ОПРОС:

Ответьте, пожалуйста, кто Вы?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета

Архивы

Яндекс.Метрика

Обязанности должностных лиц по безопасности движения (продолжение 2)

Автор Виталий, рубрики: Создание службы БДД, документация

Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с темой обеспечения безопасности движения на предприятии. Продолжаю цикл статей, посвященных обязанностям должностных лиц предприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сегодняшняя статья посвящена руководителям и специалистам подразделений, непосредственно связанных с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств.

Начальник автоколонны (транспортного участка)

 Является руководителем и непосредственным организатором производства и несет ответственность за работу по обеспечению безопасности движения.

В соответствии с планом работы транспортного подразделения разрабатывает организационно-технические мероприятия по безопасности движения применительно к конкретным условиям работы транспорта.

Разрабатывает  мероприятия,  направленные  на  предупреждение  дорожно-транспортных  происшествий.

Выезжает на места дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали автомобили автоколонны (участка) и принимает участие в расследовании причин и обстоятельств.

Следит за режимом труда и отдыха водителей, не допускает переработки рабочего времени, установленного трудовым законодательством.

Ежедневно просматривает записи в журнале диспетчера, не оставляет без разбора и воздействия ни одного случая нарушения правил дорожного движения.

Контролирует прохождение стажировок как вновь поступающих водителей, так и при переводе с одного ТС на другое.

В соответствии с утвержденным графиком выезжает на линию для контроля за работой и эксплуатацией подвижного состава, условиями работы на объектах, обеспечивает установленный порядок приема-передачи и технического осмотра транспортных средств при сдаче водителями смен.

Контролирует соответствие профессиональных качеств водителей колонны видам перевозок.

Не допускает к управлению транспортными средствами водителей в состоянии опьянения, переутомления или болезни на основании заключения медицинского работника.

Организует контроль за техническим состоянием автотранспорта при выпуске на линию, при возвращении его в парк, не допускает выпуск на линию подвижного состава с неисправностями, угрожающими безопасности движения.

При возвращении в парк ТС с внешними повреждениями обеспечивает  составление соответствующего акта с письменным объяснением  водителя. Сообщает о  происшедшем непосредственному руководителю и в службу безопасности движения.

Организует учет случаев возврата ТС по причине технической неисправности,  устанавливает причины и, совместно с технической службой, принимает меры по  предупреждению подобных случаев в дальнейшем.

Контролирует выполнение водителями Инструкций по эксплуатации транспортных средств.

Не допускает нахождение транспортных средств по месту жительства водителей.

Организует обеспечение водителей ТС колонны маршрутными картами и схемами с указанием опасных участков, требующих повышенного внимания при движении.

Периодически лично проверяет наличие и состояние удостоверений на право управления ТС у водителей колонны.

Контролирует укомплектованность транспортных средств оборудованием, принадлежностями и документацией в соответствии с установленными требованиями.

Обеспечивает каждое ТС, работающее в отрыве от колонны комплектом  необходимого инструмента, а также запасными частями и материалами, необходимыми для эксплуатации данного ТС.

Своевременно проводит необходимые виды инструктажей водительскому составу, с записью в соответствующем журнале.

Проводит занятия, беседы и другие мероприятия, направленные на улучшение  технического  состояния  ТС.

Организует, при необходимости, техническую помощь транспортным средствам на линии.

Механик автоколонны (транспортного участка)

Выполняет мероприятия, исключающие случаи выпуска на линию ТС, состояние которых не отвечает требованиям ПДД.

Осуществляет проверку качества работ в процессе и после выполнения технического обслуживания и ремонта ТС. Анализирует выявленные недостатки и вносит предложения по их устранению.

Принимает участие в проведении инструктажей, бесед, теоретических занятий с водительским составом автоколонны.

Осуществляет тщательный контроль за техническим состоянием ТС при выпуске на линию и по возвращении с линии и в соответствии с его техническим состоянием направляет ТС на стоянку или на ТО, ремонт.

Обеспечивает, при необходимости, в установленном порядке техническую помощь транспортным средствам на линии.

Проводит учет каждого случая возврата ТС по причине технической неисправности, устанавливает причины и принимает меры к предупреждению подобных случаев.

При возвращении в парк ТС с внешними повреждениями требует от водителя письменное объяснение, составляет акт и сообщает об этом  начальнику колонны  и  в службу безопасности движения.

Обеспечивает выполнение водителями требований Инструкций по эксплуатации транспортных средств.

Проверяет укомплектованность транспортных средств оборудованием, принадлежностями и документацией в соответствии с установленными требованиями, в том числе, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Принимает участие в проведении занятий, бесед и других мероприятий,  направленных   на улучшение технического состояния ТС.

Не допускает нахождение транспортных средств по месту жительства водителей.

 Начальник  ремонтных мастерских (РМ)

Обеспечивает соблюдение установленной технологии производства ремонтных работ деталей, узлов и агрегатов транспортных средств, влияющих на БДД.

Организует работу персонала, занятого ремонтом узлов и агрегатов, влияющих на БДД, согласно приказу по предприятию.

Контролирует соблюдение очередности проведения операций технического обслуживания в полном объеме согласно утвержденным технологическим картам.

Разрабатывает и внедряет мероприятия, исключающие случаи выхода на линию транспортных средств с техническими неисправностями после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

На этом завершаю данную публикацию. Оставляйте свои замечания и пожелания в комментариях.

До новых встреч.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Нет меток для этой записи.

Комментарии:

16.03.2015, Андрей пишет:

Спасибо за сайт, очень помогает!
Суть: Назначен ответственным за эксплуатацию автотранспорта. Где посмотреть образец заполнения «Журнала контроля технического состояния при выпуске и возвращении авто-лей с линии» Сталкиваюсь с этим в первый раз…. не вижу куда дату ставить? И время выезда?

    16.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте Андрей! Я не совсем понял ведение какого журнала Вас интересует (Журнал учета неисправностей при возвращении с линии или Журнал выхода транспорта на линию). В любом случае посмотрите статью «Документация службы безопасности движения». Там же приведены формы журналов. Если что-то будет непонятно — спрашивайте.

16.03.2015, Андрей пишет:

«Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии» уже есть. Непонятно процедура заполнения. Не вижу графы даты и время выезда!

01.04.2015, Андрей пишет:

Вот форма журнала:
http://управление-автопарком.рф/fleet/03.02.03.(upravlenie-avtoparkom.ru).pdf
Дата и время выезда где? Простите за тупость!))

01.04.2015, Андрей пишет:

ССылка не верна!
http://bdd-vsem.ru/wp-content/uploads/2014/01/ZHurnal-vyihoda-transporta-na-liniyu.pdf

    03.04.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Андрей! Ваша ссылка почему-то не открывается. По моей ссылке Вы попадаете как раз в ту самую форму журнала, которой пользуемся мы на своем предприятии. Время выезда пишется в 8-й колонке «Время выезда ТС», а дата указывается посередине новой строки. Т.е. пишете, к примеру, 03.04.15 по центру пустой строки, а ниже уже заполняете все колонки, касаемые конкретного транспортного средства.

      03.04.2015, Андрей пишет:

      Спасибо! Вот это мне и надо было узнать!))

02.04.2015, Владислав пишет:

какой документ определяет необходимость создания на предприятии службы по БД (или инженера по БД)

    03.04.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Владислав! По вашему вопросу почитайте ст. 20 196-ФЗ «О БДД». Кроме того, есть документ: РД-200-РСФСР-12-0071-86-03. Его Вы можете найти в рубрике «Нормативно-правовые акты». Данный документ хоть и древний, но до настоящего времени он, как не странно, не отменен.

      27.09.2016, Александр пишет:

      Виталий , РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 — уже не действует )

11.04.2016, Алексей пишет:

Здравствуйте Виталий. Помогите пожалуйста. Устроился я инженером по БДД. Объясните пожалуйста какие конкретно журналы должен вести именно я а какие другие специалисты. Можете прислать образцы приказов по предприятию которые должны быть у меня. журнал по 20-часовой программе помимо графика посещений и названия тем должен иметь еще и протокол комиссии? есть ли у вас готовые лекции по 20 часовой программе?

    19.04.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Алексей! Вы внимательно почитайте материалы сайта — здесь практически все есть (например, статья «Документация службы безопасности движения»). По 20-часовой программе в интернете можете найти: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, Москва 2004″. А там сами решайте — что доводить, а что нет.

Оставьте комментарий: