Добрый день, дорогие друзья! Продолжаю цикл статей, посвященных обязанностям должностных лиц предприятия в области обеспечения БДД.
Статья посвящена руководителям, специалистам подразделений, непосредственно связанных с эксплуатацией или ремонтом транспорта.
Начальник автоколонны (транспортного участка)
Является руководителем и непосредственным организатором производства, несет ответственность за работу по обеспечению на участке безопасности движения.
По плану работы транспортного подразделения разрабатывает организационно-технические мероприятия по безопасности движения применительно к конкретным условиям работы транспорта.
Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Выезжает на места дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали автомобили автоколонны (участка), участвует в расследовании причин, обстоятельств ДТП.
Следит за режимом труда и отдыха водителей, не допускает переработки рабочего времени, установленного трудовым законодательством.
Ежедневно просматривает записи в журнале диспетчера, не оставляет без разбора и воздействия ни одного случая нарушения правил дорожного движения.
Контролирует прохождение стажировок как вновь поступающих водителей, так и при переводе с одного ТС на другое.
Согласно утвержденному графику выезжает на линию для контроля за работой, эксплуатацией подвижного состава, условиями работы на объектах, обеспечивает установленный порядок приема-передачи, технического осмотра ТС при сдаче водителями смен.
Контролирует соответствие профессиональных качеств водителей колонны видам перевозок.
Не допускает к управлению ТС водителей в состоянии опьянения, переутомления или болезни на основании заключения медицинского работника.
Организует контроль за техническим состоянием автотранспорта при выпуске на линию, при возвращении его в парк, не допускает выпуск на линию подвижного состава с неисправностями, угрожающими безопасности движения.
При возвращении в парк ТС с внешними повреждениями обеспечивает составление акта с письменным объяснением водителя. Сообщает о происшедшем непосредственному руководителю, в службу безопасности движения.
Организует учет случаев возврата ТС по причине технической неисправности, устанавливает причины, совместно с технической службой принимает меры по предупреждению подобных случаев.
Контролирует выполнение водителями Инструкций по эксплуатации транспортных средств.
Не допускает нахождение транспорта по месту жительства водителей.
Организует обеспечение водителей ТС колонны маршрутными картами и схемами с указанием опасных участков, требующих повышенного внимания при движении.
Периодически лично проверяет наличие, состояние удостоверений на право управления ТС у водителей колонны.
Контролирует укомплектованность автотранспорта оборудованием, принадлежностями, документацией, их соответствие установленным требованиям.
Обеспечивает ТС при работе в отрыве от колонны комплектом необходимого инструмента, запасными частями, материалами, необходимыми для эксплуатации ТС.
Своевременно проводит инструктажи водительскому составу с записью в журнале.
Проводит занятия, беседы, другие мероприятия по улучшению технического состояния ТС.
Организует техническую помощь ТС на линии.
Механик автоколонны (транспортного участка)
Выполняет мероприятия, исключающие случаи выпуска на линию ТС, состояние которых не отвечает требованиям ПДД.
Проверяет качество работ в процессе и после выполнения технического обслуживания и ремонта ТС. Анализирует выявленные недостатки, вносит предложения по их устранению.
Участвует при проведении инструктажей, бесед, теоретических занятий с водительским составом автоколонны.
Тщательно контролирует техническое состояние ТС при выпуске на линию, по возвращении с линии и в соответствии с его техническим состоянием направляет на стоянку или на ТО, ремонт.
Обеспечивает в установленном порядке техническую помощь транспортным средствам на линии.
Проводит учет каждого случая возврата ТС по причине технической неисправности, устанавливает причины, принимает меры по предупреждению подобных случаев.
При возвращении в парк транспорта с внешними повреждениями требует от водителя письменное объяснение, составляет акт, сообщает об этом начальнику колонны, в службу безопасности движения.
Обеспечивает выполнение водителями требований Инструкций по эксплуатации транспортных средств.
Проверяет укомплектованность автотранспорта оборудованием, принадлежностями, документацией установленным требованиям, включая перевозку опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов.
Участвует при проведении занятий, бесед, других мероприятий по улучшению технического состояния автотранспорта.
Не допускает нахождение транспорта по месту жительства водителей.
Начальник ремонтных мастерских (РМ)
Обеспечивает соблюдение установленной технологии производства ремонтных работ деталей, узлов, агрегатов ТС, влияющих на БДД.
Организует работу персонала, занятого ремонтом узлов и агрегатов, влияющих на БДД, согласно приказу по предприятию.
Контролирует соблюдение очередности операций полного технического обслуживания по утвержденным технологическим картам.
Разрабатывает и внедряет мероприятия, исключающие случаи выхода на линию транспорта с техническими неисправностями после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту.
На этом завершаю публикацию. Оставляйте свои замечания и пожелания в комментариях.
Спасибо за сайт, очень помогает!
Суть: Назначен ответственным за эксплуатацию автотранспорта. Где посмотреть образец заполнения «Журнала контроля технического состояния при выпуске и возвращении авто-лей с линии» Сталкиваюсь с этим в первый раз…. не вижу куда дату ставить? И время выезда?
Здравствуйте Андрей! Я не совсем понял ведение какого журнала Вас интересует (Журнал учета неисправностей при возвращении с линии или Журнал выхода транспорта на линию). В любом случае посмотрите статью «Документация службы безопасности движения». Там же приведены формы журналов. Если что-то будет непонятно — спрашивайте.
«Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии» уже есть. Непонятно процедура заполнения. Не вижу графы даты и время выезда!
Вот форма журнала:
http://управление-автопарком.рф/fleet/03.02.03.(upravlenie-avtoparkom.ru).pdf
Дата и время выезда где? Простите за тупость!))
ССылка не верна!
https://bdd-vsem.ru/wp-content/uploads/2014/01/ZHurnal-vyihoda-transporta-na-liniyu.pdf
Здравствуйте, Андрей! Ваша ссылка почему-то не открывается. По моей ссылке Вы попадаете как раз в ту самую форму журнала, которой пользуемся мы на своем предприятии. Время выезда пишется в 8-й колонке «Время выезда ТС», а дата указывается посередине новой строки. Т.е. пишете, к примеру, 03.04.15 по центру пустой строки, а ниже уже заполняете все колонки, касаемые конкретного транспортного средства.
Спасибо! Вот это мне и надо было узнать!))
какой документ определяет необходимость создания на предприятии службы по БД (или инженера по БД)
Здравствуйте, Владислав! По вашему вопросу почитайте ст. 20 196-ФЗ «О БДД». Кроме того, есть документ: РД-200-РСФСР-12-0071-86-03. Его Вы можете найти в рубрике «Нормативно-правовые акты». Данный документ хоть и древний, но до настоящего времени он, как не странно, не отменен.
Виталий , РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 — уже не действует )
Здравствуйте Виталий. Помогите пожалуйста. Устроился я инженером по БДД. Объясните пожалуйста какие конкретно журналы должен вести именно я а какие другие специалисты. Можете прислать образцы приказов по предприятию которые должны быть у меня. журнал по 20-часовой программе помимо графика посещений и названия тем должен иметь еще и протокол комиссии? есть ли у вас готовые лекции по 20 часовой программе?
Здравствуйте, Алексей! Вы внимательно почитайте материалы сайта — здесь практически все есть (например, статья «Документация службы безопасности движения»). По 20-часовой программе в интернете можете найти: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, Москва 2004″. А там сами решайте — что доводить, а что нет.