Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться в тонкостях безопасности движения на предприятии. Эта статья посвящена организации контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния всех транспортных средств (ТС). Мы разобрали вопросы обеспечения профессиональной надежности водителей, технической составляющей БДД на предприятии. Теперь необходимо организовать контроль за выполнением водителями требований, которые к ним предъявляются нормативно-правовыми актами при выполнении транспортной работы на линии.
Контроль за работой всех ТС на маршрутах и объектах работ проводится для предупреждения ДТП и нарушений водителями правил дорожного движения. Лица, контролирующие работу ТС на линии, руководствуются «Правилами дорожного движения», «Инструкциями по эксплуатации транспортных средств», приказами и распоряжениями по предприятию.
Для контроля за работой транспорта на линии привлекается руководящий и инженерно-технический состав по утвержденному графику. График составляется специалистом по БДД ежемесячно и утверждается лицом, ответственным за БДД на предприятии. Контроль осуществляется на автомобиле службы безопасности движения, а при его отсутствии для этого выделяется другое ТС.
Порядок контроля на линии и объектах работ
На линии и объектах работ проверяется:
- наличие у водителя удостоверения на право управления транспортом, путевые документы, их оформление;
- укомплектованность автомобиля исправным слесарным и шанцевым инструментом, знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи, сигнальным жилетом, средствами индивидуальной защиты, огнетушителями, дополнительным снаряжением, оборудованием;
- соблюдение водителем ПДД, установленного маршрута;
- правильность размещения, укладки груза;
- соблюдение правил перевозки пассажиров установленным требованиям;
- состояние здоровья водителя;
- техническое состояние ТС (наличие люфта рулевого колеса, состояние рулевых тяг, шарнирных сочленений, крепление поворотных рычагов, рулевой сошки, состояние и герметичность тормозной системы, наличие и правильность установки зеркал заднего вида, исправность замков дверей кабины, состояние и крепление дисков колес, давление воздуха, состояние шин, работоспособность приборов освещения, сигнализации, исправность спидометра, тахографа, наличие пломб);
- организация работы по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, его охраны на объектах работ.
По результатам контроля составляется Акт проверки, который визируется лицом, ответственным за БДД на предприятии. На основании Акта к водителям, допустившим нарушения в области безопасности дорожного движения, принимаются меры (внеочередная проверка знаний ПДД, проведение беседы, снижение размера премии, дисциплинарные взыскания). Рекомендуется проверить наличие аналогичных нарушений на подобных проверяемым транспортных средствах в целях предупреждения данных нарушений в дальнейшей работе.
Выполняя все представленные в блоге рекомендации, вы сможете добиться реального снижения аварийности, нарушений ПДД в своем предприятии.
я-начинающий специалист по БДД. и у меня море вопросов. один из них- кто проводит на предприятии предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств? у нас в организации 1 машина, перевозит опасный груз. можно ли на водителя возложить обязанности контроля? в штате директор, я-спец по БДД, главный инженер и водитель.
Необходимо ли этого контролера обучать, должен ли он иметь удостоверение? если есть возможность- скиньте ссылку на документ, где все это отражено.
Здравствуйте, Ольга! Простите за задержку — не было доступа к Инету. Не важно сколько на вашем предприятии единиц транспорта — требования ко всем едины. Водитель не может быть контролером. Контролером должен быть отдельный работник, имеющий обучение как специалист по обеспечению безопасности движения, плюс должно быть профильное (автомобильное) образование и (или) повышение квалификации на тему «организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». Документы Вы можете просмотреть в рубрике «Нормативно-правовые акты» данного блога (Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 и Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75)
Уважаемый Виталий новые правила по БДД приказ №7 подразумевают внутренние проверки по БДД когда-то такие проверки были может быть у вас есть форма старого акта?
Здравствуйте Ангелина Васильевна! Насколько я понимаю в данном случае на основании результатов проверки составляется акт произвольной формы.
К вопросу поднятому ангелиной Васильевной, а кто должен проводить эти внутренние проверки по БДД?
Здравствуйте, Александр! Если честно, то я долго изучал этот документ и не совсем понял требования относительно этих проверок. Судите сами: субъект транспортной деятельности — это предприятие (ИП), лицо ответственное за БДД — это руководитель или один из замов руководителя предприятия (ИП). Кто кого должен проверять не понятно. Может это речь идет о контролирующих организациях (типа Ространснадзора или ГИБДД).
Добрый день, все дело в ответственности!!!
если механик по выпуску или инженер по бд выпустит на линию автомобиль с неисправностями и на линии что-то случиться, то штраф придет на механика или Инженера по бд. поэтому инженер должен проводить проверки, иначе будет платить штрафы!!!
Здравствуйте. Ссылка на Акт проверки ведет на График контроля (/wp-content/uploads/2014/03/Grafik-proverki-na-linii.pdf), вероятно, ошибка.
Здравствуйте, Олег! Спасибо за бдительность! Ссылка исправлена.
ДД! Мы транспортная организация, занимаемся грузоперевозками(150 ТС). Были образованы в 2009 г. Раньше этот вид деятельности-транспортные услуги подлежал лицензированию ? На сегодняшний день лицензия не требуется?
Правильно и где об этом можно почитать?
И второй вопрос-мы в том числе самостоятельно производим ремонт своих и арендованных нами ТС.
Что мы для этого должны иметь чтобы делать это на законных основаниях? (сертификат …)? Ккким документом регулируется этот вопрос?
И про тахографы-кто ответственное лицо, кто должен иметь карточку чтобы считывать информацию по ним и т.д.(где об этом можно почитать)?
Заранее спасибо за ответ!
Про тахографы интересная тема, на сайте очень мало об этом написано. Тоже интересуют тонкости. Несколько видов карточек (водителей, мастерских, предприятия) — кто, где и как обучает специалистов?