. Водителем по должности не является.
Здравствуйте, Анна! Руководитель должен руководить, водитель должен рулить. Зачем все усложнять?
Добрый день. Назначил водителя-наставника обучил , теперь он может проводить стажировку , а кто ему будет проводить стажировку ?? он сам себе ?
Здравствуйте, Александр! Можете сами провести ему стажировку, убедиться в том, что он действительно может стажировать и… вперед!
Необходима ли стажировка при приеме на работу (не такси, не грузовой транспорт, не автобус)
Здравствуйте, Ирина! Стажировка необходима в обязательном порядке.
Хотелось бы увидеть ссылки на руководящие докумены, из которых вытекает изложенный порядок
Здравствуйте, Сергей! В том то все и дело, что этого порядка Вы не увидите ни в одном из руководящих документов. Этот порядок рекомендуемый, он прошел проверку временем. Везде написано, что должно быть, а как — не найдете нигде. Если с чем-то не согласны — можете свой порядок установить.
Вашу точку зрения понял. Спасибо.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста чтобы посадить ИТР работника за управление ТС необходимо проводить туже процедуру по допуску, что и вновь принимаемым водителям??
Здравствуйте, Михаил! Вы совершенно правы. Так что пусть лучше ИТР своими делами занимается, а рулят водители.
Здравствуйте Виталий.подскажите пожалуйста работаю на станции скорой помощи водителем 9 лет на автомобиле марки Соболь.у нас имеются автомобили марки Газель и УАЗ.по требованию начальника гаража чтобы пересадили на автомобили другой марки необходима стажировка.Правильное ли требование начальника гаража?так как бывает пересаживают на автомобили другой марки и перемещают без приказа на другие подстанции скорой помощи.Заранее спасибо.
Здравствуйте, Сергей! Требования начальника совершенно справедливо. Нарушение данного порядка допуска к самостоятельной работе грозит очень серьезными последствиями для руководителя.
Вновь организованное транспортное предприятие, городок маленький. Водителей со стажем, тем более аттестованных на право проведение стажировки, не имеем.
Отсюда вопрос — как организовать и провести стажировку водителя при приеме на полученные транспортные средства?
Здравствуйте, Виктор! В виде исключения первоначально можете отстажировать водителей силами инженерно-технических работников, а затем уже назначить этих водителей наставниками и обучить в установленном порядке.
Здравствуйте Виталий.А на основании какого документа его (начальника гаража )требования справедливы?Если на основании РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986г. но там четко сказано в общих положениях п.1.1 что Положение является единым документом,устанавливающим порядок повышения профмастерства и проведения стажировки водителей АВТОБУСОВ ТАКСОМОТОРОВ и ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.Также ничего не нашел и Ф,З,-196 от 10.12.1995г где было бы указано водителям ССМП положено проходить стажировку .если действовать данным указаниям получается надо стажироваться по каждому новому маршруту(т.е.на каждый вызов выезжая на различные адреса).Может у Вас есть какие то другие нормы законов,будьте добры напишите ссылочку на данные нормативы.Заранее спасибо.
Здравствуйте, Сергей! Не надо искать «лазейку» в законодательстве, надо выполнять требования. Не важно какой водитель: ССМП или технологического транспорта — требования для всех едины.
Добрый день.
Вновь созданное предприятие.
Кого можно назначить наставником к вновь принятому водителю, при отсутствии водителей в организации вообще?
Смотрите ответ на аналогичный Ваш вопрос выше.
Здравствуй Виталий. Положение о проведении стажировки мастеров по вождению не могу найти.Помогите
Здравствуйте, Василий! Такого положения Вы нигде не найдете. Просто возьмите статью выше и отредактируйте ее в виде положения, утвердите руководителем и пользуйтесь на здоровье.
а вообще за 5 лет работы инженером по БД стало ясно, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения по части стажирования водителей несовершенно, неоднозначно и неэффективно работает. Остро требует доработки. Все думаю в министерство транспорта отправит письмо с конретными тезисами
Здравствуйте, Анастасия! Полностью с Вами согласен.
Добрый день. Подскажите,на вновь созданном предприятии есть механик,директор и водитель,которого нужно стажировать,как быть?
Здравствуйте, Наталья! Первый раз (в виде исключения) можно водителя отстажировать под руководством механика (в виде наставника).
Большое спасибо.
Подскажите пожалуйста,если устраевается на работу водитель у которого есть удостоверение водителя-наставника,его тоже нужно стажировать?
Здравствуйте, Наталья! Надо стажировать, как и любого другого нового работника.
Здравствуйте! У мужа возник вопрос. Начальник колонны велел стажироваться на другую марку автобуса, ЛИАЗ — автобусы старые постоянно в ремонте. Муж закреплен за автобусом, который его полностью устраивает. Может ли он отказаться от стажировки и работе на ЛИАЗЕ?
Р.S. Хотелось бы дополнить, что служебной необходимости нет в переводе, это как бы в «наказание» поскольку не могут найти законных оснований наказать
Здравствуйте, Анжелика! Вы немного не по адресу обратились: Вам не ко мне, Вам на предприятие мужа надо обращаться или в суд. От себя могу добавить следующее. Если бы Ваш муж был владельцем данного предприятия, то вопросов нет — езди хоть на чем. А раз уж он наёмный работник — изволь исполнять то, чего от тебя требуют. Поверьте моему опыту, найти законное основание для наказания можно всегда — это вопрос времени.
Здравствуйте, Виталий. К нам в школу пришел водитель автобуса со стажем работы 29 лет Но перед трудоустройством к нам был перерыв 1,5 года. Могу ли я как директор приказом назначить в качестве наставника другого водителя школьного автобуса для прохождения стажировки или вновь принятый водитель должен проходить стажировку в местном АТП.
Здравствуйте, Ирина! Можете.
Причем тут местное АТП, если водитель в вашу школу пришел работать?
Здравствуйте, Виталий! На нашем предприятии издали документ, согласно которому нужно стажироваться при переходе с Нивы 3-х дверки на Ниву 5-дверку. Насколько соответствует данный документ законам об транспорте?
Здравствуйте, Рамиль! Формально они правы, т.к. эти 2 Нивы различаются цифрами в моделях (2121 и 2131) плюс ко всему у них длина базы разная, а следовательно и управляемость. Хуже не будет, если водитель отстажируется при таком переходе.
Здравствуйте, работаю в аэропорту, в соответствии с Росавиации от 14.05.2013 N 04.01-342 у нас своя собственная стажировка. Аэропорт не относится к министерству автомобильного транспорта. Обязательно ли выполнять требования РД-200-РСФСР-12-0071-86-12?
Здравствуйте, NAIL! РД распространяется на предприятия автомобильного транспорта
Работаю в государственном учреждении (относимся к Министерству природных ресурсов). По штатному расписанию у нас всего один водитель. Транспортных средств 10 единиц (легковые). Автомобили закреплены за сотрудниками имеющими разные должности (кроме водителя). При закреплении автомобиля за новым сотрудником нужна ли стажировка? И как это оформлять, если по должности он не является водителем?
Здравствуйте, Алена! При управлении лицами, не являющимися по профессии водителями, должны выполняться те же требования, которые предъявляются к водителям. В том числе, и стажировка, и инструктажи и все остальное. Только все эти закрепления должны производиться приказом по учреждению.
Добрый день. На предприятии 14 автомобилей. Разной марки и моделей. Все водители имеют за последний год нарушения ПДД. Кого из водителей назначать наставником??
Ну назначьте тех, у кого меньше всего нарушений или тех, у кого нарушения менее серьезные. Ну и проявляйте гибкость, а то получится как в поговорке: «Не живи по инструкции — умрешь от опечатки»
И если можно еще один вопрос, Можно ли обучить в учебном заведении одного водителя и что бы он стажировал всех водителей на все виды транспорта. (грузовые, легковые, )\
А если он уволится или заболеет или в отпуск уйдет? Назначьте лучше несколько (на каждую марку или тип хотя бы по одному)
Добрый день.Подскажите пожалуйста.Являюсь инженером по ОТ в военном санатории.Есть автомобильное хозяйство,необходимо ли нам обучать водителя-наставника и нужен ли он нам вообще?Второй вопрос,кто этим всем должен заниматься?Начальник гаража?
Здравствуйте, Антон! Из Вашего вопроса непонятно: что за хозяйство, какие перевозки, выезжает ли на дороги общего пользования, какой штат работников
Спасибо большое!
Добрый день! Где в Москве можно пройти обучение на наставника, примерная стоимость обучения,врмя,форма обучения. Я молодой руководитель
Здравствуйте, Николай! В Ваших вопросах Вам поможет Интернет.
Здравствуйте, Виталий!
Исходя из выше прочитанного, что бы получить удостоверение водителя-наставника, надо пройти повышение квалификации в комбинате и получить корочки водителя-инструктора (МПО мастера производственного обучения)? Я правильно понимаю. Далее создать приказ по предприятию. И только после этого проводить стажировку вновь принятых водителей.
Если это касается грузовых то МПО категории С и СЕ?
И еще вопрос как называется это обучение в курсовом комбинате?
Здравствуйте, Денис! Вы правильно все понимаете. В удостоверении написано: «присвоена квалификация: водитель-наставник теоретическое обучение в объеме 46 часов». Основанием является РД-200-РСФСР-12-0071-86-12
Добрый день . Получил предписание от инспектора при проверке. Обеспечить выполнение мероприятий по подготовке юрлица к безопасной работе и транспортных средств, к безопасной эксплуатации. Приложение 2 к приказу минтранса рф от 15012014 №7. Обязали завести журнал. Можно ли конкретнее узнать как ведется журнал, кем заполняется. Спасибо.
Здравствуйте, Виталий! Хм. Не совсем понял о чем речь. Можно поподробнее рассказать о том, какой журнал они требуют? В моем понимании, согласно этому приложению, с определенной периодичностью должны составляться акты.
Добрый день. Требуют завести журнал «Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.»
Так же требуют проводить ежедневный предрейсовый инструктаж для водителей ассенизаторских машин, приравнивая жидкие отходы перевозимые ими к опасным грузам, в виду того, что емкость не совсем герметичная и идет незначительное подтекание перевозимой жидкости. Спасибо.
Добрый день! Подскажите, пожайлуста, стажировка водителя для работы на конкретной марке автобуса проводится единожды на все время работы на предприятии, или, в случае длительного перерыва (около 2-х лет) ее (стажировку) нужно проводить повторно? Т.е. водитель когда-то прошел стажировку на автобус (предположим МАЗ), работал на нем, затем его перевели, после соответствующей стажировки на другой автобус (ЛиАЗ), на котором он работал 2 года. Теперь водителя нужно посадить опять на МАЗ, СТАЖИРОВКА В ЭТОМ СЛУЧАЕ НУЖНА?
Здравствуйте, Дмитрий! Стажировка необходима при перерыве более 1 года. Т.е. в Вашем случае необходимо провести стажировку (1 смену) и можно вновь допускать к работе на МАЗе.
Здравствуйте!
Спасибо за пояснение! Тогда вопрос — это чем-то регламентировано (имеется ввиду стажировка после перерыва в работе на конкретном авто в течении года) или это из «жизненного опыта»? Вроде в РД про это нет. Вообще меня интересует «шестая категория» водителей автобусов, т.е перевод с одной марки на другую. На мой взгляд её можно трактовать двояко, т.е. один раз отстажировался, предположим на трех марках автобусов, и на всю жизнь(пока работаешь на предприятии), день(или иной период) на одном автобусе, день на другом (на усмотрение руководства предприятия), а можно трактовать — как Вы разъяснили, т.е. при каждом переводе на другую марку автобуса нужна стажировка (хотя ранее — предполоэжим год назад или более) водитель проходил стажировку на эту марку. Какие мысли?
Здравствуйте, Дмитрий! Относительно стажировки при переводе на новый маршрут или новый тип (модель) транспортного средства требования изложены в приложении 2 Приказа Минтранса № 7. Есть еще документ «Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, п. 26 которого говорит: «При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев рабочие после проверки знаний перед допуском к самостоятельной работе проходят стажировку для восстановления практических навыков.» Данное положение распространяется на всех работников, работающих на опасных производственных объектах. Вы, конечно, можете начать сомневаться — а надо ли оно Вам? Советую не искать лазеек в текстах или двояко трактовать документы, касающиеся обеспечения безопасности работников. Просто берите и делайте. Т.к. если (не дай бог) произойдет несчастный случай при ДТП с автобусом «трактовать» Вы будете потом, на допросе у следователя.
Добрый день, снова хочу вернутся к вопросу о проведении стажировки , в частности назначения водителя-наставника.
Приказ Минтранса РФ №27 отменён. С этим все ясно. Вы скажете , что существует не отмененное РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 , но оно отдельно не существует , только в отмененном приказе (приказ №27).Да и бог с ним — существует, в нем есть пункт 1.1. Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. В предприятиях МИНИСТЕРСТВА , соответственно , мы имеем коммерческое предприятие , где используем грузовой транспорт. ( в нашем случае — развозим продукты ) получается нам не нужно назначать водителя-натавника т.к. мы не являемся предприятием министерства . Можете пояснить данную ситуацию. Спасибо.
Здравствуйте, Александр! Вот объясните мне — почему все пытаются найти любую лазейку в документах, чтобы только не делать то, что положено? Тот пункт, о котором Вы пишете, подразумевает автомобильный (не ж/д и не авиа) транспорт, поэтому на вас данное требование тоже распространяется. Не верите? — посмотрите ст. 212 ТК РФ, где к обязанностям работодателя относится проведение стажировки на рабочем месте
Виталий, здравствуйте!
На нашем предприятии сложная финансовая обстановка, и соответственно денег для обучения водителей-наставников нет. Как вы считаете, можно ли приказом назначить в водители-наставники необученных водителей, которые работают более 2х лет на нашем предприятии, и насколько это будет серьезным нарушением законодательства?
Просто другого выхода не вижу, а денег на обучение нет!
Здравствуйте, Ольга! Смело назначайте приказом и начинайте работать, параллельно проводя обучение. Потому как при проверке органами УГАДН ваше предприятие получит предписание с указанием конкретных сроков проведения обучения. А там уж их не будет волновать насколько у вас сложная ситуация. А за неисполнение предписания надзорного органа вы можете найти статью в КоАП РФ.
1) Добрый день, возник вопрос, где написано, что водитель-наставник должен быть обучен ? (просто интересно)
2) РД-200 это руководящий документ и вроде как имеет не какой законности, то есть я могу им руководствоваться, а могу и не руководствоваться.
3) И дальше возник вопрос, откуда взяты сроки стажировки которые изложены на этой страничке?
Ответите пожалуйста. Заранее спасибо большое.
Здравствуйте, Даниил!
1) РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, если интересно
2) Вы можете и не руководствоваться, а вот контрольный орган в лице инспектора УГАДН, как ни странно, руководствуется. Сможете с ним договориться — флаг Вам в руки!
3) Из опыта, чтоб его…
Здравствуйте, Виталий! Подскажите пожалуйста, как мне быть. Сверка учета ДТП в предприятии осуществляется с территориальным подразделением ГИБДД? У нас в предприятии работает 300 единиц техники. Техника работает на очень большой территории (в 800 км от центрального офиса). Это несколько районов. Обязательно ли мне делать сверку по ДТП в каждом районе?, или достаточно записать информацию в журнал регистрации ДТП, который есть на предприятии.
Здравствуйте, Евгений! Что уникального в вашем случае? Я тоже сверку делаю в районном ГИБДД, хотя техника работает в 2000 км от центральной базы. В ГИБДД ведь вы делаете сверку с базой данных, а там нарушения по всей территории РФ
Добрый день. подскажите, пожалуйста, обязательно ли в организации, занимающейся пассажирскими перевозками, должен быть предусмотрен журнал учета выданных листов стажировок?
А как иначе вы сможете осуществлять учет?
Коротко и ясно, спасибо за ответ.
Добрый день. У меня к вам такой вопрос, установили до нового года на два автомобиля по предписанию тахографы, я ответственный за БД, выдали мне на руки карту предприятия. Мои дальнейшие действия. обучения со мной никто не будет проводить. Сказали все сам узнавай. Можно ли какую нибудь инфу по работе с картой предприятия и вообще контроль за действиями водителей эксплуатирующих авто с тахографами как ответственного за БД. Буду вам благодарен за ответ.
Здравствуйте, Виталий! Карта предприятия нужна для считывания данных с тахографов. Карта предприятия позволяет переписать данные на флешку. Данная процедура должна проводиться 1 раз в 3 месяца, в последующем эти данные должны храниться 1 год. Кроме этого у Вас должен быть считыватель карт водителей и программа, позволяющая это делать. С карт водителей информацию необходимо считывать 1 раз в 28 дней, в дальнейшем эта информация также должна храниться в течение 1 года на электронном носителе и быть доступной для предоставления контролирующим органам. Также должна быть организована калибровка в аккредитованной мастерской. И многое, многое другое. А вообще, почитайте для начала на эту тему: Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. N 36 и Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 г. N 273
Добрый день! Ситуация следующая, на предприятии 3 работника (глав.бух., кадровик и спец.по охране труда) ну и конечно Генеральный директор. Собираемся принять на работу водителя, который будет возить исключительно директора, в связи с этим возникает вопрос……1) За кем закрепить стажировку водителя, т.е. кого отправить на обучение на водителя наставника? 2) Кого можно назначить ответственным по БДД, также отправить на обучение?
Здравствуйте, Татьяна! Если у вас будет только один водитель, то смысл его обучать на наставника (кого он стажировать будет)? Первоначальную стажировку назначить и оформить с тем же специалистом по ОТ (в качестве наставника), оформить приказ о допуске к самостоятельной работе и пусть себе работает
Виталий, скажите пожалуйста где прописаны нормы часов предмаршрутной и маршрутной стажировки при приёме на работу водителя на грузовой автопоезд? Нашёл только про «впервые назначаемые на работу», что стажировка у них до 1 месяца. И есть ли разница в часах стажировки если у водителя был перерыв в стаже работы примерно 1-2 года?
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Макс! Не захламляйте себе голову, а возьмите часы стажировки из статьи выше.
И ещё такой пример-вопрос: если водитель принимается на седельный тягач, к которому периодически прицепляются бортовой прицеп, будка и автоцистерна (огнеопасно) — в зависимости от заявки. Как быть в данной ситуации? Водитель имеет все категории и ДОПОГ.
Здравствуйте, Макс! А что изменяется у водителя в плане безопасности движения во всех перечисленных Вами случаях? Та же «голова» + тот же «хвост». Единственно только, что при перевозке опасного груза необходимо проводить каждый раз предрейсовый инструктаж.
Спасибо за предыдущий ответ!
В том-то и дело что хвост разный! Значит стажировку нужно отдельно с каждым прицепом пройти получается? Кто-то выше писал что пересаживал с одной модели НИВЫ на другую и вы ответили что у этих моделей даже длина базы разная и соответственно нужно отдельно стажироваться!
Стажировать вы все равно будете на автомобиль, а он в Вашем случае не меняется. Поэтому я не вижу смысла проводить дополнительную стажировку
Всё теперь понятно, а то я думал в стажировочном листе нужно указывать голова+хвост!
Спасибо за Ваш сайт, прям ОООЧЕНЬ-ОООЧЕНЬ выручили меня!
Пожалуйста подскажите сколько часов стажировки должен проходить водитель категории В. С. Д. перевозящих опасные грузы( в данном случае топливо, нефть). Спасибо
Здравствуйте, Владимир! А чем в плане обеспечения БДД водитель, перевозящий опасные грузы, отличается от всех остальных водителей? Правильно — ничем. Так что берите сроки стажировки из статьи выше и вперед!
Доброго времени суток, Виталий!
Скажите пожалуйста, если водитель принимается на международные перевозки грузовым автомобилем и рейс занимает не менее 3 суток по маршруту, на котором он соответственно будет работать, то как правильно учесть часы стажировки? Допустим у него стаж более 3 лет, и перерыв в стаже составил 20 дней. Как бы Вы записали его стажировку в форме стажировочного листа который у Вас на сайте?
Здравствуйте, Макс! Не понял — в чем проблема? Те часы стажировки, которые даются — это минимум (больше можно, меньше нет)
Т.е. если водителю нужно пройти 16 часов на линии согласно таблицы, то его можно отправить вместе с наставником в рейс (за границу, в командировку) по маршруту на 3-6 дня и по завершению будет считаться что он стажировку прошёл?
Да
Добрый день, Виталий!
Здравствуйте, Евгений!
1) А Вам больше заняться что ли нечем, кроме как водителей стажировать? Возьмите самых опытных, назначьте приказом наставниками и пусть стажируют. Потом их еще обучить надо будет в учкомбинате с получением удостоверений.
2) Стажировать Вы будете водителя вашего предприятия, а не кандидата в водители.
А по поводу «несдачи ПДД»: перед написанием заявления о приеме на работу — дайте человеку решить ПДД. Сдал — пошел писать заявление и устраиваться на работу с последующей стажировкой, не сдал — пошел готовиться
Здравствуйте! на носу проверка автонадзором!!! У нас в штате есть 1 водитель (у него есть удостоверение по организации БДД и свидетельство о подготовке специалистов по БД на электротранспорте) и еще 2 сотрудника которые пользуются служебным транспортом. Вопрос нужно ли делать
— нужен ли стажировачный лист ,обязательна ли нужна стажировка?
— Стажировку проводит только тот у кого корочки?
-приказ о назначении наставника нужен ли?
— кто входит в комиссию по сдаче зачетов по 20 часовой программе?
— надо ли делать протиоколы по программе…
Здравствуйте, Вероника! Зачем водителю эти документы? У вас нет инженерно-технических работников? Водитель должен рулить транспортом.
— каждый новый водитель, а также переводимый на новый тип ТС или новый маршрут движения обязан проходить стажировку (оформляется стажировочный лист, на основании которого потом издается приказ о допуске к самостоятельной работе)
— о каких «корочках» речь? Стажирует тот, кто приказом назначен наставником и кто обучен, как водитель-наставник.
-приказ нужен
— специалисты, обученные и аттестованные в установленном порядке
— протоколы делать в обязательном порядке. Иначе как вы докажете, что проводили занятия?
У нас обычное социальное учреждение. 1 водитель-механик, он же отвественный по БДД. К нам пришел новый заместитель директора, и он стал пользоваться служебным транспортом. Я так поняла, что перед тем как ему разрешить пользоваться служебным транспортом, он должен пройти стажировку у водителя-наставника. Водитель-наставник в этом случае будет только водитель-механик, который у нас 1 в штате …., но он обучение не проходил, кроме тех которые я вам выше описывала.
Здравствуйте, Вероника! Тот, кто пользуется транспортом, должен проходить те же процедуры, что и обычный водитель, плюс оформление путевых листов, проверка перед выпуском, предрейсовый-послерейсовый медосмотр
Виталий, спасибо за ответ!
Здравствуйте, Евгений! Было бы очень желательно сразу же оформить как положено, чтобы потом в случае чего не пришлось «икать»
Вы, видимо, не поняли вопрос) Разумеется, я хочу всё сделать по уму. И в дальнейшем это делать. Вопрос, как это можно сейчас всё восстановить, когда до этого ничего подобного не проводилось?
Я все прекрасно понял. Задним числом у вас вряд ли получится? Ну оформите это все сегодняшним днем. Какая проблема?
Да проблемы нет, вопрос лишь в законности этого) Не вызовет ли вопросов у контролирующих органов, что стажировка у всех водителей в одно время, примерно, проводилась. И соответственно приказы о назначении на ТС нужно переписывать, я так понимаю?)
Отсутствие всех документов точно вызовет массу вопросов
Здравствуйте, водитель находился на больничном 9 месяцев, надо ли ему проходить стажировку? Какой закон регламентирует это случай?
Автор сайта может не согласиться с моим мнением.ИМХО
Но что касается стажировки водителей так это остается РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
И СТАЖИРОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 аж 1986 года с тех пор очень многое изменилось, да и этот РД регламентирует ТОЛЬКО для проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Если вы предприятие министерства транспорта , то этот РД создан для Вас.
Не могу не согласиться, но нового ничего не придумано. А то, что придумано, написано так, что «черт ногу сломит». Тем не менее, контролирующие органы применяют данный документ в своей работе.
Зависит от предприятия , если транспортное , то да , если не транспортное и имеют транспорт контролирующие органы не требуют этого.
Не от предприятия зависит, а от сотрудника контролирующего органа
Добрый день! у меня такой вопрос:
1. Имеет ли право работодатель проводить периодический экзамен по ПДД у водителей? каким нормативным актом это регламентированно? И какие последствия возможны в случае не сдачи экзамена? могут ли уволить?
Здравствуйте, Ирина!
1. не «имеет право», а обязан;
2. 196-ФЗ;
3. На усмотрение работодателя;
4. Могут
Уволить законно не могут , читайте ТК РФ. а вот попросить написать заявление по собственному желанию- могут.
Именно это я и имел в виду
Добрый день. Приобрели автомобиль УАЗ Патриот, в организации есть УАЗ-29891, водители стажировку на «буханках» прошли. Нужно ли проводить стажировку на УАЗ Патриот?
Здравствуйте, Анна! Безусловно, стажировку проводить необходимо (марка хоть и та же, но модель-то совсем другая)
Спасибо!
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, у нас в организации автобусы малой вместимости (18-20 мест), водители по штатному расписанию «Водитель автомобиля», хотела бы предусмотреть какой-нибудь документ в котором будет прописано, что если в организацию приходит штраф за нарушение ПДД, то оплачивает его водитель за свой счет (он ведь нарушает ПДД).
Здравствуйте, Айгуль! Независимо от того, какой у Вас транспорт, штраф (например, с камер) в любом случае приходит не на водителя, а на предприятие, в котором этот водитель работает (соответственно и в базе у ГАИшников в качестве нарушителя будет фигурировать именно предприятие). Поступаете просто: оплачиваете штраф со счета предприятия, но затем из зарплаты водителя эту сумму и изымаете (по его личному заявлению). И ничего здесь выдумывать не надо.
Добрый день. Водитель-наставник уходит в отпуск. Принимаем на работу водителя. Могу ли я (приказом закреплена обязанность инженера по БДД) провести стажировку вновь принятого водителя?
А Вы обладаете необходимыми навыками для проведения полноценной стажировки и готовы в дальнейшем нести за это ответственность? Лучше попридержать отпускника, пока не отстажирует своего сменщика
Добрый день!!!!!
У в АТП следующие марки автобусов: Лиаз 5256, Лиаз 5259, ПАЗ 3237. Учебные автобусы только марки Лиаз 5259. Как нам обучать и допускать к самостоятельной работе на марки автобусов Лиаз 5256 и Паз 3237?
Здравствуйте, Алексей! Что значит «учебный автобус»??? Водитель должен проходить стажировку на том транспортном средстве, на котором он в дальнейшем будет работать.
Виталий!
Доброго времени суток!
Две печати при предрейсовом осмотре и две при послерейсовом
Спасибо за ответ!
Доброго времени суток Виталий!
В нашем предприятии есть порядок принятия на работу водителей, для начала по договору в течении 2 мес. после оформляются на постоянку. С какого момента нам надо проводить водителю стажировку?
P.S. Имеет ли удостоверение водителя-наставника срок действия, если да, то сколько, и как его можно продлить?
Насколько я знаю, бессрочно
С момента первого принятия на работу (до допуска к самостоятельной работе)
Добрый день. Обязательно ли визирование листа стажировки инженером по БД при наличии в штате начальника автоколонны?
Если считаете, что не обязательно — не визируйте. Только не понятна логика связи инженера БД и начальника колонны при стажировке
Просто, в настоящее время заключение о допуске к самостоятельной работе делает начальник колонны, подписывает — начальник транспортного, а инженер по БД отвечает за проведение стажировок. Стоит ли что-либо менять?
А еще хотелось бы узнать, каков срок хранения стажировочных листов? Чем он регламентирован?
Здравствуйте, работаю в аэропорту по авиационной документации у нас своя собственная стажировка водителей, однако у нас есть автобус который перевозит сотрудников предприятия в городе, и здесь мне не особо понятно каким документом руководствоваться, либо РД-200 или же авиационными законами.
Согласно нашей документации водители-наставники выбираются из наиболее опытных и назначаются приказом по предприятию. В РД-200 сказано, что водители-наставники должны иметь специальный сертификат на право проводить стажировку.
Здравствуйте!
В учреждении только одна машина. Водитель был в отпуске и решил уволится (написал заявление и не выходя с отпуска попрощался с нами). Ищем нового водителя. Вопрос: кто нового водителя будет стажировать?
сами отстажируйте
На мое обращение в Минтранс РФ в декабре 2015 по статусу РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, был ответ » РД-200… носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и может применяться в части не противоречащей действующему законодательству. Исходя из изложенного, организация вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО подготовить ПОЛОЖЕНИЕ о повышении проф. мастерства и стажировке водителей.
Одновременно информируем, что в настоящее время разработан и проходит установленную законом процедуру согласования проект приказа Минтранса РФ «Об утверждении и Порядка прохождения проф. отбора и проф. обучения … «, устанавливающий требования по прохождению стажировки.»
Сергей, спасибо! Можете пожалуйста отправить копию ответа на ваше обращение по адресу: nail_9_ru@mail.ru
Отправил 10. 08. 2016
Добрый день, Сергей, хотелось бы тоже получить копию данного ответа по статусу РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, если можно скиньте на почту martyn.83@mail.ru
Сергей, если не затруднит и мне копию на Lagernoy@bk.ru
Заранее большое спасибо!
Добрый день, Виталий. Как организовать стажировку если требуется водитель-универсал не закрепленный за конкретным автомобилем а работающий сразу на нескольких автомобилях разных категорий?
Транспортный инспектор требует,чтобы все водители проходили стажировку-но мы работаем только на закреплённых за нами машинах. Разве это надо делать?
Прежде чем закрепить — нужно отстажировать и допустить к самостоятельной работе приказом
Вот и отстажируйте на разных автомобилях, потом сделайте допуски (приказами) и пусть работает
добрый день.Подскажите по возрасту есть какие-то ограничения??( у водителя наставника).
нет
ПРИКАЗ
от 11 марта 2016 г. N 59
Помогите, пожалуйста, разобраться, что все-таки значит Водители,переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе после прохождения стажировки. То есть если работал на легковом автомобиле, уволился, устроился к нам на легковую, то стажировку не нужно оформлять совсем? И по поводу обучения водителя наставника в обучающем центре я тоже не вижу информации, значит можно не обучать?
Если человек устроился на работу после увольнения, он считает вновь принятым. Соответственно должен проходить стажировку как любой принимаемый на работу водитель
А если у нас предприятие не автомобильного транспорта?
А если ваше предприятие железнодорожного, авиационного или водного транспорта — то Вам не на этот сайт
Здравствуйте, Виталий.
Алексей (коммент от 24.04.16) видимо, имел ввиду, что пунктом 12 РД предусмотрены требования к подвижному составу. То есть, должны быть сиденье для наставника, дополнительные педали и т.д.) Насколько строго нужно подходить к данному вопросу? Переоборудовать все транспортные средства, на которых проводится стажировочная езда?
Вы не вождению обучаете кандидата на получение водительского удостоверения, а готового водителя к реальным условия работы на вашем предприятии. Какое переоборудование, какие педали, какие доп. места?
Здравствуйте, водитель стажируется на новы тип транспортного средства, необходимо ли оформить приказ на стажировку или достаточно будет листа стажировки?
См. ниже
Здравствуйте! Если есть приказ по предприятию общий, где утверждён список водителей наставников, нужно делать приказ на каждого стажируемого и оформлять как приказ о стажировке? После нужно делать приказ о допуске к самостоятельной работе???
На каждого стажируемого оформляется стажировочный лист. По окончании стажировки на основании этого листа оформляется приказ о допуске к самостоятельной работе
Спасибо!
А в каком именно законе это прописано не подскажете?
Действующий на данный момент ПРИКАЗ
от 11 марта 2016 г. N 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Спасибо Александр!!!
Спасибо!!!
Добрый день! У меня вопрос относительно применения документа РД 200-РСФСР-12-0071-86-12 (далее — РД), а точнее сферы, на которую он распространяет свою юридическую силу, поскольку если следовать п. 1.1. РД, то : «1.1. Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.» То где найти предприятия Министерства автомобильного транспорта РСФСР? Получается, что документ юридическую силу не утратил (не отменен), но объектов, на которые он бы свою силу распространял нет в природе?