Организация контроля за работой водителей на линии

Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться в тонкостях безопасности движения на предприятии. Эта статья посвящена организации контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния всех транспортных средств (ТС). Мы разобрали вопросы обеспечения профессиональной надежности водителей, технической составляющей БДД на предприятии. Теперь необходимо организовать контроль за выполнением водителями требований, которые к ним предъявляются нормативно-правовыми актами при выполнении транспортной работы на линии.

Контроль за работой всех ТС на маршрутах и объектах работ проводится для предупреждения ДТП и нарушений водителями правил дорожного движения. Лица, контролирующие работу ТС на линии, руководствуются «Правилами дорожного движения», «Инструкциями по эксплуатации транспортных средств», приказами и распоряжениями по предприятию.

Для контроля за работой транспорта на линии привлекается руководящий и инженерно-технический состав по утвержденному графику. График составляется специалистом по БДД ежемесячно и утверждается лицом, ответственным за БДД на предприятии. Контроль осуществляется на автомобиле службы безопасности движения, а при его отсутствии для этого выделяется другое ТС.

Порядок контроля на линии и объектах работ

На линии и объектах работ проверяется:

  • наличие у водителя удостоверения на право управления транспортом, путевые документы, их оформление;
  • укомплектованность автомобиля исправным слесарным и шанцевым инструментом, знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи, сигнальным жилетом, средствами индивидуальной защиты, огнетушителями, дополнительным снаряжением, оборудованием;
  • соблюдение водителем ПДД, установленного маршрута;
  • правильность размещения, укладки груза;
  • соблюдение правил перевозки пассажиров установленным требованиям;
  • состояние здоровья водителя;
  • техническое состояние ТС (наличие люфта рулевого колеса, состояние рулевых тяг, шарнирных сочленений, крепление поворотных рычагов, рулевой сошки, состояние и герметичность тормозной системы, наличие и правильность установки зеркал заднего вида, исправность замков дверей кабины, состояние и крепление дисков колес, давление воздуха, состояние шин, работоспособность приборов освещения, сигнализации, исправность спидометра, тахографа, наличие пломб);
  • организация работы по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, его охраны на объектах работ.

По результатам контроля составляется Акт проверки, который визируется лицом, ответственным за БДД на предприятии. На основании Акта к водителям, допустившим нарушения в области безопасности дорожного движения, принимаются меры (внеочередная проверка знаний ПДД, проведение беседы, снижение размера премии, дисциплинарные взыскания). Рекомендуется проверить наличие аналогичных нарушений на подобных проверяемым транспортных средствах в целях предупреждения данных нарушений в дальнейшей работе.

Выполняя все представленные в блоге рекомендации, вы сможете добиться реального снижения аварийности, нарушений ПДД в своем предприятии.

Оцените, была ли полезна статья:
Поделиться:
Добавить комментарий

  1. Ольга

    я-начинающий специалист по БДД. и у меня море вопросов. один из них- кто проводит на предприятии предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств? у нас в организации 1 машина, перевозит опасный груз. можно ли на водителя возложить обязанности контроля? в штате директор, я-спец по БДД, главный инженер и водитель.
    Необходимо ли этого контролера обучать, должен ли он иметь удостоверение? если есть возможность- скиньте ссылку на документ, где все это отражено.

    Ответить
    1. Виталий

      Здравствуйте, Ольга! Простите за задержку — не было доступа к Инету. Не важно сколько на вашем предприятии единиц транспорта — требования ко всем едины. Водитель не может быть контролером. Контролером должен быть отдельный работник, имеющий обучение как специалист по обеспечению безопасности движения, плюс должно быть профильное (автомобильное) образование и (или) повышение квалификации на тему «организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». Документы Вы можете просмотреть в рубрике «Нормативно-правовые акты» данного блога (Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 и Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75)

      Ответить
  2. ангелина Васильевна

    Уважаемый Виталий новые правила по БДД приказ №7 подразумевают внутренние проверки по БДД когда-то такие проверки были может быть у вас есть форма старого акта?

    Ответить
    1. Виталий

      Здравствуйте Ангелина Васильевна! Насколько я понимаю в данном случае на основании результатов проверки составляется акт произвольной формы.

      Ответить
  3. Александр

    К вопросу поднятому ангелиной Васильевной, а кто должен проводить эти внутренние проверки по БДД?

    Ответить
  4. Виталий

    Здравствуйте, Александр! Если честно, то я долго изучал этот документ и не совсем понял требования относительно этих проверок. Судите сами: субъект транспортной деятельности — это предприятие (ИП), лицо ответственное за БДД — это руководитель или один из замов руководителя предприятия (ИП). Кто кого должен проверять не понятно. Может это речь идет о контролирующих организациях (типа Ространснадзора или ГИБДД).

    Ответить
    1. Женя

      Добрый день, все дело в ответственности!!!
      если механик по выпуску или инженер по бд выпустит на линию автомобиль с неисправностями и на линии что-то случиться, то штраф придет на механика или Инженера по бд. поэтому инженер должен проводить проверки, иначе будет платить штрафы!!!

      Ответить
  5. Олег

    Здравствуйте. Ссылка на Акт проверки ведет на График контроля (/wp-content/uploads/2014/03/Grafik-proverki-na-linii.pdf), вероятно, ошибка.

    Ответить
    1. Виталий

      Здравствуйте, Олег! Спасибо за бдительность! Ссылка исправлена.

      Ответить
  6. Светлана

    ДД! Мы транспортная организация, занимаемся грузоперевозками(150 ТС). Были образованы в 2009 г. Раньше этот вид деятельности-транспортные услуги подлежал лицензированию ? На сегодняшний день лицензия не требуется?
    Правильно и где об этом можно почитать?
    И второй вопрос-мы в том числе самостоятельно производим ремонт своих и арендованных нами ТС.
    Что мы для этого должны иметь чтобы делать это на законных основаниях? (сертификат …)? Ккким документом регулируется этот вопрос?
    И про тахографы-кто ответственное лицо, кто должен иметь карточку чтобы считывать информацию по ним и т.д.(где об этом можно почитать)?
    Заранее спасибо за ответ!

    Ответить
    1. Олег

      Про тахографы интересная тема, на сайте очень мало об этом написано. Тоже интересуют тонкости. Несколько видов карточек (водителей, мастерских, предприятия) — кто, где и как обучает специалистов?

      Ответить