Служба безопасности дорожного движения

Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Создание службы БДД, документация

В связи с бурным ростом количества транспортных средств, увеличением протяженности дорог, увеличением перевозок  разного рода грузов и пассажиров увеличивается интенсивность дорожного движения, что, в конечном итоге, ведет к увеличению количества ДТП, в этой связи обеспечение БДД является приоритетной задачей как государства, так и отдельно взятого предприятия.

Для организации работы по предупреждению ДТП на предприятии должна быть организована служба (отдел) безопасности дорожного движения. Численность службы (отдела) БДД рассчитывается исходя из количества водителей. Так, при численности водителей менее 50 чел. допускается работу по обеспечению БДД возложить на работника, совмещающего эту работу с другими обязанностями, при численности водителей 51 – 200 чел. численность службы БД должна составлять 1 чел., при численности водителей 201 – 500 чел. – в службе БД должно быть 2 человека, при численности водителей свыше 500 чел. – в службе БД должно быть 3 человека, а при численности водителей свыше 750 чел. – на каждые 250 чел. водителей должна вводиться дополнительная штатная единица в службе БД.

Далее давайте рассмотрим Положение о службе безопасности движения. Данное положение готово к применению, Вам останется только скопировать его, при необходимости, можно внести свои дополнения, распечатать, утвердить руководством и, после ознакомления сотрудников службы БД, можно запускать в действие.

1. Общие положения.

1.1.Служба безопасности движения является структурным предприятия (далее - служба БД).

1.2.Создание, ликвидация или реорганизация службы БД осуществляется приказом  директора предприятия.

1.3.Структуру и штат службы утверждает директор предприятия, исходя из объема и условий его работы.

1.4.Обязанности, права, ответственность и оплата труда работников службы БД устанавливаются должностными инструкциями, условиями трудовых договоров, штатным расписанием и другими локальными, нормативными актами предприятия.

1.5.Служба возглавляется начальником и работает под непосредственным руководством директора предприятия.

1.6.На должность начальника службы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5-ти лет.

1.7.Служба БД в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения на автотранспорте, приказами и указаниями руководства предприятия,   настоящим положением, коллективным договором предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, законами и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда, пожарной безопасности, законодательством об охране окружающей среды.

1.8.При изменении условий работы, уточнении, перераспределении задач и функций настоящее Положение может быть пересмотрено и дополнено.

1.9. Начальник службы БД организует и осуществляет контроль за работой службы.

2. Основные  задачи.

Основной задачей службы БД является создание системы безопасности дорожного движения.

В соответствии с основной задачей на службу БД возложены следующие функции:

2.1.Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы, находящихся на предприятии транспортных средств, повышение профессионального мастерства водителей и воспитание у них чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения.

2.2.Осуществление контроля за деятельностью других служб и подразделений предприятия, связанных с решением вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств.

2.3.Учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершённых водителями, анализ причин и условий их возникновения.

2.4.Изучение передового опыта безаварийной работы водителей транспортных средств и распространение его в коллективе предприятия.

2.5.Контроль за выпуском на линию технически исправных и укомплектованных в соответствии с Правилами дорожного движения транспортных средств, их работой на линии и по назначению, а также приемом их с линии с проверкой технического состояния и своевременности  возвращения.

2.6.Допуск к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей.

2.7.Осуществление ежедневного профилактического осмотра водителей при выезде на линию и по возвращению в гараж.

2.8.Обеспечение безопасных условий труда работников службы, а также внесение предложений о предоставлении работающим льгот по условиям труда.

2.9.Контроль за соблюдением работниками службы правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

2.10.Организация работы по повышению квалификации работников службы.

3.   Взаимоотношения с другими подразделениями.

Служба взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия путем обмена информацией, получения и предоставления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий, а также совершения действий, обусловленных функциональными особенностями службы.

4. Права.

Работники службы БД имеют право:

4.1.Проводить проверки подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по обеспечению безопасности движения и эффективному использованию транспортных средств. Требовать от руководителей подразделений соответствующих материалов, устных и письменных объяснений.

4.2.Привлекать по согласованию с руководством предприятия работников других подразделений к проведению проверок, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения  по использованию  транспортных средств.

4.3. Вносить предложения о запрещении движения транспорта предприятия по улицам и дорогам, имеющим серьезные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения.

4.4.Запрещать эксплуатацию имеющихся на предприятии транспортных средств с техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

4.5.Осуществлять контроль за работой транспортных средств на линии. Проверять у водителей наличие всей необходимой документации, своевременного её оформления, соответствие наличия топлива и показаний спидометра с  записями в путевых листах.

4.6.Требовать от руководителей подразделений устранения выявленных нарушений требований промышленно-экологической безопасности и охраны труда и приостанавливать работу, если эти нарушения могут привести к аварии или травмированию людей.

4.7.Вносить на рассмотрение руководству предприятия предложения о поощрении работников за хорошую работу и достигнутые успехи, а также о привлечении к ответственности за допущенные нарушения и невыполнение требований руководящих документов по вопросам безопасности дорожного движения и технического состояния транспортных средств.

4.8.По поручению руководства представлять предприятие в местных и общественных организациях по вопросам безопасности дорожного  движения.

5. Ответственность.

Работники службы БД несут  ответственность за:

5.1. Непрофессионализм, проявленный при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы транспортных средств предприятия.

5.2. Разглашение коммерческой тайны и конфиденциальности, полученной и используемой служебной информации.

5.3. На начальника службы возлагается персональная ответственность за:

5.3.1. Ненадлежащую организацию в службе оперативной и качественной подготовки и исполнению документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

5.3.2. Невыполнение обязанностей по созданию условий для производственной деятельности работников службы.

5.3.3. Несоблюдение работниками службы трудовой и производственной дисциплины.

5.3.4. Несоблюдение требований охраны труда, правил пожарной безопасности.

5.3.5. Недобросовестное и несвоевременное выполнение функций, возложенных на службу.

5.3.6. Необеспечение сохранности имущества, находящегося в службе.

5.3.7. Несоответствие законодательству издаваемых службой и подписываемых инструкций, указаний и других правовых актов.

5.3.8.Невыполнение предписаний и указаний органов государственного  надзора и государственных инспекторов труда

5.4. Ответственность работников службы устанавливается должностными инструкциями.

 

На сегодня все. Оставляйте Ваши комментарии, вопросы, высказывайте свои мнения относительно темы БДД. Ваши комментарии очень важны.

Успехов Вам в плане обеспечения безопасности движения на Вашем предприятии!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Метки: ,

Комментарии:

02.12.2014, Валерий пишет:

Добрый день!
«Численность службы (отдела) БДД рассчитывается исходя из количества водителей…»
Скажите, пожалуйста, каким документом это определено?

    02.12.2014, Виталий пишет:

    Добрый день, Валерий!Численность службы определяется п. 5.7 РД-200-РСФСР-12-0071-86-03. Данный документ Вы можете найти в рубрике «Нормативно-правовые акты». Данный документ хоть и древний, но до настоящего времени он, как не странно, не отменен.

03.12.2014, Валерий пишет:

Спасибо, Виталий! К сожалению этот документ к нам не применим.
«Предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса…» Наша «Транснефть» его проигнорировала и установила свои параметры с привязкой к количеству а/м, а не водителей. При наличии 120 а/м — я один. При этом у нас 600 водителей (работают по сменам). А ведь аварии совершают водители, а не машины…
Такой парадокс…

    05.12.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Валерий! Да, как ни парадоксально, но это видимо везде так. Я тоже 6,5 лет работал один (при кол-ве 350 а/м и 600 водителей). Сложно, но можно. А когда ввели тахографы, то попытались еще и их повесить — не вышло. Долго добивался — но дали инженера.

13.05.2015, Наталия пишет:

Здравствуйте, Виталий! На нашем предприятии 3 водителя-механика, один из них закончил курс по безопасности БДД. Как мне это теперь оформить? как назвать его должность? Ведь у нас небольшое предприятие и машины используются только для производственной надобности.

    16.05.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте Наталия! Что-то я не совсем понял Ваш вопрос. Кем Вы хотите назначить этого водителя?

20.05.2015, Наталия пишет:

Здравствуйте, Виталий. Главный инженер написал Служебную записку о необходимости назначить водителя-механика, прошедшего данную подготовку Начальником автоколонны. Но! Нет у нас автоколонны (всего 3 машины). Зачем эта головная боль с созданием нового отдела? Можно сделать это как-то проще?

    21.05.2015, Виталий пишет:

    Это не ко мне вопрос. Решайте его со своим руководством.

11.07.2015, Анатолий пишет:

Здравствуйте!

: Обязательно ли наличие на предприятии лица (отдельного работника), которое будет ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», если предприятие производит эксплуатацию транспортных средств для собственных нужд (доставку своих работников и грузов) и не осуществляет перевозки автомобильным транспортом (отсутствует в уставе банка такой вид деятельности) на основании специальной лицензии?

Мне кажется, что нет.

Основание:

Обоснование: Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения (далее по тексту — БДД) к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Положениями указанной статьи определены две категории субъектов, в отношении которых действуют требования по обеспечению БДД:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязанности которых определены п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязанности которых определены п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 784 Гражданского кодекса РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа (п. 1 ст. 786 ГК РФ).
Из вышеуказанных норм гражданского законодательства следует, что перевозкой является коммерческая деятельность, осуществляемая на основании договоров перевозки, по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения. То есть, использование предприятием собственных транспортных средств для доставки своих работников и грузов банка по смыслу указанных норм перевозкой не признается.
Таким образом, очевидно, что для целей применения Закона N 196-ФЗ предприятие является организацией, осуществляющей на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
Следовательно, по нашему мнению, на предприятие не распространяются требования п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, в том числе и в отношении обязанности по обеспечению наличия в организации должностного лица, ответственного за обеспечение БДД и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Данная позиция находит подтверждение и в арбитражной практике.
Например, в Постановлении ФАС Центрального округа от 23.11.2009 по делу N А36-706/2009 суд указал, что действие Закона N 196-ФЗ и изданных в соответствии с ним нормативных актов распространяется только на организации и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на коммерческой основе.

Так ли это?

    17.07.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Анатолий! … ну Вы и понаписали!!! На ваше предприятие не распространялись бы требования 196-ФЗ, если бы вы возили работников внутри территории предприятия без выезда на дороги общего пользования или если бы ваших работников возил другой перевозчик по договору. А так, независимо от рода деятельности, владеете транспортом — обязаны выполнять требования закона

19.08.2015, Александр пишет:

Здравствуйте.
Вопрос следующего порядка.
Есть ли право у Службы Безопасности Дорожного Движения (СБДД) автотранспортного предприятия, при приеме на работу водителя, производить проверку (тестирование) его на знания ПДД? И если да, то какие материалы при этом должны использоваться? ( экзаменационные билеты ГИБДД, и , задачи из журнала «ЗР» и т.п.)
C уваженеим.

21.08.2015, Виталий пишет:

Добрый день, Александр! Служба безопасности движения не только «имеет право», но и обязана проводить проверку знаний ПДД у своих водителей. В работе следует использовать билеты ГИБДД (хоть в бумажном варианте, хоть на компьютере). Можете на основании инструкций разработать свои вопросники и дополнительно к тем билетам давать билеты по инструкциям. Тем более, что закон это позволяет делать (196-ФЗ ст. 20 п. 3).
У нас, например, на предприятии установлено так. Пришел человек устраиваться на работу, берет билет по ПДД — решает. Сдал — приняли на работу, не сдал — пошел готовиться. Ну и плюсом дополнительные проверки знаний ПДД: при выявлении нарушений, при ДТП, при проведении 20-часовой программы, перед каждой стажировкой.
Т.е. чем чаще водитель решает билеты, тем он становится более подкованным в теоретическом плане, тем меньше нарушений он допускает на практике и быстрее может обосновать свою правоту при встрече с ГАИшником.

21.08.2015, Александр пишет:

Виталий, большое спасибо за развернутый ответ.
С уважением, Алесандр.

22.08.2015, Александр пишет:

Я может чуть не по теме.Не давно ездил в отпуск 2500 км . Больше не поеду насмотрелся , кругом на дороге смерть.Где порядок. Кругом сплошные нарушения. Основная причина ДТП не соблюдение скоростного режима, особенно среди грузовиков автобусов и так далее . Когда Будет ПОРЯДОК.За руль сесть страшно .

    08.09.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Да почему не по теме? Очень даже по теме. Глобальный вопрос вопрос Вы затронули: «Когда будет порядок?» Порядок будет тогда, когда:
    - люди начнут любить и уважать себя, других людей, власть
    - будут чувствовать ответственность за свои действия
    - будет работать принцип неотвратимости наказания
    - деньги перестанут решать всё
    - права на управление перестанут продавать
    - власть действительно будет заботиться о безопасности движения, а не о пополнении казны под предлогом заботы о БДД…
    Можно продолжать перечислять до бесконечности.
    Но прежде всего давайте начнем с себя: сами будем неукоснительно соблюдать ПДД, научим этому детей, научим водителей внутри своих предприятий, не будем безучастно наблюдать за теми, кто нарушает. Я думаю, что только тогда ситуация (пусть не быстро), но может измениться.

17.09.2015, Дмитрий пишет:

Добрый день! Работаю на предприятия осуществляющем пассажирские перевозки. Обучение по 20 часовой программе мы проводим раз в год со всеми работающими водителями. При последней проверке сотрудниками УГДН у нас возникли разногласия, хотя раньше такие вопросы не возникали. При приёме водителей на работу я в обязательном порядке провожу проверку знаний ПДД РФ водителями, о чём делаю запись в специальном журнале с указанием результатов экзамена(билеты водители решают как говориться до посинения, т.е. сделал более 2 ошибок, учи мат часть. Назначаю стажировку по РД 200. Но претензия со стороны УГДН в том, что я не провожу им 20 часовую программу, хотя я считаю, что сдав ПДД, при приёме на работу, водитель фактически подтвердил свою квалификацию на данный момент и обучать его необходимость будет только через год(ну или со всеми вместе для удобства). Времени на 20 часовую программу вновь устроившегося мне никто не даст, а взять 20 часов из стажировки я могу только для водителей 1 и 2 категории. Интересно услышать Ваше мнение на данную проблему, возможно я сильно ошибаюсь

    29.09.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Дмитрий! Возникал в моей практике общения с сотрудниками УГАДН данный вопрос. Я им пояснил, что водитель должен проходить данную программу 1 раз в год. Т.е., к примеру, провели вы со всеми водителями занятия с января по март, а новый водитель устроился в июне. Т.е. год у этого водителя еще не прошел и он в любом случае попадет под данное обучение на следующий год (также в период с января по март). Таким образом, нарушения с нашей стороны никакого нет: положено водителю раз в год обучаться — мы его и обучаем раз в год. Ну а если и такой вариант их не устроит, то в любом случае водитель проходит у вас вводный инструктаж по БДД — дайте ему материал в концентрированном виде и сделайте соответствующую запись в журнале проведения 20-часовой программы.

      29.09.2015, Дмитрий пишет:

      Спасибо за ответ. Так и поступаем.

23.11.2015, Ксения пишет:

Добрый день! С чего начать работать по БДД, где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

    24.11.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Ксения! На эту тему есть одноименная статья на данном сайте: «С чего начать работу службы БДД на предприятии»

30.01.2016, Светлана пишет:

Добрый день! У меня вопрос: мы транспортное предприятие занимаемся грузоперевозками. В штате 1 специалист по БДД, но у него образование-техникум(агроном). Он имеет право занимать должность — инженер по БДД.
И второй вопрос-тахографы, кто на ваш взгляд должен быть ответсвенным за них, но если быть точнее после рейса нужно иметь свою карточку и считывающее устройство. То есть, должен ли инженер по БДД этим заниматься?

    02.02.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Светлана! Ваш инженер в данном случае должен быть обучен по программе «Организация перевозок…» и аттестован как специалист по БДД.
    Ответственным будет тот, кто назначен приказом по предприятию, этим вполне может заниматься инженер по БДД, тем более, что данные могут быть использованы в его работе.
    Необходимо считывающее устройство и карта предприятия, у водителей само собой должны быть карты водителей. Необходимо раз в 28 дней производить считывание с карт водителей и раз в 3 месяца считывание из памяти тахографов. Считанная информация должна накапливаться и храниться в течение 1 года.

17.02.2016, Александр Юрьевич пишет:

Добрый день, Виталий.
Обязан ли быть лицензирован кабинет БДД на предприятии, для обучения водителей по 20 часовой программе?
Нужна ли лицензия на образовательную деятельность Инженеру БДД?
Выдаётся ли Удостоверение (Свидетельство) после прохождения 20 часовой программы?

Оставьте комментарий: