ОПРОС:

Ответьте, пожалуйста, кто Вы?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета

Архивы

Яндекс.Метрика

Стажировка водителей

Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава. Сегодняшняя статья посвящена стажировке водителей.

Основной задачей проведения стажировки является обеспечение профессиональной надёжности водительского состава и повышение мастерства путём адаптации водителя к условиям работы на конкретном маршруте и конкретной марке автомобиля, а также закрепление и совершенствование их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Стажировка должна быть проведена в следующих случаях:

  • при приеме на работу после окончания обучения;
  • при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т.п.);
  • при перерыве в работе в качестве водителя более 12 месяцев;
  • при переводе на новый тип ТС или новый маршрут движения;
  • при переводе для работы на горных маршрутах движения.

Допуск водителя к работе на транспортном средстве  любой модели без предварительной стажировки запрещён.

Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

Стажирование должно осуществляться под руководством опытных водителей-наставников.

Водитель-стажёр закрепляется за водителем-наставником на весь срок стажировки.

Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей транспортных средств, имеющих стаж работы на автобусах не менее пяти лет, шасси грузовых автомобилей не менее трёх лет, не допустивших за указанный период нарушений Правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Водители-наставники назначаются приказом  по предприятию.

Сроки стажировки изложены здесь.

Этапы стажировки

 1. Проверка знаний Правил дорожного движения. Данный этап стажировки включает в себя решение экзаменационных билетов. Контроль знаний ПДД проводится у вновь принимаемых водителей, после окончания автошкол, при переводе с другого предприятия, при перерыве в водительской деятельности более одного года.

Водители, прошедшие проверку знаний по ПДД с неудовлетворительной оценкой (при наличии более двух ошибок из двадцати экзаменационных вопросов) к стажировке не допускаются. После чего, в течение двух дней водители производят самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После повторной проверки знаний по ПДД водители, не сдавшие экзамен, отстраняются от работы и в течение пяти дней осуществляют самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После третьей попытки водители, не сдавшие экзамен, к работе не допускаются.

Водители, прошедшие проверку знаний ПДД с удовлетворительной оценкой (при наличии двух и менее ошибок) допускаются к дальнейшему прохождению стажировки. При этом оформляется стажировочный лист, в котором отражаются результаты проверки знаний по ПДД за подписью начальника службы БД. Выписанный стажировочный лист регистрируется в Журнале учета выдачи стажировочных листов (также возможно ведение данного учета в компьютерной программе, например типа 1С: Управление АТП)

2. Работа на внутрипарковых  зонах. Данный этап стажировки включает в себя:

  • осмотр транспортного средства;
  • проверка наличия принадлежностей, инструмента и состояния шин;
  • заправка топливом, маслом, охлаждающей жидкостью;
  • проверка исправности тормозной системы, рулевого управления, осветительных приборов;
  • запуск двигателя, трогание автомобиля с места на горизонтальном участке и на подъёме;
  • движение задним ходом и разворот;
  • торможение и остановка на различных скоростных режимах движения;
  • изучение   порядка движения транспортных средств по территории предприятия;
  • соблюдение требований безопасности при ремонте и техническом обслуживании транспортного средства;
  • соблюдение требований пожарной безопасности;
  • изучение плана эвакуации с территории предприятия.

3. Работа на линии.  Данный этап стажировки включает в себя следующие элементы:

  • диагональная парковка автомобиля на подъёме и уклоне, разворот на ограниченном пространстве проезжей части дороги;
  • правильное расположение автомобиля на проезжей части, прохождение поворотов, изменение полосы движения, действия на перекрёстках;
  • соблюдение безопасного скоростного режима движения в различных дорожных условиях;
  • пользование зеркалами заднего вида и световыми приборами, подача звуковых и световых сигналов;
  • движение в местах возможного появления пешеходов, действия по сигналам регулировщика, выполнение требований дорожных знаков;
  • соблюдение интервала и дистанции, обгон транспортных средств;
  • встречный разъезд в тёмное время суток, действия водителя при ослеплении;
  • оформление товарно-транспортной и путевой документации;
  • особенности управления груженого автомобиля;
  • погрузка и разгрузка автомобиля;
  • крепление груза;
  • последствия перегрузки автомобиля и неравномерное распределение груза на автомобиле;
  • маневрирование на площадках  погрузочно-разгрузочных работ.

4. Контрольная поездка.

Контрольная поездка выполняется с грузом или пассажирами. Во время контрольной поездки проверяется соблюдение стажером Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств, приёмов безаварийного управления транспортным средством, соблюдение графиков работы.

Оформление результатов стажировки

Стажировка водителей заканчивается контрольной поездкой и собеседованием водителя-наставника с водителем-стажёром, после чего в стажировочном листе водитель-наставник отражает замечания, выявленные в ходе стажировки, если таковые имеются. В стажировочном листе ставятся подписи водителя-наставника и водителя-стажера. После чего стажировочный лист передается в службу БД, где выносится заключение о допуске стажера к самостоятельной работе. После чего стажировочный лист подписывается начальником (инженером) службы БД и руководителем транспортного подразделения.

В случае, если водитель-стажер по результатам стажировки и по итогам проверки знаний ПДД получил неудовлетворительную оценку, материалы направляются начальнику транспортного подразделения для принятия решения (либо о продлении стажировки, либо об отстранении от управления автомобилем, на котором работал водитель, либо о переводе на другую работу и т.п.)

Оформленный стажировочный лист направляется в отдел кадров предприятия для издания приказа о допуске водителя к самостоятельной работе.

Ответственность  лиц за проведение стажировки.

  • Ответственность за организацию стажировки всех категорий лиц возлагается на лицо, ответственное за безопасность движения на предприятии.
  • Начальник службы БД обязан периодически осуществлять контроль за прохождением стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков и контролировать работу водителей-наставников.
  • Общую ответственность за прохождение этапов стажировки водителем-стажером несёт водитель-наставник, закреплённый за ним.
  • Водитель-наставник обязан контролировать работу закреплённого за ним стажёра на всех этапах стажировки. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажёром, как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании. Водитель-наставник должен контролировать прохождение стажёром предрейсового и послерейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию.
  • Руководители автоколонн несут персональную ответственность за правильность и полноту проведения стажировок.

 На сегодня все. Если есть вопросы или пожелания – оставляйте их в комментариях.

Успехов!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Нет меток для этой записи.

Комментарии:

31.03.2014, Александр пишет:

Добрый день, Виталий! Водитель-наставник должен быть аттестован в учебном центре или просто, назначается наиболее опытный водитель и т. п?

01.04.2014, Виталий пишет:

Здравствуйте, Александр! Водитель-наставник должен быть аттестован в учебном центре, иметь соответствующее удостоверение. После чего назначается приказом по предприятию для проведения стажировок.

16.05.2014, Pddexam.com пишет:

Вечер добрый. У меня такой вопрос. Наставника можно выбрать или только назначают?

    18.05.2014, Виталий пишет:

    Добрый день, Pddexam.com! Сначала следует определиться кого из водителей назначить наставниками, затем их необходимо обучить в учебном центре (с получением соответствующего удостоверения) и только после этого назначить приказом по предприятию.
    Я ответил на Ваш вопрос?

15.10.2014, Алексей пишет:

Добрый день!
Подскажите каким документом регламентируется стажировка. В каком документе сказано, о том, что водитель должен проходить стажировку?

15.10.2014, Виталий пишет:

Добрый день, Алексей! Конкретно сказано в РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (оно старое, но на данный момент действующее), а также в 196-ФЗ ст. 20

    15.10.2014, Алексей пишет:

    Спасибо за быстрый ответ!
    В ст.20 ФЗ-196 нет ни чего о стажировке, как и во всем ФЗ-196.
    А вот РД для меня новый документ. Спасибо огромное за помощь!
    Возник еще вопрос: В данном РД приложен лист прохождения стажировки — в нем нет графы «маршрут движения» или «тип дороги», хотя в тексте РД об этом речь идет.
    Как доказать то что в лист стажировки нужно добавить графу «Маршрут движения при стажировки»?

      21.10.2014, Виталий пишет:

      Здравствуйте, Алексей! Вы можете взять стажировочный лист из самой статьи (выше), там есть ссылка. Если есть острая необходимость — можете добавить графу с маршрутом. Но мы на нашем предприятии пользуемся этой формой много лет и никаких претензий со стороны контролирующих органов не имеем.

29.10.2014, Игорь пишет:

Здравствуйте!
У меня несколько вопросов.
1. Надо ли проводить стажировку на транспортное средство водителю, который перешёл переводом с другого предприятия? 2. Имеют ли силу его стажировки полученные на предыдущем предприятии?
3. Нужна ли стажировка, если мы хотим пересадить водителя на аналогичное шасси, но с другим оборудованием (на котором ему и придётся работать)?
4. Нужно ли стажировать на оборудование? если да, то в какой форме это должно оформляться?

30.10.2014, Виталий пишет:

Здравствуйте Игорь!
1. Стажировка должна проводиться в обязательном порядке
2. Силу эти стажировки имеют только на предыдущем предприятии
3. Здесь смотрите сами. С точки зрения БДД стажировка не нужна, но с точки зрения охраны труда — лучше провести
4. Этот вопрос также не из области БДД, а из области охраны труда. На нашем предприятии такая стажировка оформляется в виде распоряжения о направлении на стажировку. На основании него потом издается приказ о допуске к самостоятельной работе на конкретной марке оборудования

02.12.2014, игорь пишет:

Виталий,здравствуйте.Я водитель-наставник автобусного парка 2 СПб. ГУП ПАССАЖИРАВТОТРАНС. С некоторого времени руководство парка стало угрожать депремированием водителям-наставникам,если хоть кто-нибудь увидет их в кабине вместе со стажером во время движения.Я считаю,да и многие другие водители марозматическим данное требование,приводящим к явному нарушению БДД,неизвестно на чем основанным.Может ли городское руководство изменить пока еще существующее положение рд-200-рсфср-12-0071-86-12? И что нам в этом случае делать?Бросить корочки наставников на стол руководителя предприятия?Заранее спасибо за ответ!

    02.12.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Игорь! Мне не понятна позиция вашего руководства. Предприятие пассажирское — требования к выполнению установленных законом требований должны быть повышенные. 196-ФЗ разрешает ужесточать требования к водителям, но никак не смягчать. Если наставник при стажировке не присутствует рядом со стажером, то какой вообще смысл проводить стажировку? Простая формальность? А если (не дай бог) стажер после допуска к самостоятельной работе совершит ДТП, да еще и с пострадавшими — то наставник первый, с кого спросят компетентные органы, да и руководству вашему не позавидуешь. «Бросить корочки» проще всего. Попробуйте достучаться до своего руководителя, объясните какими последствиями чреваты данные вольности.

19.01.2015, Сергей пишет:

Здравствуйте, Виталий!
Скажите, на основании какого документа и какого пункта этого самого документа необходимо обучать водителя-наставника через учебный комбинат.
С уважением, Сергей.
P.S. В законе о БДД №196 прямого требования нет.

    22.01.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Данные требования установлены п. 3.5 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей». (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).

      30.01.2015, Сергей пишет:

      Здравствуйте, Виталий!
      3.5. ……., прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажировки водителей автобусов.
      Водителю-наставнику необходимо иметь свидетельство на право стажировки только водителей автобусов, а для стажировки водителей грузовых или легковых автомобилей есть необходимость получать свидетельство?

19.01.2015, Сергей пишет:

Хорошая статья. Всё правильно и грамотно описано. Спасибо, Виталий.

31.01.2015, Сергей пишет:

Здравствуйте! Имею вод.удостоверение (тракторное) кат.А (внедорожные мотосредства) и свидетельство водителя наставника автомобильного транспорта. На работе состою в должности старшего охранника. За мной закреплены два снегохода. Работаю на снегоходе более 5 сезонов. Руководство делает приказы на стажировку других охранников, что «выбивает» из привычного графика (потеря: в зарплате,времени). Вопросы: Предусматривается ли какая либо доплата за стажирование на предприятиях? Могу ли я проводить стажировку на данном транспорте (снегоход)?

    02.02.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Сергей! Безусловно, стажировать Вы можете. А по поводу доплат необходимо решать с Вашим руководством.

01.02.2015, Максим пишет:

Добрый день Виталий! Какое количество часов стажировки для водителя категории В? В вашем файле от 18 до 26 часов. Я правильно понял? Откуда данные нормативы? В положении от 1986 года я их не нашел…

    02.02.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Максим! В файле Вы нашли правильные данные, они установлены у нас на предприятии и не противоречат действующему законодательству. Ни один проверяющий орган не задавал каких-либо вопросов по этому поводу. Можете взять их за основу в своей работе.

02.02.2015, Максим пишет:

Виталий, я не беру под сомнение вашу компетентность, но просто когда ко мне придет проверка я хотел бы сослаться не на вас, а на какой либо регламентирующий документ)

    03.02.2015, Виталий пишет:

    Смотрите 4 и 6 главу Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей». (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).

02.02.2015, Елена пишет:

Добрый день, Виталий, должен ли водитель стажер иметь тахографическую карту водителя на период стажировки, спасибо

    03.02.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Елена! Если на транспортном средстве предусмотрена установка тахографа, то, безусловно, оба водителя (и наставник, и стажер) должны иметь карту водителя.

02.02.2015, Николай пишет:

Здравствуйте! у нас в организации нет водителя-наставника, но есть руководитель, обученный по БД. Вопрос: может ли руководитель провести стажировку водителю автобуса?
Спасибо.

    03.02.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Николай! В виде исключения можно оформить первую стажировку под руководством обученного по БД руководителя, а в дальнейшем необходимо обучить и назначить приказом по организации водителей-наставников, как того требуют руководящие документы.

11.02.2015, Анна пишет:

Виталий, добрый день! Подскажите, нигде не могу найти ответ на вопрос: необходимо ли, что бы водитель-наставник был в штате предприятия? могу ли я привлечь водителя- наставника со стороны?

    16.02.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Анна! О порядке прохождения стажировки Вы можете прочитать в гл. 3 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей». (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.). Т.е., согласно данному документу, наставник должен быть на вашем предприятии и никак не привлеченный со стороны.

11.03.2015, Анатолий пишет:

Виталий добрый день!
При приеме водителя легкового автомобиля на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т.п.) — каким документом необходимо руководствоваться для проведения стажировки по БДД?

Заранее благодарен за помощь.

С Уважением
Анатолий

12.03.2015, Виталий пишет:

Добрый день, Анатолий! Смотрите РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (оно старое, но на данный момент действующее).

19.03.2015, Игорь пишет:

Здравствуйте. Прошу прощения, но нигде не могу найти, чем еще занимается водитель наставник кроме стажировки на предприятии. И может ли ответственный за бдд сам стажировать водителя? на предприятии всего 2 т.с.

    19.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Игорь! ВОДИТЕЛЬ-наставник, кроме стажировок, еще работает водителем. Ответственный не может стажировать.

30.03.2015, Олеся пишет:

Здравствуйте Виталий! Скажите пожалуйста, если у водителя стаж вождения больше 5 лет и нет перерывов в работе, необходима ли ему стажировка при устройстве на новую работу? Обязательно не менее 2-х смен?

    31.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Олеся! Стажировка производится независимо от стажа работыводителя. При переводе на новый для него автомобиль или новый маршрут движения необходимо проводить стажировку. С одного автомобиля на другой необходимо стажировать не менее 1 смены (8 часов).

01.04.2015, Галина пишет:

Доброго дня, Виталий! Водители легковых автомобилей прошли стажировку в головной организации, затем были переведены в её структурное подразделение (увольнение и приём на работу) на тех же автомобилях. Нужна ли в этом случае стажировка?

03.04.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Галина! Не совсем понятно из вашего описания: водители были ПЕРЕВЕДЕНЫ, но УВОЛЕНЫ и ПРИНЯТЫ.
Если действительно были уволены и приняты, то стажировку необходимо проводить, как для любого впервые принятого на работу водителя.

22.04.2015, Анна пишет:

Добрый день! Такая ситуация — наш водитель-наставник ушел на больничный, а затем уходит в отпуск. На работу принят новый водитель. Как нам провести стажировку? Можем ли мы заключить договор, например с ДОСААФ, о стажировке?

    24.04.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Анна! На этот случай у вас должен быть не один наставник. Посудите сами: маршруты ваши, транспорт ваш, водитель будет у вас работать, каким образом сторонняя организация будет стажировать вашего водителя?

12.05.2015, Андрей пишет:

добрый день! у меня такой вопрос вот вы пишите, что водитель должен стажироваться при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т.п.); сколько часов он должен стажироваться? не смог найти в рд-200, так как у нас водитель автобуса, перешел с одного предприятия на другое, но марка и маршруты остались все прежними. как быть? заранее спасибо.

16.05.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Андрей! Стажировать однозначно необходимо, иначе как Вы докажете тому же проверяющему, что Ваш водитель отстажирован именно в вашем предприятии. Посмотрите комментарии выше: моя переписку с Максимом от 01-03.02.2015. Там аналогичный Вашему случай.

10.06.2015, Вера пишет:

Добрый день, подскажите пожалуйста, у нас в организации работают 5 водителей, ездят на разных машинах(гр, легк, автобус), как грамотно организовать стажировку и нужен водитель-наставник. cgfcb,j

17.06.2015, Виталий пишет:

Добрый день, Вера! Сколько бы ни было у вас водителей, стажировка нужна и наставники должны быть и они должны быть обучены. А о том как организовать все это «безобразие» читайте статью выше.

22.06.2015, Анна пишет:

Добрый день! Подскажите нужно ли проводить стажировку руководителю, который самостоятельно управлет служебным т/с. Водителем по должности не является.

    03.07.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Анна! Руководитель должен руководить, водитель должен рулить. Зачем все усложнять?

21.07.2015, Александр пишет:

Добрый день. Назначил водителя-наставника обучил , теперь он может проводить стажировку , а кто ему будет проводить стажировку ?? он сам себе ?

    27.07.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Можете сами провести ему стажировку, убедиться в том, что он действительно может стажировать и… вперед!

02.08.2015, Ирина пишет:

Необходима ли стажировка при приеме на работу (не такси, не грузовой транспорт, не автобус)

    03.08.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Ирина! Стажировка необходима в обязательном порядке.

05.08.2015, Сергей пишет:

Хотелось бы увидеть ссылки на руководящие докумены, из которых вытекает изложенный порядок

    06.08.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Сергей! В том то все и дело, что этого порядка Вы не увидите ни в одном из руководящих документов. Этот порядок рекомендуемый, он прошел проверку временем. Везде написано, что должно быть, а как — не найдете нигде. Если с чем-то не согласны — можете свой порядок установить.

      07.08.2015, Сергей пишет:

      Вашу точку зрения понял. Спасибо.

07.08.2015, Михаил пишет:

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста чтобы посадить ИТР работника за управление ТС необходимо проводить туже процедуру по допуску, что и вновь принимаемым водителям??

    12.08.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Михаил! Вы совершенно правы. Так что пусть лучше ИТР своими делами занимается, а рулят водители.

20.08.2015, Сергей. пишет:

Здравствуйте Виталий.подскажите пожалуйста работаю на станции скорой помощи водителем 9 лет на автомобиле марки Соболь.у нас имеются автомобили марки Газель и УАЗ.по требованию начальника гаража чтобы пересадили на автомобили другой марки необходима стажировка.Правильное ли требование начальника гаража?так как бывает пересаживают на автомобили другой марки и перемещают без приказа на другие подстанции скорой помощи.Заранее спасибо.

21.08.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Сергей! Требования начальника совершенно справедливо. Нарушение данного порядка допуска к самостоятельной работе грозит очень серьезными последствиями для руководителя.

24.08.2015, Виктор пишет:

Вновь организованное транспортное предприятие, городок маленький. Водителей со стажем, тем более аттестованных на право проведение стажировки, не имеем.
Отсюда вопрос — как организовать и провести стажировку водителя при приеме на полученные транспортные средства?

    08.09.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Виктор! В виде исключения первоначально можете отстажировать водителей силами инженерно-технических работников, а затем уже назначить этих водителей наставниками и обучить в установленном порядке.

25.08.2015, Сергей. пишет:

Здравствуйте Виталий.А на основании какого документа его (начальника гаража )требования справедливы?Если на основании РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986г. но там четко сказано в общих положениях п.1.1 что Положение является единым документом,устанавливающим порядок повышения профмастерства и проведения стажировки водителей АВТОБУСОВ ТАКСОМОТОРОВ и ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.Также ничего не нашел и Ф,З,-196 от 10.12.1995г где было бы указано водителям ССМП положено проходить стажировку .если действовать данным указаниям получается надо стажироваться по каждому новому маршруту(т.е.на каждый вызов выезжая на различные адреса).Может у Вас есть какие то другие нормы законов,будьте добры напишите ссылочку на данные нормативы.Заранее спасибо.

    08.09.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Не надо искать «лазейку» в законодательстве, надо выполнять требования. Не важно какой водитель: ССМП или технологического транспорта — требования для всех едины.

25.08.2015, виктор пишет:

Добрый день.
Вновь созданное предприятие.
Кого можно назначить наставником к вновь принятому водителю, при отсутствии водителей в организации вообще?

    08.09.2015, Виталий пишет:

    Смотрите ответ на аналогичный Ваш вопрос выше.

06.09.2015, Василий пишет:

Здравствуй Виталий. Положение о проведении стажировки мастеров по вождению не могу найти.Помогите

08.09.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Василий! Такого положения Вы нигде не найдете. Просто возьмите статью выше и отредактируйте ее в виде положения, утвердите руководителем и пользуйтесь на здоровье.

11.09.2015, Анастасия пишет:

а вообще за 5 лет работы инженером по БД стало ясно, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения по части стажирования водителей несовершенно, неоднозначно и неэффективно работает. Остро требует доработки. Все думаю в министерство транспорта отправит письмо с конретными тезисами

    29.09.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Анастасия! Полностью с Вами согласен.

07.10.2015, Наталья пишет:

Добрый день. Подскажите,на вновь созданном предприятии есть механик,директор и водитель,которого нужно стажировать,как быть?

    08.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Наталья! Первый раз (в виде исключения) можно водителя отстажировать под руководством механика (в виде наставника).

      08.10.2015, Наталья пишет:

      Большое спасибо.

08.10.2015, Наталья пишет:

Подскажите пожалуйста,если устраевается на работу водитель у которого есть удостоверение водителя-наставника,его тоже нужно стажировать?

09.10.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Наталья! Надо стажировать, как и любого другого нового работника.

09.10.2015, Анжелика пишет:

Здравствуйте! У мужа возник вопрос. Начальник колонны велел стажироваться на другую марку автобуса, ЛИАЗ — автобусы старые постоянно в ремонте. Муж закреплен за автобусом, который его полностью устраивает. Может ли он отказаться от стажировки и работе на ЛИАЗЕ?

09.10.2015, Анжелика пишет:

Р.S. Хотелось бы дополнить, что служебной необходимости нет в переводе, это как бы в «наказание» поскольку не могут найти законных оснований наказать

09.10.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Анжелика! Вы немного не по адресу обратились: Вам не ко мне, Вам на предприятие мужа надо обращаться или в суд. От себя могу добавить следующее. Если бы Ваш муж был владельцем данного предприятия, то вопросов нет — езди хоть на чем. А раз уж он наёмный работник — изволь исполнять то, чего от тебя требуют. Поверьте моему опыту, найти законное основание для наказания можно всегда — это вопрос времени.

13.10.2015, Ирина пишет:

Здравствуйте, Виталий. К нам в школу пришел водитель автобуса со стажем работы 29 лет Но перед трудоустройством к нам был перерыв 1,5 года. Могу ли я как директор приказом назначить в качестве наставника другого водителя школьного автобуса для прохождения стажировки или вновь принятый водитель должен проходить стажировку в местном АТП.

    21.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Ирина! Можете.
    Причем тут местное АТП, если водитель в вашу школу пришел работать?

22.10.2015, Рамиль пишет:

Здравствуйте, Виталий! На нашем предприятии издали документ, согласно которому нужно стажироваться при переходе с Нивы 3-х дверки на Ниву 5-дверку. Насколько соответствует данный документ законам об транспорте?

    27.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Рамиль! Формально они правы, т.к. эти 2 Нивы различаются цифрами в моделях (2121 и 2131) плюс ко всему у них длина базы разная, а следовательно и управляемость. Хуже не будет, если водитель отстажируется при таком переходе.

27.10.2015, Nail пишет:

Здравствуйте, работаю в аэропорту, в соответствии с Росавиации от 14.05.2013 N 04.01-342 у нас своя собственная стажировка. Аэропорт не относится к министерству автомобильного транспорта. Обязательно ли выполнять требования РД-200-РСФСР-12-0071-86-12?

    27.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, NAIL! РД распространяется на предприятия автомобильного транспорта

30.10.2015, Алена пишет:

Работаю в государственном учреждении (относимся к Министерству природных ресурсов). По штатному расписанию у нас всего один водитель. Транспортных средств 10 единиц (легковые). Автомобили закреплены за сотрудниками имеющими разные должности (кроме водителя). При закреплении автомобиля за новым сотрудником нужна ли стажировка? И как это оформлять, если по должности он не является водителем?

    30.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Алена! При управлении лицами, не являющимися по профессии водителями, должны выполняться те же требования, которые предъявляются к водителям. В том числе, и стажировка, и инструктажи и все остальное. Только все эти закрепления должны производиться приказом по учреждению.

04.11.2015, Виталий пишет:

Добрый день. На предприятии 14 автомобилей. Разной марки и моделей. Все водители имеют за последний год нарушения ПДД. Кого из водителей назначать наставником??

    06.11.2015, Виталий пишет:

    Ну назначьте тех, у кого меньше всего нарушений или тех, у кого нарушения менее серьезные. Ну и проявляйте гибкость, а то получится как в поговорке: «Не живи по инструкции — умрешь от опечатки»

04.11.2015, Виталий пишет:

И если можно еще один вопрос, Можно ли обучить в учебном заведении одного водителя и что бы он стажировал всех водителей на все виды транспорта. (грузовые, легковые, )\

    06.11.2015, Виталий пишет:

    А если он уволится или заболеет или в отпуск уйдет? Назначьте лучше несколько (на каждую марку или тип хотя бы по одному)

11.11.2015, Антон пишет:

Добрый день.Подскажите пожалуйста.Являюсь инженером по ОТ в военном санатории.Есть автомобильное хозяйство,необходимо ли нам обучать водителя-наставника и нужен ли он нам вообще?Второй вопрос,кто этим всем должен заниматься?Начальник гаража?

    12.11.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Антон! Из Вашего вопроса непонятно: что за хозяйство, какие перевозки, выезжает ли на дороги общего пользования, какой штат работников

12.11.2015, Виталий пишет:

Спасибо большое!

18.11.2015, Николай пишет:

Добрый день! Где в Москве можно пройти обучение на наставника, примерная стоимость обучения,врмя,форма обучения. Я молодой руководитель

18.11.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Николай! В Ваших вопросах Вам поможет Интернет.

24.11.2015, Денис пишет:

Здравствуйте, Виталий!
Исходя из выше прочитанного, что бы получить удостоверение водителя-наставника, надо пройти повышение квалификации в комбинате и получить корочки водителя-инструктора (МПО мастера производственного обучения)? Я правильно понимаю. Далее создать приказ по предприятию. И только после этого проводить стажировку вновь принятых водителей.
Если это касается грузовых то МПО категории С и СЕ?
И еще вопрос как называется это обучение в курсовом комбинате?

27.11.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Денис! Вы правильно все понимаете. В удостоверении написано: «присвоена квалификация: водитель-наставник теоретическое обучение в объеме 46 часов». Основанием является РД-200-РСФСР-12-0071-86-12

08.12.2015, Виталий пишет:

Добрый день . Получил предписание от инспектора при проверке. Обеспечить выполнение мероприятий по подготовке юрлица к безопасной работе и транспортных средств, к безопасной эксплуатации. Приложение 2 к приказу минтранса рф от 15012014 №7. Обязали завести журнал. Можно ли конкретнее узнать как ведется журнал, кем заполняется. Спасибо.

    08.12.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Виталий! Хм. Не совсем понял о чем речь. Можно поподробнее рассказать о том, какой журнал они требуют? В моем понимании, согласно этому приложению, с определенной периодичностью должны составляться акты.

09.12.2015, Виталий пишет:

Добрый день. Требуют завести журнал «Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.»
Так же требуют проводить ежедневный предрейсовый инструктаж для водителей ассенизаторских машин, приравнивая жидкие отходы перевозимые ими к опасным грузам, в виду того, что емкость не совсем герметичная и идет незначительное подтекание перевозимой жидкости. Спасибо.

15.12.2015, Дмитрий пишет:

Добрый день! Подскажите, пожайлуста, стажировка водителя для работы на конкретной марке автобуса проводится единожды на все время работы на предприятии, или, в случае длительного перерыва (около 2-х лет) ее (стажировку) нужно проводить повторно? Т.е. водитель когда-то прошел стажировку на автобус (предположим МАЗ), работал на нем, затем его перевели, после соответствующей стажировки на другой автобус (ЛиАЗ), на котором он работал 2 года. Теперь водителя нужно посадить опять на МАЗ, СТАЖИРОВКА В ЭТОМ СЛУЧАЕ НУЖНА?

    17.12.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Дмитрий! Стажировка необходима при перерыве более 1 года. Т.е. в Вашем случае необходимо провести стажировку (1 смену) и можно вновь допускать к работе на МАЗе.

      18.12.2015, Дмитрий пишет:

      Здравствуйте!
      Спасибо за пояснение! Тогда вопрос — это чем-то регламентировано (имеется ввиду стажировка после перерыва в работе на конкретном авто в течении года) или это из «жизненного опыта»? Вроде в РД про это нет. Вообще меня интересует «шестая категория» водителей автобусов, т.е перевод с одной марки на другую. На мой взгляд её можно трактовать двояко, т.е. один раз отстажировался, предположим на трех марках автобусов, и на всю жизнь(пока работаешь на предприятии), день(или иной период) на одном автобусе, день на другом (на усмотрение руководства предприятия), а можно трактовать — как Вы разъяснили, т.е. при каждом переводе на другую марку автобуса нужна стажировка (хотя ранее — предполоэжим год назад или более) водитель проходил стажировку на эту марку. Какие мысли?

        24.12.2015, Виталий пишет:

        Здравствуйте, Дмитрий! Относительно стажировки при переводе на новый маршрут или новый тип (модель) транспортного средства требования изложены в приложении 2 Приказа Минтранса № 7. Есть еще документ «Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, п. 26 которого говорит: «При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев рабочие после проверки знаний перед допуском к самостоятельной работе проходят стажировку для восстановления практических навыков.» Данное положение распространяется на всех работников, работающих на опасных производственных объектах. Вы, конечно, можете начать сомневаться — а надо ли оно Вам? Советую не искать лазеек в текстах или двояко трактовать документы, касающиеся обеспечения безопасности работников. Просто берите и делайте. Т.к. если (не дай бог) произойдет несчастный случай при ДТП с автобусом «трактовать» Вы будете потом, на допросе у следователя.

15.12.2015, Александр пишет:

Добрый день, снова хочу вернутся к вопросу о проведении стажировки , в частности назначения водителя-наставника.
Приказ Минтранса РФ №27 отменён. С этим все ясно. Вы скажете , что существует не отмененное РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 , но оно отдельно не существует , только в отмененном приказе (приказ №27).Да и бог с ним — существует, в нем есть пункт 1.1. Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. В предприятиях МИНИСТЕРСТВА , соответственно , мы имеем коммерческое предприятие , где используем грузовой транспорт. ( в нашем случае — развозим продукты ) получается нам не нужно назначать водителя-натавника т.к. мы не являемся предприятием министерства . Можете пояснить данную ситуацию. Спасибо.

    17.12.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Вот объясните мне — почему все пытаются найти любую лазейку в документах, чтобы только не делать то, что положено? Тот пункт, о котором Вы пишете, подразумевает автомобильный (не ж/д и не авиа) транспорт, поэтому на вас данное требование тоже распространяется. Не верите? — посмотрите ст. 212 ТК РФ, где к обязанностям работодателя относится проведение стажировки на рабочем месте

23.12.2015, Ольга пишет:

Виталий, здравствуйте!
На нашем предприятии сложная финансовая обстановка, и соответственно денег для обучения водителей-наставников нет. Как вы считаете, можно ли приказом назначить в водители-наставники необученных водителей, которые работают более 2х лет на нашем предприятии, и насколько это будет серьезным нарушением законодательства?
Просто другого выхода не вижу, а денег на обучение нет!

    24.12.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Ольга! Смело назначайте приказом и начинайте работать, параллельно проводя обучение. Потому как при проверке органами УГАДН ваше предприятие получит предписание с указанием конкретных сроков проведения обучения. А там уж их не будет волновать насколько у вас сложная ситуация. А за неисполнение предписания надзорного органа вы можете найти статью в КоАП РФ.

13.01.2016, Даниил пишет:

1) Добрый день, возник вопрос, где написано, что водитель-наставник должен быть обучен ? (просто интересно)
2) РД-200 это руководящий документ и вроде как имеет не какой законности, то есть я могу им руководствоваться, а могу и не руководствоваться.
3) И дальше возник вопрос, откуда взяты сроки стажировки которые изложены на этой страничке?
Ответите пожалуйста. Заранее спасибо большое.

    29.01.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Даниил!
    1) РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, если интересно
    2) Вы можете и не руководствоваться, а вот контрольный орган в лице инспектора УГАДН, как ни странно, руководствуется. Сможете с ним договориться — флаг Вам в руки!
    3) Из опыта, чтоб его…

20.01.2016, Евгений пишет:

Здравствуйте, Виталий! Подскажите пожалуйста, как мне быть. Сверка учета ДТП в предприятии осуществляется с территориальным подразделением ГИБДД? У нас в предприятии работает 300 единиц техники. Техника работает на очень большой территории (в 800 км от центрального офиса). Это несколько районов. Обязательно ли мне делать сверку по ДТП в каждом районе?, или достаточно записать информацию в журнал регистрации ДТП, который есть на предприятии.

    29.01.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Евгений! Что уникального в вашем случае? Я тоже сверку делаю в районном ГИБДД, хотя техника работает в 2000 км от центральной базы. В ГИБДД ведь вы делаете сверку с базой данных, а там нарушения по всей территории РФ

28.01.2016, Айгуль пишет:

Добрый день. подскажите, пожалуйста, обязательно ли в организации, занимающейся пассажирскими перевозками, должен быть предусмотрен журнал учета выданных листов стажировок?

    29.01.2016, Виталий пишет:

    А как иначе вы сможете осуществлять учет?

      04.02.2016, Айгуль пишет:

      Коротко и ясно, спасибо за ответ.

01.02.2016, Виталий пишет:

Добрый день. У меня к вам такой вопрос, установили до нового года на два автомобиля по предписанию тахографы, я ответственный за БД, выдали мне на руки карту предприятия. Мои дальнейшие действия. обучения со мной никто не будет проводить. Сказали все сам узнавай. Можно ли какую нибудь инфу по работе с картой предприятия и вообще контроль за действиями водителей эксплуатирующих авто с тахографами как ответственного за БД. Буду вам благодарен за ответ.

    02.02.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Виталий! Карта предприятия нужна для считывания данных с тахографов. Карта предприятия позволяет переписать данные на флешку. Данная процедура должна проводиться 1 раз в 3 месяца, в последующем эти данные должны храниться 1 год. Кроме этого у Вас должен быть считыватель карт водителей и программа, позволяющая это делать. С карт водителей информацию необходимо считывать 1 раз в 28 дней, в дальнейшем эта информация также должна храниться в течение 1 года на электронном носителе и быть доступной для предоставления контролирующим органам. Также должна быть организована калибровка в аккредитованной мастерской. И многое, многое другое. А вообще, почитайте для начала на эту тему: Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. N 36 и Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 г. N 273

15.02.2016, Татьяна пишет:

Добрый день! Ситуация следующая, на предприятии 3 работника (глав.бух., кадровик и спец.по охране труда) ну и конечно Генеральный директор. Собираемся принять на работу водителя, который будет возить исключительно директора, в связи с этим возникает вопрос……1) За кем закрепить стажировку водителя, т.е. кого отправить на обучение на водителя наставника? 2) Кого можно назначить ответственным по БДД, также отправить на обучение?

    20.02.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Татьяна! Если у вас будет только один водитель, то смысл его обучать на наставника (кого он стажировать будет)? Первоначальную стажировку назначить и оформить с тем же специалистом по ОТ (в качестве наставника), оформить приказ о допуске к самостоятельной работе и пусть себе работает

19.02.2016, Макс пишет:

Виталий, скажите пожалуйста где прописаны нормы часов предмаршрутной и маршрутной стажировки при приёме на работу водителя на грузовой автопоезд? Нашёл только про «впервые назначаемые на работу», что стажировка у них до 1 месяца. И есть ли разница в часах стажировки если у водителя был перерыв в стаже работы примерно 1-2 года?
Заранее спасибо!

    20.02.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Макс! Не захламляйте себе голову, а возьмите часы стажировки из статьи выше.

19.02.2016, Макс пишет:

И ещё такой пример-вопрос: если водитель принимается на седельный тягач, к которому периодически прицепляются бортовой прицеп, будка и автоцистерна (огнеопасно) — в зависимости от заявки. Как быть в данной ситуации? Водитель имеет все категории и ДОПОГ.

    20.02.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Макс! А что изменяется у водителя в плане безопасности движения во всех перечисленных Вами случаях? Та же «голова» + тот же «хвост». Единственно только, что при перевозке опасного груза необходимо проводить каждый раз предрейсовый инструктаж.

20.02.2016, Макс пишет:

Спасибо за предыдущий ответ!
В том-то и дело что хвост разный! Значит стажировку нужно отдельно с каждым прицепом пройти получается? Кто-то выше писал что пересаживал с одной модели НИВЫ на другую и вы ответили что у этих моделей даже длина базы разная и соответственно нужно отдельно стажироваться!

    20.02.2016, Виталий пишет:

    Стажировать вы все равно будете на автомобиль, а он в Вашем случае не меняется. Поэтому я не вижу смысла проводить дополнительную стажировку

20.02.2016, Макс пишет:

Всё теперь понятно, а то я думал в стажировочном листе нужно указывать голова+хвост!
Спасибо за Ваш сайт, прям ОООЧЕНЬ-ОООЧЕНЬ выручили меня!

21.02.2016, Владимир пишет:

Пожалуйста подскажите сколько часов стажировки должен проходить водитель категории В. С. Д. перевозящих опасные грузы( в данном случае топливо, нефть). Спасибо

    24.02.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Владимир! А чем в плане обеспечения БДД водитель, перевозящий опасные грузы, отличается от всех остальных водителей? Правильно — ничем. Так что берите сроки стажировки из статьи выше и вперед!

26.02.2016, Макс пишет:

Доброго времени суток, Виталий!
Скажите пожалуйста, если водитель принимается на международные перевозки грузовым автомобилем и рейс занимает не менее 3 суток по маршруту, на котором он соответственно будет работать, то как правильно учесть часы стажировки? Допустим у него стаж более 3 лет, и перерыв в стаже составил 20 дней. Как бы Вы записали его стажировку в форме стажировочного листа который у Вас на сайте?

    29.02.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Макс! Не понял — в чем проблема? Те часы стажировки, которые даются — это минимум (больше можно, меньше нет)

29.02.2016, Макс пишет:

Т.е. если водителю нужно пройти 16 часов на линии согласно таблицы, то его можно отправить вместе с наставником в рейс (за границу, в командировку) по маршруту на 3-6 дня и по завершению будет считаться что он стажировку прошёл?

01.03.2016, Евгений пишет:

Добрый день, Виталий!

1)Подскажите, пожалуйста, могу ли я лично проводить стажировку водителей, являясь аттестованным инженером по БДД на предприятии без привлечения водителей-наставников?

2)Правильно ли я понимаю, что стажировать нового водителя можно только после его официального оформления на работу, а не перед оформлением? Тогда, в случае неуспешной стажировки (например, несдачи правил ПДД, отказ самого водителя в процессе стажировки и т.д.) его тут же придётся увольнять…

Заранее спасибо!

    03.03.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Евгений!
    1) А Вам больше заняться что ли нечем, кроме как водителей стажировать? Возьмите самых опытных, назначьте приказом наставниками и пусть стажируют. Потом их еще обучить надо будет в учкомбинате с получением удостоверений.
    2) Стажировать Вы будете водителя вашего предприятия, а не кандидата в водители.
    А по поводу «несдачи ПДД»: перед написанием заявления о приеме на работу — дайте человеку решить ПДД. Сдал — пошел писать заявление и устраиваться на работу с последующей стажировкой, не сдал — пошел готовиться

03.03.2016, Вероника пишет:

Здравствуйте! на носу проверка автонадзором!!! У нас в штате есть 1 водитель (у него есть удостоверение по организации БДД и свидетельство о подготовке специалистов по БД на электротранспорте) и еще 2 сотрудника которые пользуются служебным транспортом. Вопрос нужно ли делать
- нужен ли стажировачный лист ,обязательна ли нужна стажировка?
- Стажировку проводит только тот у кого корочки?
-приказ о назначении наставника нужен ли?
- кто входит в комиссию по сдаче зачетов по 20 часовой программе?
- надо ли делать протиоколы по программе…

    03.03.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Вероника! Зачем водителю эти документы? У вас нет инженерно-технических работников? Водитель должен рулить транспортом.
    - каждый новый водитель, а также переводимый на новый тип ТС или новый маршрут движения обязан проходить стажировку (оформляется стажировочный лист, на основании которого потом издается приказ о допуске к самостоятельной работе)
    - о каких «корочках» речь? Стажирует тот, кто приказом назначен наставником и кто обучен, как водитель-наставник.
    -приказ нужен
    - специалисты, обученные и аттестованные в установленном порядке
    - протоколы делать в обязательном порядке. Иначе как вы докажете, что проводили занятия?

03.03.2016, Вероника пишет:

У нас обычное социальное учреждение. 1 водитель-механик, он же отвественный по БДД. К нам пришел новый заместитель директора, и он стал пользоваться служебным транспортом. Я так поняла, что перед тем как ему разрешить пользоваться служебным транспортом, он должен пройти стажировку у водителя-наставника. Водитель-наставник в этом случае будет только водитель-механик, который у нас 1 в штате …., но он обучение не проходил, кроме тех которые я вам выше описывала.

    18.03.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Вероника! Тот, кто пользуется транспортом, должен проходить те же процедуры, что и обычный водитель, плюс оформление путевых листов, проверка перед выпуском, предрейсовый-послерейсовый медосмотр

03.03.2016, Евгений пишет:

Виталий, спасибо за ответ!

Ещё такой вопрос.
До меня на предприятии стажировка не оформлялась как положено, а просто проводилась без стажировочных листов, приказов и т.д. Как мне можно законным способом всё это сейчас исправить, чтобы в случае проверок к нам не было никаких претензий по этому поводу? Проводить заново стажировку со всеми водителями, после чего изготавливать на каждого свой приказ о допуске к самостоятельной работе?? Или можно как-то по-другому? Что посоветуете?
В дальнейшем, разумеется, буду проводить стажировку уже как положено.

Заранее спасибо!

    18.03.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Евгений! Было бы очень желательно сразу же оформить как положено, чтобы потом в случае чего не пришлось «икать»

      18.03.2016, Евгений пишет:

      Вы, видимо, не поняли вопрос) Разумеется, я хочу всё сделать по уму. И в дальнейшем это делать. Вопрос, как это можно сейчас всё восстановить, когда до этого ничего подобного не проводилось?

        18.03.2016, Виталий пишет:

        Я все прекрасно понял. Задним числом у вас вряд ли получится? Ну оформите это все сегодняшним днем. Какая проблема?

          18.03.2016, Евгений пишет:

          Да проблемы нет, вопрос лишь в законности этого) Не вызовет ли вопросов у контролирующих органов, что стажировка у всех водителей в одно время, примерно, проводилась. И соответственно приказы о назначении на ТС нужно переписывать, я так понимаю?)

          18.03.2016, Виталий пишет:

          Отсутствие всех документов точно вызовет массу вопросов

15.03.2016, Nail пишет:

Здравствуйте, водитель находился на больничном 9 месяцев, надо ли ему проходить стажировку? Какой закон регламентирует это случай?

    15.03.2016, Александр пишет:

    Автор сайта может не согласиться с моим мнением.ИМХО
    Но что касается стажировки водителей так это остается РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
    И СТАЖИРОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ
    РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 аж 1986 года с тех пор очень многое изменилось, да и этот РД регламентирует ТОЛЬКО для проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Если вы предприятие министерства транспорта , то этот РД создан для Вас.

      18.03.2016, Виталий пишет:

      Не могу не согласиться, но нового ничего не придумано. А то, что придумано, написано так, что «черт ногу сломит». Тем не менее, контролирующие органы применяют данный документ в своей работе.

        07.04.2016, Александр пишет:

        Зависит от предприятия , если транспортное , то да , если не транспортное и имеют транспорт контролирующие органы не требуют этого.

          07.04.2016, Виталий пишет:

          Не от предприятия зависит, а от сотрудника контролирующего органа

30.03.2016, ИРИНА пишет:

Добрый день! у меня такой вопрос:
1. Имеет ли право работодатель проводить периодический экзамен по ПДД у водителей? каким нормативным актом это регламентированно? И какие последствия возможны в случае не сдачи экзамена? могут ли уволить?

07.04.2016, Виталий пишет:

Здравствуйте, Ирина!
1. не «имеет право», а обязан;
2. 196-ФЗ;
3. На усмотрение работодателя;
4. Могут

07.04.2016, Александр пишет:

Уволить законно не могут , читайте ТК РФ. а вот попросить написать заявление по собственному желанию- могут.

    07.04.2016, Виталий пишет:

    Именно это я и имел в виду

12.04.2016, Анна пишет:

Добрый день. Приобрели автомобиль УАЗ Патриот, в организации есть УАЗ-29891, водители стажировку на «буханках» прошли. Нужно ли проводить стажировку на УАЗ Патриот?

    19.04.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Анна! Безусловно, стажировку проводить необходимо (марка хоть и та же, но модель-то совсем другая)

15.04.2016, Айгуль пишет:

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, у нас в организации автобусы малой вместимости (18-20 мест), водители по штатному расписанию «Водитель автомобиля», хотела бы предусмотреть какой-нибудь документ в котором будет прописано, что если в организацию приходит штраф за нарушение ПДД, то оплачивает его водитель за свой счет (он ведь нарушает ПДД).

    19.04.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Айгуль! Независимо от того, какой у Вас транспорт, штраф (например, с камер) в любом случае приходит не на водителя, а на предприятие, в котором этот водитель работает (соответственно и в базе у ГАИшников в качестве нарушителя будет фигурировать именно предприятие). Поступаете просто: оплачиваете штраф со счета предприятия, но затем из зарплаты водителя эту сумму и изымаете (по его личному заявлению). И ничего здесь выдумывать не надо.

21.04.2016, Анна пишет:

Добрый день. Водитель-наставник уходит в отпуск. Принимаем на работу водителя. Могу ли я (приказом закреплена обязанность инженера по БДД) провести стажировку вновь принятого водителя?

    02.05.2016, Виталий пишет:

    А Вы обладаете необходимыми навыками для проведения полноценной стажировки и готовы в дальнейшем нести за это ответственность? Лучше попридержать отпускника, пока не отстажирует своего сменщика

23.04.2016, Алексей пишет:

Добрый день!!!!!
У в АТП следующие марки автобусов: Лиаз 5256, Лиаз 5259, ПАЗ 3237. Учебные автобусы только марки Лиаз 5259. Как нам обучать и допускать к самостоятельной работе на марки автобусов Лиаз 5256 и Паз 3237?

    02.05.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Алексей! Что значит «учебный автобус»??? Водитель должен проходить стажировку на том транспортном средстве, на котором он в дальнейшем будет работать.

26.04.2016, Макс пишет:

Виталий!
Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста из практики:
Водитель-наставник и стажёр проходят предрейсовый медицинский осмотр, подают путевой лист медику (где соответственно вписаны оба), медик делает 2 записи в журнале предрейсовых осмотров. Сколько печатей (т.е. записей) она должна поставить в путевом листе? Если одну, то какое время (т.е. чьё время, наставника или стажёра) она должна указать? Или всё таки две печати предрейсового осмотра, по одной для каждого из водителей?

    02.05.2016, Виталий пишет:

    Две печати при предрейсовом осмотре и две при послерейсовом

04.05.2016, Руслан пишет:

Доброго времени суток Виталий!
В нашем предприятии есть порядок принятия на работу водителей, для начала по договору в течении 2 мес. после оформляются на постоянку. С какого момента нам надо проводить водителю стажировку?

04.05.2016, Руслан пишет:

P.S. Имеет ли удостоверение водителя-наставника срок действия, если да, то сколько, и как его можно продлить?

    04.05.2016, Виталий пишет:

    Насколько я знаю, бессрочно

04.05.2016, Виталий пишет:

С момента первого принятия на работу (до допуска к самостоятельной работе)

13.05.2016, Алексей пишет:

Добрый день. Обязательно ли визирование листа стажировки инженером по БД при наличии в штате начальника автоколонны?

    17.05.2016, Виталий пишет:

    Если считаете, что не обязательно — не визируйте. Только не понятна логика связи инженера БД и начальника колонны при стажировке

      19.05.2016, Алексей пишет:

      Просто, в настоящее время заключение о допуске к самостоятельной работе делает начальник колонны, подписывает — начальник транспортного, а инженер по БД отвечает за проведение стажировок. Стоит ли что-либо менять?
      А еще хотелось бы узнать, каков срок хранения стажировочных листов? Чем он регламентирован?

01.06.2016, Nail пишет:

Здравствуйте, работаю в аэропорту по авиационной документации у нас своя собственная стажировка водителей, однако у нас есть автобус который перевозит сотрудников предприятия в городе, и здесь мне не особо понятно каким документом руководствоваться, либо РД-200 или же авиационными законами.
Согласно нашей документации водители-наставники выбираются из наиболее опытных и назначаются приказом по предприятию. В РД-200 сказано, что водители-наставники должны иметь специальный сертификат на право проводить стажировку.

06.07.2016, Ольга пишет:

Здравствуйте!
В учреждении только одна машина. Водитель был в отпуске и решил уволится (написал заявление и не выходя с отпуска попрощался с нами). Ищем нового водителя. Вопрос: кто нового водителя будет стажировать?

    03.08.2016, Виталий пишет:

    сами отстажируйте

13.07.2016, Сергей В пишет:

На мое обращение в Минтранс РФ в декабре 2015 по статусу РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, был ответ » РД-200… носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и может применяться в части не противоречащей действующему законодательству. Исходя из изложенного, организация вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО подготовить ПОЛОЖЕНИЕ о повышении проф. мастерства и стажировке водителей.
Одновременно информируем, что в настоящее время разработан и проходит установленную законом процедуру согласования проект приказа Минтранса РФ «Об утверждении и Порядка прохождения проф. отбора и проф. обучения … «, устанавливающий требования по прохождению стажировки.»

Таким образом, на сегодня предприятие САМО в вправе определять порядок, продолжительность и требования при проведении стажировки. Так же «повис» в воздухе вопрос о порядке подготовки наставников, т.к. обязательных требований о их обучении в образовательных учреждений НЕТ.

    10.08.2016, Nail пишет:

    Сергей, спасибо! Можете пожалуйста отправить копию ответа на ваше обращение по адресу: nail_9_ru@mail.ru

      10.08.2016, Сергей В пишет:

      Отправил 10. 08. 2016

    29.08.2016, Алексей пишет:

    Добрый день, Сергей, хотелось бы тоже получить копию данного ответа по статусу РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, если можно скиньте на почту martyn.83@mail.ru

    29.08.2016, Евгений пишет:

    Сергей, если не затруднит и мне копию на Lagernoy@bk.ru
    Заранее большое спасибо!

11.08.2016, Алексей пишет:

Добрый день, Виталий. Как организовать стажировку если требуется водитель-универсал не закрепленный за конкретным автомобилем а работающий сразу на нескольких автомобилях разных категорий?

    27.08.2016, Сергей пишет:

    Транспортный инспектор требует,чтобы все водители проходили стажировку-но мы работаем только на закреплённых за нами машинах. Разве это надо делать?

      31.08.2016, Виталий пишет:

      Прежде чем закрепить — нужно отстажировать и допустить к самостоятельной работе приказом

    31.08.2016, Виталий пишет:

    Вот и отстажируйте на разных автомобилях, потом сделайте допуски (приказами) и пусть работает

12.08.2016, Григорий пишет:

добрый день.Подскажите по возрасту есть какие-то ограничения??( у водителя наставника).

31.08.2016, Александр пишет:

ПРИКАЗ
от 11 марта 2016 г. N 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Вступил в силу 12.08.2016

08.09.2016, Юлия пишет:

Помогите, пожалуйста, разобраться, что все-таки значит Водители,переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе после прохождения стажировки. То есть если работал на легковом автомобиле, уволился, устроился к нам на легковую, то стажировку не нужно оформлять совсем? И по поводу обучения водителя наставника в обучающем центре я тоже не вижу информации, значит можно не обучать?

    26.09.2016, Виталий пишет:

    Если человек устроился на работу после увольнения, он считает вновь принятым. Соответственно должен проходить стажировку как любой принимаемый на работу водитель

20.09.2016, Татьяна пишет:

А если у нас предприятие не автомобильного транспорта?

    04.10.2016, Виталий пишет:

    А если ваше предприятие железнодорожного, авиационного или водного транспорта — то Вам не на этот сайт

29.09.2016, Олег пишет:

Здравствуйте, Виталий.
Алексей (коммент от 24.04.16) видимо, имел ввиду, что пунктом 12 РД предусмотрены требования к подвижному составу. То есть, должны быть сиденье для наставника, дополнительные педали и т.д.) Насколько строго нужно подходить к данному вопросу? Переоборудовать все транспортные средства, на которых проводится стажировочная езда?

    04.10.2016, Виталий пишет:

    Вы не вождению обучаете кандидата на получение водительского удостоверения, а готового водителя к реальным условия работы на вашем предприятии. Какое переоборудование, какие педали, какие доп. места?

30.09.2016, Nail пишет:

Здравствуйте, водитель стажируется на новы тип транспортного средства, необходимо ли оформить приказ на стажировку или достаточно будет листа стажировки?

03.10.2016, Дмитрий пишет:

Здравствуйте! Если есть приказ по предприятию общий, где утверждён список водителей наставников, нужно делать приказ на каждого стажируемого и оформлять как приказ о стажировке? После нужно делать приказ о допуске к самостоятельной работе???

    04.10.2016, Виталий пишет:

    На каждого стажируемого оформляется стажировочный лист. По окончании стажировки на основании этого листа оформляется приказ о допуске к самостоятельной работе

      06.10.2016, Дмитрий пишет:

      Спасибо!

      06.10.2016, Дмитрий пишет:

      А в каком именно законе это прописано не подскажете?

        07.10.2016, Александр пишет:

        Действующий на данный момент ПРИКАЗ
        от 11 марта 2016 г. N 59
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
        ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
        ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ,
        НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
        АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО
        ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

        где упоминается порядок стажировки водителей.

          07.10.2016, Дмитрий пишет:

          Спасибо Александр!!!

04.10.2016, Nail пишет:

Спасибо!!!

Оставьте комментарий: