Продолжим разбираться с проблемой безопасности дорожного движения на предприятии, имеющем автотранспорт. Статья посвящена назначению на должность лица, ответственного за БДД на предприятии и аттестации должностных лиц.
Согласно п. 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение БДД и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом».
На предприятии, кроме создания службы БДД (далее — СБД), приказом по предприятию должно быть назначено лицо, ответственное за обеспечение БДД на предприятии. В качестве ответственного лица назначается директор либо главный инженер или один из заместителей, который отвечает за проводимую СБД работу, занимается утверждением документов, разрабатываемых службой.
Ответственное лицо, как и работники, связанные с обеспечением БДД на предприятии, обязаны пройти аттестацию (как специалисты по БДД) в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (сокращенно — УГАДН). Требование предъявляется Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11. На основании Приложения 1 к данному Положению, аттестации подлежат следующие работники предприятия:
- директор или заместитель директора, отвечающий за БДД;
- начальник отдела (службы, группы) эксплуатации;
- начальник отдела (службы, группы) БДД, технического контроля;
- начальник отдела (службы, группы) предприятия (подразделения), связанного с эксплуатацией автотранспорта;
- начальник автомобильной (тракторной) колонны;
- диспетчер;
- механик (контрольный мастер, контроллер) контрольно-технического пункта, отдела (службы) технического контроля;
- механик (мастер) автомобильной (тракторной) колонны.
После обучения и аттестации работнику выдается удостоверение установленного образца. Срок действия удостоверения – 5 лет с момента аттестации.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91, специалисты юридического лица или индивидуального предпринимателя обязаны пройти квалификационную подготовку на тему «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» с получением удостоверения о профессиональной компетенции установленного образца. Срок действия удостоверения также составляет 5 лет.
Квалификационной подготовке, необходимой для организации автомобильных перевозок пассажиров и грузов, подлежат следующие лица:
- имеющее высшее, среднее специальное образование «неавтомобильного» профиля, лица без специального (автотранспортного) образования. Длительность подготовки – 82 часа;
- лица, имеющие образование «автомобильного» профиля, по истечении 5 лет после окончания учебного заведения с целью получения (повышения) квалификации. Длительность подготовки – 32 часа.
В случае организации автомобильных перевозок в международном сообщении специалисты должны пройти обучение по программе квалификационной подготовки по теме «Организация перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении». Длительность подготовки – 114 часов.
Квалификационная подготовка производится учебными заведениями, имеющими аккредитацию Минтранса РФ.
Вы можете задаться вопросом: какие специальности относятся к «автомобильному» профилю, а какие нет? На этот вопрос ответ можно получить в разделе 1 Приложения к Приказу Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Ссылка на документ расположена в рубрике «Нормативно-правовые акты по БДД».
Желаю вам, уважаемые читатели, успехов в этом нелегком деле по безопасности движения на вашем предприятии.
Если появились вопросы или вы хотите оставить свои пожелания по наполнению блога, пожалуйста, напишите это в комментариях.
Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, надо ли мне проходить обучение и аттестацию по БДД, если приказом директора назначено лицо, ответственное за БДД на предприятии(нач. транспортного участка). Я являюсь техническим директором и в моей должностной инструкции ни слова о транспорте.
С уважением Виктор
Доброго времени суток, Виктор. Простите за задержку. В Вашем случае обучение и аттестацию по БДД проходить не нужно
Добрый вечер!
Здравствуйте, Игорь! Я не совсем понял суть вопроса. Эти (офисные) работники сами управляют автомобилями или они только пользуются, а управляют водители?
Эти офисные работники сами управляют автомобилем.
Состав инструктажей изложен в Разделе «Инструктажи по БДД» данного сайта
Тогда на этих работников распространяются те же требования, что и на обычных водителей (т.е. проводить инструктажи необходимо). Если в Вашей организации немного автотранспорта, то необязательно наличие инженера по БДД. Его обязанности может совмещать инженер по охране труда, например.
Виталий, день добрый!
Здравствуйте, Игорь! Ответ на свой вопрос Вы найдете в статье «Инструктажи по БДД» данного сайта
добрый день по диплому я техник механик -монтаж и ремонт промышленного оборудования хочу пройти курсы по обученю БДД и устроится на работу механиком по выпуску авто на линию мне 58 лет возьмут ли ме на работу в таком воврасте
Здравствуйте, Леван! Возрастных ограничений для работы механиком по выпуску нет. Все зависит от работодателя.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, нужно ли проходить обучение и аттестацию механику, ответственному за выпуск автотранспорта на линию?
Добрый день, Олеся! Безусловно, механику, ответственному за выпуск транспорта на линию, необходимо пройти обучение и аттестацию
Здраствуйте являюсь водителем на предприятии всего два водителя и две машины нужно выполнять функцию деспетчера и механика как лучше прописать в должностной инструкции,диспетчер механик либо ответственный за бдд, обучение прошел осталась аттестация
Здравствуйте, Сергей! Я не совсем понял. Вы пишете, что являетесь водителем. Если вы хотите исполнять две обязанности разом: и управлять автомобилем и быть механиком-диспетчером, то скажу сразу, что у Вас это не выйдет. Читайте ст. 20 196-ФЗ
ну значит специлист по безопасности движения когда проходил обучение сказали возможно такое
Добрый день!
Что-то я не смог найти в приказе Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91, что срок действия удостоверения о профессиональной компетенции составляет 5 лет…
Здравствуйте, Валерий! По Вашему вопросу смотрите в указанном Вами документе Приложение № 2 в разделе «Рекомендации по организации обучения».
Добрый день! Я правильно понимаю, что все эти требования и инструкции касаются только профильных предприятий — оказывающих транспортные услуги? То есть, если у нас торговая компания и мы перевозим своим транспортом (4 автомашины) свой товар, то нас данный приказ не касается?
Здравствуйте, Игорь Георгиевич! Вы неправильно понимаете. Эти требования касаются не только транспортных предприятий. Согласно статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ данные требования распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность так или иначе связана с эксплуатацией транспортных средств. Т.е., не важно какой деятельностью Вы занимаетесь, но если имеете автотранспорт для перевозки своих работников или своей продукции — требования закона обязательны для исполнения.
Здравствуйте, Виталий!
Точно. Спасибо.
Блин, а я деньги на это не заложил на 2015 год…
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, где лучше обучиться по БДД! Предпочтение в г. Москве
Здравствуйте, Оксана! На этот вопрос я, пожалуй, не смогу Вам ответить. Я просто не в курсе где в Москве лучше обучают. Попробуйте поискать данную информацию в интернете.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, 14.06.2013 года закончил колледж по специальности механизация сельского хозяйства, присвоена квалификация: техник. Сейчас устроился в транспортную компанию механиком по выпуску на линию транспортных средств. необходимо ли мне проходить обучение и аттестацию сейчас, или по прошествии 5 лет после окончании учебы в колледже?
Здравствуйте, Игорь! По прошествии 5 лет Вам необходимо будет обучиться по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ, а в данный момент Вам необходимо пройти обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения.
Добрый день! Подскажите, где можно пройти подготовку и аттестацию по БДД и получить соответствующие корочки в г. Вологда или г. Грязовец Вологодской области?
Здравствуйте, Илья! Подготовку необходимо пройти в ближайшем учебном заведении, имеющем право проводить такую подготовку. А аттестацию и выдачу удостоверения (в Вашем случае) проводит Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области.
Здравствуйте Виталий.Обучение по бдд прошел в самарской области. Могу ли я у вас сдать экзамен и получить свидетельство?
Здравствуйте, Вениамин! Сейчас Вам остается пройти аттестацию и получить удостоверение в Управлении государственного автодорожного надзора по вашем субъекту РФ.
Добрый день, Вениамин! Подскажите, пожалуйста, каким документом регламентируется соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч.4 ст.20 закона 196-ФЗ) Заранее спасибо.
Добрый день, Ирина! Почитайте: Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
По поводу аттестации по БДД: Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (с изменениями и дополнениями). На сайте оба эти документа есть в рубрике «Нормативно-правовые акты»
Здравствуйте!
У меня открыто ИП без образования юридического лица, я беру в аренду у организации Газель для перевозки пассажиров по соответствующему маршруту и оказываю эти перевозки сам, как водитель. По договору аренды организация меня обеспечивает:
1. предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотром
2. оказывает услуги механика отдела технического контроля
3. производит техническое обслуживание и ремонт газели
4. организовывает учебные занятия по:
1) вопросам безопасности движения
2) охране труда
3) противопожарной безопасности
4) технической эксплуатации автомобиля и его устройства
5. предоставляет место стоянки на территории организации
(под охраной)
6. обеспечивает схемами маршрутов с указанием опасных
мест, а также расписанием движения
В данный момент продляю лицензию на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Нужно ли мне проходить аттестацию руководителей и отвественного за БДД или достаточно повышения квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ?
Добрый день, Владислав! Требования что к ИП, что к юридическим лицам одинаковые. Наличие аттестованного по БДД лица обязательно.
Здравствуйте, Виталий! Скажите пожалуйста, если работник прошел обучение по БДД в 2013г., но аттестацию не сдал, можно ли ему попробовать сдать аттестацию еще раз сейчас? Или необходимо сначала опять пройти обучение?
Здравствуйте, Олеся! Хм, интересный вопрос. А по какой причине этот работник не аттестовался? Вам лучше всего будет обратиться по месту аттестации.
После обучения не сдал экзамен по аттестации, поэтому удостоверения у него нет, только свидетельство повышения квалификации. По месту аттестации утверждают, что необходимо сново пройти обучение, так как не сдал экзамен по аттестации. Но ни в каком НПА не прописано, что в случае не сдачи экзамена необходимо опять пройти обучение? Свидетельство же есть, что обучился, тогда зачем? Или я ошибаюсь в чем-то?
Здравствуйте, Олеся! Я того же мнения. Обучение человек прошел, но не прошел после этого аттестацию. По идее его должны допустить к повторной аттестации. Просите письменный отказ в проведении аттестации и подавайте в суд.
Нужно ли проходить аттестацию по БДД инженеру по БДД компании, если у него имеется опыт работы в ГИБДД более 10 лет?
Здравствуйте, Юрий! Аттестацию необходимо проходить независимо от стажа, предыдущего места работы и имеющегося образования.
Добрый день. У предприятия есть 3 машины. У меня есть документы начальника отдела по БДД. Могу ли я при таком количестве техники совмещать обязанности ответственного за БДД, диспетчера и механика по выпуску транспортных средств
Здравствуйте, Евгений! При таком количестве, я думаю, вполне можете
И второй вопрос: есть ли какая-то норма по единицам техники или кол-ва водительского состава на то, чтобы был один штатный сотрудники по БДД или несколько?
Еще раз здравствуйте, Юрий! Для ответа на Ваш вопрос рекомендую прочитать статью «Служба безопасности дорожного движения» данного сайта в рубрике «Для специалистов» — «Создание службы БД, документация»
Виталий, спасибо за ответ! Буду допибиваться правды)
Здравствуйте!
В отдельном подразделении (профиль — охрана) принимается на работу начальник. В подразделении имеется транспорт 2-3 машины. Начальник назначается приказом ответственным за обеспечение БДД в подразделении. На прохождение обучения (82 часа по перевозкам, 48 часов по БДД) требуется более месяца (без отрыва от работы). Всё это время начальник проводит необходимые инструктажи, выписывает путевки, выпускает транспорт на линию и т.д. Как разрешить это противоречие: без обучения и аттестации не имеем право назначать на должность, а без назначения на должность (приема на работу) не можем обучить и аттестовать.
Здравствуйте, Валерий! Ну, как говорится, такова жизнь! Ничего страшного, пусть учится и аттестовывается. Главное — не нарушать законодательство в области БДД.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если у меня есть судимость и грозил срок (ДТП с пострадавшим), но по амнистии в 2014 году меня избавили от наказания, могу ли я работать инженером по БДД на предприятии.
Здравствуйте, Иван! Если Вы не лишены судом права занимать определенные должности и соответствуете требованиям, изложенным в статье выше, то вполне можете работать в указанной Вами должности.
Здравствуйте! Хочу устроиться механиком по выпуску, но без документов о прохождении обучения по БДД и аттестации отказывают в приеме на работу. Существует ли выход из данной ситуации и могу ли я самостоятельно, за свой счет пройти обучение
Здравствуйте, Александр! Интересная у Вас складывается ситуация. Попробуйте объяснить в той фирме, куда хотите устроиться на работу, что в удостоверении об аттестации есть строка «Место работы» и «Соответствует занимаемой должности». Т.е. каким образом можно, не имея места работы быть аттестованным и соответствовать занимаемой должности, не имея этой самой должности? Вот уже устроившись на работу, Вы сможете за свой счет пройти обучение и аттестацию по БД.
Здравствуйте, Александр! Здравствуйте, Виталий!
Ситуация действительно не так проста… На мой взгляд, приказ 13/11 Минтранса и Минтруда криво написан. Что такое аттестация?
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности… проводится…
На предприятии обучены по БДД два сотрудника, один на механика, второй на диспетчера.
Вопрос:
1. нужно ли третьего сотрудника обучать на исполнительного руководителя?
2. механик или диспетчер может одновременно быть назначен еще и исполнительным руководителем? если ДА, то как это оформить, и нужно ли ему еще и на руководителя проходить обучение по БДД??
Здравствуйте, Ринат! Вы как-то неправильно поняли данный вопрос. Что значит кого-либо обучать на руководителя? У вас на предприятии вообще руководитель есть? Или всем заправляют механик и диспетчер? Чтобы не быть голословным, давайте откроем Приказ Минтранса и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 Приложение № 1. Самый первый абзац данного приложения показывает перечень руководителей и специалистов на предприятии автомобильного транспорта, которые подлежат аттестации. Причем подлежат аттестации руководители и специалисты, которые фактически занимают определенные должности, а не те, кто на кого-либо обучен.
Ответ не понятен.
1. У нас не транспортное предприяте, компания занимается торговлей и имеет 4 автомобиля.
2. Должности механик и диспетчер у нас нет. Обязанности механика выполняет зав.склада, диспетчера — экономист складского учета. Оба прошли обучение и имеют удостоверения.
3. Ответсвенным за БДД на филиале назначен зав.склада.
Ринат!
1. То, что у вас не транспортное, а торговое предприятие — это понятно. Но наличие у вас транспортных средств приравнивает ваше предприятие к транспортным, соответственно, требования, предъявляемые к транспортным предприятиям, предъявляются и к вашему торговому предприятию.
2. Мы с Вами говорим про аттестацию исполнительных руководителей и специалистов. Аттестация не подразумевает какого-либо обучения. Аттестация включает в себя проверку уровня знаний руководителя (специалиста) с последующей оценкой соответствия (не соответствия) занимаемой должности.
Насколько я понял из Приказа: «исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации» — Аттестацию проводит УГАДН?
Здравствуйте, Ринат! Я поражен Вашей настойчивости. Обучение производится в учебном заведении, а аттестацию проводят в УГАДН. Обучение не разделяется на руководителей, механиков и диспетчеров — всем читают один и тот же материал. А вот на аттестации у каждой категории работников свои вопросы. Если в вашем предприятии, кроме зав.склада, нет других руководителей (типа директора или его зама), то назначьте его ответственным за БДД и пусть работает.
Да, я такой, хочу разобраться до конца.
Делаю заключение, если не прав, то прошу поправить:
1. Зав.склада обучать повторно не надо, т.к. он уже прошел данное обучение.
2. Т.к. зав. склада назначен ответсвенным за БДД, то он и является исполнительным руководителем.
3. Остался один вопрос: что с аттестацией в УГАДН? отправлять его или нет?
Здравствуйте, Ринат!
Осмелюсь дать совет, поделиться опытом.
Полагаю, что зав. складом надо назначить ответственным за обеспечение БДД и выпуск на линию, а экономиста — в качестве диспетчера. Подумайте над замещением их на период отпуска, болезни. Зав. складом и путевки может выписывать…
У нас много структурных подразделений в 4-х субъектах РФ. В каждом от 1 до 8 машин. Начальники подразделений прошли обучение по программам:
– «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» – 82 часа,
– «Подготовка и переподготовка специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте» – 48 часов.
Затем они прошли аттестацию в территориальных УГАДН, как руководители, ответственные за обеспечение БДД. Ввиду того, что подразделения маленькие, других руководителей и специалистов там больше нет (кое-где есть замы), то начальники подразделений назначены ответственными за обеспечение БДД; техническое состояние автотранспортных средств; эксплуатацию автотранспорта (выпуск на линию); оформление путевых листов. Для обеспечения замещения указанных лиц на период отсутствия (отпуск, болезнь) из числа лиц рабочих специальностей также обучены и аттестованы 1-2 человека в каждом подразделении. В прошлом году нас проверял Ространснадзор: по вопросам обучения и аттестации замечаний не было.
p.s. Ринат: зав. складу и экономисту необходимо пройти аттестацию в УГАДН.
Здравствуй , где можно пройти аттестацию бдд в татарстане ,живу около набережных челнов .Спасибо заранее!!!
Здравствуйте, Андрей! Попробуйте спросить у Яндекса.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где я могу найти перечень вопросов или нормативных документов, необходимых для получения аттестации ответственного за БД?
Здравствуйте, Александр! Прежде всего Вам нужно пройти обучение в учебном заведении. Там вам все дадут, за исключением, разве что, перечня вопросов.
Спасибо, но экзамен в учебном заведении я сдал и без подготовки, там все легко. Весь материал уже взял, спасибо.
Здравствуйте! Обязано ли транспортное предприятие информировать своих работников об изменении закона о безопасности движения(от 10.12.1995№196-фз ред. от 28.07.2012), а в частности о смене прав при смене фамилии. Я об новом законе не знала(работаю водителем троллейбуса)Не отдел кадров , не БД ни о чём не информировало. ТЕперь требуют увольнения. Правомерно ли это со стороны предприятия
Здравствуйте, Валентина! Обо всех изменениях в нормативно-правовых актах Вас должны были проинформировать при проведении инструктажей и при проведении ежегодного обучения по 20-часовой программе. Я не в курсе истинной причины Вашего увольнения, поэтому судить о правомерности не имею права.
Вам замечание.
Пишите расскрывая все содержимое документа в своих статьях.
Это касается программы обучения «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» утв. пр. МТ РФ 23.07.1998 N 91.
Так кто должен ее пройти и для чего?
Из Вашего текста нужно учиться всем. Но это не так.
Вот выдержи из текста вышеперечисленного документа «..Настоящие требования распространяются на специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по лицензиям.. »
Отсюда следует, что обучать по данной программе нужно только тех у кого предприятие лицензирует автомобильные перевозки.
А если предпринимаить или физическое лицо использует автотранспорт для своих нужд и не лицензируется, то обучаться специалистам ответсвенным по БДД по данной программе ну нужно.
Им нужно только пройти обучение-аттестацию на право занимать соответствующую должность. Это курсы «Безопасность движения на автомобильном транспорте».
Не раскрыли в своей статье документ и ввели в заблуждения людей. Могут подумать, что учиться нуждно по двум программам.
Здравствуйте, Александр! Извините за столь поздний ответ — не было физической возможности ответить.
Я принимаю все замечания и адекватно к ним отношусь. При создании данного сайта я не ставил своей целью вводить в заблуждение людей, а, наоборот, пытаюсь разъяснить их содержание под призмой собственного опыта. Касаемо Вашего комментария поясню следующее. Как раз в программе подготовки, утвержденной упоминаемом Вами Приказом Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91 первым абзацем написано: «квалификационную подготовку проходят лица с высшим, средним специальным образованием неавтомобильного профиля, а также лица без специального образования для получения квалификации, необходимой для осуществления организационной деятельности по выполнению грузовых и пассажирских автомобильных перевозок».
Иными словами, если Вы (или предприятие, где Вы работаете), имея диплом по профильной автомобильной специальности, занимаетесь перевозкой пассажиров и грузов, то каждые 5 лет должны повышать свою квалификацию по теме «Организация перевозок…». Иначе диплом Ваш через 5 лет после окончания ВУЗа будет не более чем просто бумажка. Аналогичное обучение проходят специалисты с непрофильным (неавтомобильным) образованием, с той лишь разницей, что не через 5 лет после окончания непрофильного ВУЗа, а сразу же в начале «автомобильно-перевозочной» деятельности.
А то, что Вы цитируете, указано в другом нормативном акте: приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75. Рассматривать данный приказ следует с позиции определения того, какая специальность является профильной автомобильной, а какая нет. То же самое и было расписано в статье выше.
И еще. Если бы в нашем Российском законодательстве было все расписано однозначно и подробно, то не было бы смысла создавать такой сайт в принципе. Увы, реальность нормативно-правовой базы в области автомобильного транспорта уже давно (с окончания советских времен) не радует — в разных документах одно и то же трактуется по-разному, а зачастую и противоречит.
хм…
Об «Организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» утв. пр. МТ РФ 23.07.1998 N 91.
А где в тексте вышеперечисленного документа такие слова «..Настоящие требования распространяются на специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по лицензиям.. » ???
В нем нет таких слов.
Здравствуйте. Виталий, выразите, пожалуйста, своё мнение по моему вопросу… Полтора года назад я закончил ВУЗ (автомобиле-тракторостроение). Соответственно, обучаться по программе «Организация перевозок» мне в данный момент не нужно, а обучиться по БДД — нужно. И тут возникла проблема- курс обучения в автошколах стоит 15-16 т.р. и включает в себя одновременно и ОП и БДД… Делить его (и снижать стоимость обучения) автошколы отказываются. Что посоветуете? Не заморачиваться и обучиться сразу по двум направлениям или искать справедливости в нашем несправедливом мире? )))
Здравствуйте, Алексей! Вы совершенно правильно поняли: до истечения 5 лет после окончания профильного ВУЗа Вам нет необходимости обучаться по программе «Организация перевозок». Как, правило, да — обе дисциплины преподаватели обычно читают одновременно, НО(!) тем, кому это действительно нужно (у кого подошло время обучения по обеим дисциплинам). Все-таки попробуйте еще раз выйти на контакт с автошколой и объясните им (со ссылкой на соответствующий нормативный акт), что они неправы и что Вы вполне можете проверить законность (незаконность) их действий, например, через прокуратуру.
Здравствуйте, я работаю в компании, предоставляющую транспортные услуги, директор назначил меня ответственным по выпуску машин. Проходу курс обучения специалиста БДД. Хотелось бы по тренироваться дома на досуге в аттестации. Но я нигде не могу найти такую программу, которая формирует вопросы с вариантами ответов. Подскажите где её взять?
Здравствуйте, Валерий! Советую Вам внимательно слушать и вникать в суть сказанного при прохождении обучения, т.к. в последнее время внесено очень много изменений в нормативно-правовые акты в области БДД. Программ для тренировки специалиста по БДД я тоже нигде не встречал, сам недавно проходил очередную аттестацию. Но на официальных сайтах УГАДН некоторых субъектов РФ выложены приблизительные вопросники для аттестации — можете их использовать для подготовки.
Предприятие имеет более 400 ед. техники. Кроме того оно делится на 10 подразделений по городу, для удобства обслуживания. Естественно каждое подразделение имеет свою точку (и не одну) выпуска транспортных средств. В 2014г. было проведено обучение по БДД механиков и диспетчеров согласно Приложения 1 к Приказу Минтранса 13/11 от 11.03.94. В итоге каждое подразделение имеет от 1 до 3 чел. ответственных за БДД. Вопрос: Достаточно ли иметь в подразделении 2 обученных (механик,диспетчер), либо нужно обучить всех механиков (их 2, работают через день) и всех диспетчеров (их 4, работают в смену)? Должно ли каждое место выпуска ТС иметь ответственных по БДД? И если в подразделении обучен 1 чел, то мы понимаем, что должен быть и второй взаимозаменяем (отпуск, б/лист)?
Здравствуйте, Наталья! Ответственный за БДД — один на всё предприятие (первый руководитель, либо один из его замов). Все (без исключения) диспетчера и механики должны быть аттестованы по БДД.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, у нас на предприятии аттестованы по БДД механик и диспетчер. Можно ли приказом по предприятию назначить механика ответственным по провидению инструктажей с водительским составом?
Здравствуйте, Анна! Механик, о котором Вы пишете, я так понимаю, занимается проверкой транспорта перед выпуском на линию? А непосредственного руководителя у ваших водителей нет (типа начальника колонны, участка и т.п.)? Лучше бы, конечно, его назначить ответственным за инструктажи.
Добрый день! У нас на предприятии есть диспетчер, который проходил обучение и имеет удостоверение УГАДН. На сегодняшний день удостоверение просрочено. Подскажите, должен ли диспетчер проходить обучение заново и кто должен направлять его на это обучение и оплачивать его.
Спасибо!
Добрый день, Алла! Если удостоверение об аттестации по БД просрочено, то в обязательном порядке необходимо направить диспетчера на обучение и последующую аттестацию. Обычно на учебу отправляет и оплачивает то предприятие, где человек работает. В удостоверении потом также указывается то предприятие, где человек работает.
Виталий здравствуйте , Организация ( не транспортная) но транспорт есть , в свое штатное рассписание ввела новую долность механик-диспетчер 1. вопрос можно-ли вводить должность механик-диспетчер ? Соответственно нужно его обучить , посылаем на обучение , а нам в обучении отказывают , якобы ссылаясь на то, что они могут обучить либо только на механика , либо только на диспетчера.
На данный момент мы не можем предоставить необходимые документы для аттестации, с нас требуют приказ о назначении на должность механика и должностную инструкцию механика и отдельно приказ на назначение на должность диспетчера и должностную инструкцию, у нас же в компании есть одна общая инструкция механик-диспечер, которую в Госавтонадзоре не принимают. Как быть в данной ситуации ?? искать двух человек ?? чтоб один подписывал путевой на 4 машины , а другой выпускал ??
Для Александра (01.06.2015)
Здравствуйте! Напишите инструкцию для механика, назначьте приказом нужного вам человека с указанием обязательного предварительного обучения и аттестации, обучите его, где это возможно, в т.ч. в качестве диспетчера, аттестуйте его в качестве механика. Затем, после аттестации, напишите новый приказ: о возложении на механика функций диспетчера. Напишите новую инструкцию для новоиспеченного механика-диспетчера.
Виталий, спасибо за ответ.
Виталий, добрый день!
Ваша цитата:
«В удостоверении потом также указывается то предприятие, где человек работает.»
Вот интересно, а если на другое предприятие перешел, скажем, инженер по БДД или механик на аналогичную должность, аттестацию по новой надо проходить?
Добрый день! Ну, естественно! Удостоверение об аттестации по БД говорит о том, что Вы, работая на таком-то предприятии специалистом по БД (диспетчер, механик, БДшник, ответственный), соответствуете занимаемой должности.
Здравствуйте, Виталий.
Здравствуйте, Елена! Требования инспекторов правомерны. Вы, как руководитель, обязаны быть обучены и аттестованы.
Здравствуйте, Виталий! Здравствуйте Елена!
Виталий, обоснуйте, почему Елена должна быть аттестована? Ей и обучение, наверное, не обязательно было проходить. Если только для расширения кругозора.
У них есть главный инженер, его надо назначить ответственным по БДД, со всеми обучениями и аттестациями. У нас заместитель генерального директора обучен, аттестован и назначен, при проверке УГАДН вопросов по этому поводу не возникало.
Это что же и директору крупного предприятия, где есть транспорт и министру транспорта и премьер-министру надо быть аттестованными по БДД?
Здравствуйте, Валерий! Ну так потому и пишу, что про главного инженера в вопросе ни слова, кроме того, что он есть, а у Елены практически все обучения уже есть, не хватает еще одного.
А вообще, за все, в т.ч. и за БДД, отвечает директор. А обязанности главного инженера несколько иные. Хотя, в виде исключения, можно и его назначить.
Добрый день, Виталий, Валерий.
Спасибо за отклик.
Я хотела бы все-таки уточнить. Наш главный инженер назначен ответственным за БДД. Вопрос в другом: проверяющие утверждают, что если есть международные перевозки, то должен быть ответственный за БДД и на них! И по их мнению, это должна быть я!. Для этого мне надо пройти обучение и аттестацию по БДД. По-моему, это абсурд. Не существует спец. обучения по БДД на международных перевозках. Почему я должна разделять ответственность за БДД до границы РФ и после неё?!
У меня вопрос ? Нужно ли проходить обучение по БДД и аттестацию для специалиста вновь, если он обучен и имеет 2 документа и специалиста по БДД и повышение квалификации, но в случае , если он уволился с одного предприятия ( работал инженером по БДД ) и устроился на работу на другое предприятие, но опять же инженером по БДД ??? В УГДН говорят ,что якобы нужно пройти снова переаттестацию потому,что должностная инструкция меняется …..Но должностная инструкция на новом предприятии почти такая же, что и на старом предприятии ,но есть еще небольшие изменения. Согласно Приказа №13/11 Минтранспорта от 11 марта 1998 года
«…Основными задачами аттестации являются:
Здравствуйте, Сергей! Действительно, должностная инструкция меняется, хотя бы потому, что меняется наименование предприятия. Теперь загляните в его удостоверение в графу «Место работы» и сравните это название с вашим. Если есть разница, то лучше по-новой аттестовать. В противном случае, когда УГАДН придет к вам с проверкой, все равно обяжут провести аттестацию.
А на основании чего,простите ??? А если я например за год уволюсь 2 раза и устроюсь на другое предприятие например по аналогичной специальности и должности, то что я два раза в году буду атестовываться. это же глупо по моему ….У нас же правовое государство … Основные обязанности в области БДД при этом не меняются ни где, что в конторе «Рога и копыта » что в конторе «Копыта и рога»…???
(Сергею, 02.08.2015)
Допускается и такой вариант, но результат в обоих случаях будет один и тот же.
Виталий а на основании чего ,каким документом они мотивировали внеочередную переаттестацию ? И если позволите не понял ,что вы имели ввиду «Допускается и такой вариант » ???
Здравствуйте, Сергей! Под словами «допускается и такой вариант» я имел в виду, что есть 2 варианта:
1. добровольный. Т.е. посылаете человека обучаться, не дожидаясь указания на это со стороны контролирующего органа
2. принудительный. Получаете предписание от оного органа и также отправляете человека на аттестацию.
Выбирать Вам. Результат один и тот же
И еще добавлю. У нас в Пермском крае некоторые специалисты проходят аттестацию (не могут сдать) по 7-8 раз .Я сдавал в прошлом году эту аттестацию , со мной на аттестации рядом сидел мужчина (механик колонны) до пенсии 1 год ,он сдавал 6 раз, и ругался очень матерно, но про себя. Я не знаю что они хотят от этого .Люди работают на производстве , если надо пользуются литературой .интернет ресурсами и т.д, законодательство меняется постоянно не возможно всего знать, а они даже телефоны забирают на экзамене. Надо бы конечно пожалаватся, но все боятся сами знаете почему . А у Вас как ??? Извините если не по теме .. Спасибо …
Знакомая ситуация Нынче проходил очередную аттестацию в Перми, был несколько в шоке от того количества раз, которое люди приезжают сдавать. Я бы понял еще их стремление «завалить», если бы за каждую переаттестацию надо было платить по-новой. Но тут… Хотя, если внимательно и вдумчиво отвечать, сдать можно.
Сергей, здравствуйте!
У нас в Башкирии, пожалуй, попроще. Раньше было собеседование, могли, конечно, спросить что угодно: «назовите всех пофамильно». Но за 5 лет моей работы «завалили» только человек 5 из 70. Повторно сдали четверо, одного мы перевели на другую работу.
А сейчас стали принимать по билетам. Стало проще — учи правильные ответы и всё. Конечно, всё знать невозможно: у нас нет, например, крупногабаритных и опасных грузов, по ледовым переправам не ездим. Когда понадобится — изучим эти вопросы… Но то, что в билеты входит, учим и проходим аттестацию без проблем.
Ну вам проще тогда. Валерий ,что все таки по переаттестации мне скажете . надо ли переатестовыватся если меняешь работу. Нет нет этого в законодательстве?
Сергей, здравствуйте!
Я уже ответил: полагаю, что можете не проходить переаттестацию. Укажет УГАДН это как замечание, тогда и пройдете… А не укажет или не проверит до истечения действующего документа об аттестации — пройдете в срок.
Проверяльщики все равно что-нибудь найдут, у них работа такая.
Один из моих командиров меня научил (когда не хотел выполнять нелепую ненужную работу): вот когда вздрючат за это — тогда и сделаем…
добрый день, я работаю в Екатеринбурге на предприятии механик по выпуску и водитель, у меня 4 машины легковые тойота, мы не занимаемся перевозками, просто возим начальство, нужен ли нам ответственный по БДД?
Здравствуйте Руслан! Как это вы не занимаетесь перевозками? А начальство у вас разве не люди? Вы как раз занимаетесь ничем иным, как перевозкой пассажиров. Соответственно и требования на вас распространяются точно такие же, какие для всех транспортных предприятий.
Здравствуйте, Виталий. У нас в колледже есть водитель-механик и водитель. Водителя-механика планируем отправить на обучение и аттестацию по программе БДД, т.к. он лицо,ответственное за обеспечение БДД. Подскажите, пожалуйста, нужно ли нам второго водителя отправлять на обучение по программе БДД или это необязательно. Спасибо.
Здравствуйте Ольга! А водитель-механик у вас к какой категории относится: должностное лицо или рабочий? Если должностное, то назначить, обучить и аттестовать можно. А если нет — то вряд ли. На любом предприятии ответственный должен быть один. С какой целью Вы хотите еще и водителя обучить?
Какие инструктажи(и как часто) нужно проводить водителям такси?
Я пришла работать в детский сад заведующей, предыдущий руководитель имел разрешение на выпуск тарнспорта. Мне нужно обучаться самой или можно взять уже имеющего разрешение работника, но , например, сторожем? или только руководитель имеет право на выпуск трнспорта?
Здравствуйте, Юлия! Выпуск может осуществлять должностное лицо, обученное и аттестованное в установленном порядке. Сторож таковым не является.
Виталий добрый день, поясните пожалуйста можно путевой лист подписывать на неделю если место базирования автомобиля находится на удалении от головного офиса.
Добрый день, Аполлон! Согласно 152-го приказа путевой лист выписывается на срок, не превышающий 30 дней
Здравствуйте! Вопрос из Самары. Я инж. по ОТ, директор, то-ли не понимает, то-ли не хочет понимать и пытается отправить обучаться на отв. рук. по БДД (нужен человек который будет иметь право выпуска на линию — механик и диспетчер в одном лице). У нас фирма состоящая из 2-х подразделений первое в Самаре (офис, склад а/м Газель, Валдай и «БухгалТелоВозка»ВАЗ-2114), второе в райцентре 150км. от Самары (Производство а/м КАМАЗы 2шт.). В подразделении «Производство» есть отв. рук. по БДД (зам. дир. по производству), он аттестован, в подразделении «Офис-Склад» нет не одного чел. аттестованного , из выше написанного возникло несколько вопросов: 1) может быть (или имеем право на…) 2 отв. рук. по БДД в одной организации, но в разных подразделениях?; 2) как лучше поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, Владимир! На предприятии достаточно одного ответственного за обеспечение БДД. Для выполнения функций механика и диспетчера обучать и аттестовать по БДД нужно соответственно на право занятия этих должностей. Вопросы при аттестации у исполнительных руководителей, механиков и диспетчеров разные. Если человек будет работать механиком, то зачем его аттестовывать как исполнительного руководителя?
Добрый день Виталий, я работаю Инженером по БД в предприятие где транспорта более 100 едениц (КРЫМХЛЕБ)я отправил на обучение по БД Начальника транспортной службы, старшего диспетчера, главного механика, и естественно себя( для создания комиссии по БД) После чего мне надо пройти аттестацию в МУГАДН. Нужно ли проходить аттестациюв МУГАДН после обучения другим сотрудникам( диспетчеру, механику, нач. ТС.)???
Здравствуйте, Евгений! Обучение по БД всегда заканчивается аттестацией в УГАДН. Почему Вы решили аттестовывать только себя?
Добрый день Виталий, значит сдаем все экзамен в УГАДН и создаю комиссию по БД.( так правильно?)
и обучаю водителей наставников, утверждаю положение и программу, и провожу стажировки водителям?
Совершенно верно и плюс все остальное тоже
Огромное спасибо!!!
Добрый вечер, уважвемый Виталий никак немогу доказать руководству что и диспетчеру, и механику и ему надо атестоваться по БД, подскажите пожалуйсто где это четко прописано? Заранее спасибо, прошу прощение за глупые вопросы!!!
Здравствуйте, Евгений! Покажите ему Приложение 1 к Приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта». В рубрике «Нормативно-правовые акты» данного сайта этот приказ есть.
Добрый день, Виталий! Спасибо за ответ и за такой нужный сайт, доброе дело делаете!
Я Вас правильно понял, что ответственных рук. может быть двое и больше, т.е. в разных структурных подразделениях одной организации которые находятся в далеке друг от друга ( в нашем случае 150км.). Я так понимаю моё руководство хочет сэкономить, т.к. ответ. руковод. может заменять и механика (выпускающего на линию) и диспетчера, а наш аттестованный отв. рук. по БДД отказывается вести ещё и наше структурное подразделение мотивируя тем, что он далеко сам находится, и не видит состояние а\м и т.п., было-бы хорошо если-бы он согласился, тогда можно обучить механика и диспетчера. Виталий ещё несколько важных вопроса одно должностное лицо может совмещать обязанности мех. и диспетчера, при этом нужно обучиться и аттестоваться на мех. и диспетчера? Вся ответственность при серьёзном (не дай Бог) ДТП ложится на ответ. рук. по БДД и ответственность настолько серьёзная вплоть до уголовной?, и (или) «мурыжить» будут всех аттестованных по БДД? Вопросов много, что все и не запомнишь!
Здравствуйте, Владимир! Нет, Вы неправильно меня поняли. Ответственный за обеспечение БДД (в целом по предприятию) может быть только один, как правило, руководитель или один из заместителей вне зависимости от дальности расположения. У нас, например, одно из структурных подразделений в 2000 км находится, другое в 180 км. Не понимаю в чем Вы нашли экономию. Если человек ответственный — то и обучается и аттестуется как исполнительный руководитель, если диспетчер или механик — то и аттестуется он по соответствующему направлению. Одно лицо может совмещать, но все это должно быть прописано в приказе и должностной инструкции. И чтобы вся ответственность не ложилась на одного — должна быть система (кто какую работу выполняет и кто за что отвечает)
Добрый день,ситуация в следующем-я специалист по охране труда,сейчас устроилась работать в автотранспортную на должность специалиста бдд. На обучение по бдд и все необходимые курсы меня записали,но обучение ближайшее только в январе 2016 г. То есть на момент полученных корочек я буду работать уже 4 месяца!!!!с учетом того что нет никаких документов подтверждающих правомерность назначения меня на эту должность,только тот приказ который выпущен директором о приеме меня на работу на должность специалиста по бдд, в связи с этой всей бредовой ситуацией :
1. В случае проверки от контролируюших органов до окончания моего обучения каким образом я могу уберечь предприятие от штрафа,не потеряв при ээтом работу?
2. Какой штраф за может быть наложен на компанию за то что у них назначен специалист по бдд который по факту не должен работать в этой должности в связи с отсутствием всех удостоверений по бдд?
Здравствуйте, Оксана! Как это «никаких документов»? А приказ о назначении, а должностная инструкция — это, по-Вашему, не документы, подтверждающие Ваше назначение?
1. Контролирующие органы без предупреждения (по закону) не приходят. Поэтому не пугайтесь: работу не потеряете и штраф вашему предприятию выписывать не за что.
2. Сначала выписывается предписание и дается срок на устранение нарушения, а уже потом (за неисполнение предписания контролирующего органа) выписывается штраф.
Так что не пугайтесь раньше времени, налаживайте работу по БДД и параллельно проходите обучение и аттестацию.
Добрый день. У нас сложилась такая ситуация: на должность диспетчера и механика КТП приняты люди без спец.подготовки, сейчас проходят обучение квалификационную подготовку. Я ответственный по БДД, на время обучения этих специалистов я выполняю часть их обязанностей и расписываюсь в путевых листах (т.к. они юридически не могут ставить свои подписи, не аттестованы на право занимать соответствующую должность). Правильно? Вопрос: насколько долго я могу нести ответственность 3 в одном, расписываться в путевых листах, ведь иногда процесс аттестации может быть длительным.
Здравствуйте! Скажите какие изменения по аттестации в связи с отменой 75 приказа Минтранса от 98 года.
Здравствуйте, Дмитрий! Объясните какую связь с аттестацией имеет отмененный 75-й приказ? Он всего лишь устанавливал квалификационные требования к специалистам-транспортникам, не более того.
Добрый день!
Здравствуйте, Татьяна! Аттестацию Вы можете пройти только будучи специалистом на предприятии, т.к. при аттестации требуются должностная инструкция, приказ о приеме на работу. А если вы не занимаете должность, то и аттестовываться не можете
Доброго времени суток! 31.01.2012 года получил диплом о высшем образовании по специальности «Организация и безопасность движения на автомобильном транспорте». По специальности не работал. Нужно ли мне проходить аттестацию или диплома достаточно для работы ответственным за БДД?
Здравствуйте, Артем! Аттестация обязательна. А обучение на профпригодность у Вас на будущий год должно состояться
Здравствуйте подскажите можно сдать экзамен на аттестацию по билетам?
Да, Дмитрий, аттестация проводится в основном по билетам
Доброй ночи!
Такой вопрос, у нашего учреждения на балансе три автомобиля,
учреждение не имеет в уставе вида деятельности по перевозкам
и не является транспортной компанией и т.п., кого и на что мы
должны обучить по БДД, и ссылаясь на какие нормативно-правовые акты это сделать? Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте, Ричи! На ваше учреждение не распространялись бы требования только в том случае, если бы ваш транспорт ездил на закрытой территории без выезда на дороги общего пользования. А в остальном — читайте статью выше и выполняйте требования
Добрый день!
Подскажите пожалуйста какие курсы мне необходимо проходить для получения сертификата по БДД?(1, 2 или 3 пункт в списке на сайте Вашей организации).
Образование — высшее по специальности «Инженер по специальности 1502 Автомобиль и автомобильное хозяйство»
Здравствуйте, Александр! Если вы недавно (не далее чем 5 лет назад) получили диплом, то обучение по организации перевозок Вам проходить пока не нужно. Нужно пройти обучение, как специалист по обеспечению БДД и пройти аттестацию в комиссии УГАДН
Добрый день! Подскажите пож-та у нас инженер по БДД(образование средне-специальное агроном). Атестации по БДД нет. Он должен:
1. Получить удостоверение о профессиональной компетенции(т.е. пройти обучение по программе организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ).
2. пройти обучение и получить аттестацию по безопасности дорожного движения.
Правильно?
А второй вопрос: у нас следующие специалисты в штате:ъ
инженер по БДД, инженер по ОТ и ТБ,
служба эксплуатации:
-начальник автоколонны и начальник отдела логистики.
-механик автоколонны
— старший менеджер по продажам
-менеджер по продажам
-логист
Служба ремонта:
-Начальник обособленного подразделения
-главный механик
-Заведующий мастерской
-механик по выпуску
-механик по оборудованию
-мастер смены
Кому из них нужно проходить аттестацию по БДД?
И второе: если например, у директора нет высшего образования и соответствующего профильного(автомобильного) образования он тоже должен помимо аттестации по БДД, пройти курс «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ»?
И такая же ситуация у нас-отсутсвие соотвествующегго образования и у начальника автоколонны и начальника логистики. То есть, получается что они вообще не вправе занимать эти должности?
И если они должны тоже проходить обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок…», то мне кажется что они должны делать это за свой счет?
ДД! Хочу дополнить свой вопрос, вчера звонила в УГАДН-квалификационную подготовку отменили. Это так? Сказали что по новому приказу № 287 который вступит в силу в июне, если у вас специалист по БДД не имеет соответсвующего профильного образования, то его нужно или обучить или уволить.
п.16.3 Приказа Минтранса № 287 наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» , и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность
Правильно нам сказали?
И еще вопрос: должность у нас называется инженер по БДД, а у него нет высшего образования. Вправе его брать на должность инженера?
Добрый день! Не подскажите, если мы занимаемся перевозкой грузов и частично сами ремонтируем ТС, должен ли у нас быть сертификат на ремонт ТС. Кто выдает такие сертификаты нам сказали если у нас есть механик по выпуску и он выпускает ТС на линию, то мы обязаны иметь сертификат по ремонту. Автопарк у нас более 150 ТС.
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Я ИП занимаюсь перевозкой пассажиров по заказам по рф. Даннай вид перевозки не подлежит лицензированию.Наемных работников не имею. Договор на техобъслуживание транспорта заключен со сторонней организацией. Должен ли я проходить аттестацию по бдд. Если должен то в каком объеме. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Максим! Чтобы не быть голословным, процитирую п. 4 ст. 20 196-ФЗ «О БДД»: «4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;».
Т.е. Вы должны быть обучены и аттестованы, как лицо, ответственное за обеспечение БДД.
Здравствуйте, приняли на работу начальника гаража, у него есть аттестат о прохождении подготовки по бдд. Назначили его ответственным за выпуск тс на линию.
В какой срок отводиться на получение удостоверения по бдд на соответствие?
Здравствуйте, Леонид! Не понял что за аттестат? Может удостоверение (свидетельство) о прохождении обучения по БДД? Может Вы имеете в виду аттестацию по БДД, а не удостоверение о соответствии? Если речь действительно об аттестации — то чем раньше, тем лучше.
Недавно сам проходил обучение, после окончания обучения в школе выдали Удостоверение профессиональной компетентности.
После чего мы поехали в ЦУГАДН сдавать экзамен по БДД, после сдачи нам выдали удостоверение где вписана должность, наименование организации. Вот и хотелось бы понять в какой срок после приема на работу необходимо получить удостоверение.
Чем быстрее, тем лучше
Здравствуйте. Хотелось бы узнать ваше мнение по приказу минтранса 287, который вступает в силу с июня 2016 года, в котором прописаны квалификационные требования к работникам автотранспорта. В частности, нужно ли будет аттестовываться диспетчерам? ответственный по БДД только с высшим образованием? а если он ИП? Ну тут куча вопрсов всех срузу не задать
Там, по моему мнению, и так все понятно расписано.
Доброго дня! Я являюсь ответственным по бдд на предприятии. Аттестован и т п. также по ДИ являюсь диспетчером и водителем-наставником. Механик-водитель уходит в отпуск. имею ли я право быть один в трёх ипостасях? диспетчер/механик/водитель7 Заранее спасибо!
Здравствуйте, Ашот! Диспетчер и механик — это должностные лица, поэтому они и проходят аттестацию. Водитель — рабочая профессия. Могу еще согласиться, если диспетчер и механик будут в одном лице, но водитель и должен быть водителем.
Здравствуйте. Подскажите если я прошел квалификационную подготовку по 75 приказу в марте, то в июне надо будет по новому проходить обучение по 287 приказу?
Здравствуйте, Андрей! Не могу знать, т.к. не в курсе имеющегося у Вас образования и занимаемой Вами должности
Образование высшее профильное. Автомобиле тракторостроение. Работаю механиком по выпуску и ремонту автомобилей.
Думаю, что не надо будет
Здравствуйте,Виталий. Ситуация такова: Организация находится в Самарской области.А место работы в Ростовской области(филиала от Самары нет). Вопрос. Могу ли я пройти аттестацию по должности механика по выпуску транспорта в Ростовской обл. по месту жительства и дальнейшей работы, если трудоустройство будет производиться в Самарской обл. Будет ли данная аттестация действительна? Или же проходить её лучше в Самарской обл.? Спасибо.
Здравствуйте, Владимир! Вопрос не по адресу. Обратитесь в свое УГАДН и уточните
Здравствуйте, нужно ли водителям маршруток проходить курсы бдд?
Здравствуйте, Микаил! А что за курсы по БДД Вы имеете в виду? Водители должны проходить инструктажи, стажировку и медицинские осмотры (предварительный, периодический, предрейсовый, послерейсовый)