Проведение занятий с молодыми водителями

безопасность на скользкой дороге

Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разговор на тему обеспечения профессиональной надежности водительского состава. Речь пойдет о теоретических занятиях с водителями, чей стаж работы составляет менее 5 лет, о требованиях по обеспечению БД в осенне-зимний период эксплуатации транспорта.

По статистике, самые «аварийно-опасные» водители — водители со стажем до 5 лет и, как ни странно, водители со стажем работы свыше 25 лет. Давайте разберем, почему же эти две категории водителей часто совершают нарушения ПДД, дорожно-транспортные происшествия.

В первом случае (стаж до 5 лет) причины — отсутствие опыта, элементарных навыков безопасного управления ТС, незнание или недостаточные знания Правил дорожного движения, просто понты (смотрите, «как я лихо умею управлять автомобилем», «я ас, до этого работал в такси» и т. д.). Но отличие этой категории водителей от другой в том, что на этой стадии наиболее эффективно будет обучить водителей, показать им, к чему приводят даже безобидные дорожные ситуации, нужно достучаться до каждого, объяснить, что водительское мастерство – это не скорость, а равномерность и плавность во всем.

Вторая же категория водителей (со стажем более 25 лет), уже умудренная опытом, имеющая необходимые навыки, но здесь злую шутку играет самоуверенность в своих действиях. Т. е. человек знает, понимает, но учитывая, что у него большой опыт, начинает пренебрегать элементарными требованиями безопасности, а реакция уже совсем не та, что раньше. Этот контингент водителей наиболее сложно чему-либо обучать, т. к. он уверен в себе и своих знаниях, не воспринимает информацию должным образом.

Немного отвлекся. Но давайте продолжим.

С наступлением первых холодов часто в ДТП попадают именно эти две категории водителей. Проводя подробный анализ ДТП, автором блога был разработан небольшой свод правил поведения на зимней дороге. Информацию можно оформить в виде Памятки и довести до каждого потенциального «аварийно-опасного» водителя в личной беседе. Наиболее эффективный способ донесения информации до водителей — показ фильмов, слайдов и другой наглядной информации, т. к. водитель при управлении автомобилем львиную долю информации получает через органы зрения. Не стоит ограничиваться беседой, всегда подкрепляйте то, о чем говорите, показом фильмов, слайдов. В интернете сейчас есть какие угодно видеоролики на любую тематику.

Основные требования по обеспечению БД в осенне-зимний период:

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО пользуйтесь ремнями безопасности сами и требуйте этого от пассажиров!
  2. При первых заморозках возможно образование гололеда на мостах (эстакадах, путепроводах) в связи с обдувом их холодным воздухом с двух сторон. Поэтому при подъезде к данным сооружениям необходимо снизить скорость, переключиться на пониженную передачу, избегать резких движений, наблюдать за действиями других участников движения.
  3. На перекрестках из-за трогания ТС с места с пробуксовкой и торможения юзом возможно образование гололеда. Поэтому необходимо заранее снизить скорость, переключиться на пониженную передачу с одновременным притормаживанием.
  4. В местах автобусных остановок из-за частого торможения образуются обледенелые колеи. Старайтесь объезжать такие места по левым полосам движения.
  5. Перед крутыми подъемами (спусками) необходимо заранее переключиться на пониженную передачу. Во избежание потери управления автомобилем нужно избегать переключения передач во время движения на подъем (спуск).
  6. Во избежание заносов на поворотах нужно заранее переключиться на пониженную передачу и проходить повороты внатяг, не выключая передачу.
  7. Безопасность важнее экономии топлива – не отключайте полный привод, не двигайтесь на нейтральной передаче – движение только внатяг!
  8. Забудьте о педали тормоза. Торможение — только двигателем. Тормоза используйте только для полной остановки своего автомобиля.
  9. Скорость, которую вы себе позволяли летом, нужно уменьшить минимум в 2 раза. Следует соблюдать такую скорость и дистанцию, чтобы в любой момент смогли остановить свое ТС.
  10. Не всегда можно ехать быстрее по знакомой дороге. Зимой ситуация меняется быстро! Поэтому двигайтесь даже по знакомой дороге, как в первый раз.
  11. Заранее включайте световые сигналы, чаще пользуйтесь зеркалами заднего вида.
  12. Старайтесь избегать обгонов вблизи перекрестков, даже если вы двигаетесь по главной дороге.
  13. Не доверяйте песку, свежепосыпанному по льду или снегу. Песок эффективен, когда он вмерз в поверхность проезжей части. Иначе он может сыграть с вами злую шутку.
  14. Во время движения нужно постоянно наблюдать за движущимися впереди, сзади вас, по встречной полосе, выезжающими со второстепенных дорог, стоящими на обочине ТС, пешеходами, животными, находящимися в непосредственной близости от дороги. Прогнозируйте их поведение, с учетом этого выбирайте безопасный режим своего движения.
  15. Если по правилам вы в какой-то ситуации имеете преимущество, задумайтесь – стоит ли им тупо пользоваться? Может, в данной ситуации лучше пропустить другого участника, нарушающего ПДД (спешащего, пьяного).
  16. Во время движения давайте право на ошибку другим участникам движения (они могут не знать Правила совсем).
  17. В любой (даже критической) ситуации старайтесь не менять своей полосы движения. При нахождении вас на чужой полосе в момент ДТП вы с вероятностью 90% становитесь его виновником.

СОБЛЮДАЯ ЭТИ НЕХИТРЫЕ ПРАВИЛА, ВЫ ГАРАНТИРОВАННО ИЗБАВИТЕ СЕБЯ ОТ ПРОБЛЕМ С ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТА!

Так что, уважаемые специалисты, попробуйте проводить данные занятия с молодыми водителями. С наступлением первых заморозков и зимой вы избавите себя от возможных расследований дорожно-транспортных происшествий.

Вопросы и пожелания относительно содержимого сайта пишите в комментариях.

Поделиться:
Виталий
Оцените автора
Добавить комментарий