С чего начать работу службы БДД на предприятии

организация работы службы БД

Здравствуйте, дорогие друзья. Продолжим тему создания службы БД на предприятии. Статья посвящена тому, с чего нужно начать свою работу в качестве специалиста по обеспечению БДД на предприятии или у индивидуального предпринимателя (далее по тексту – предприятие).

Первое, что вы должны сделать – это изучить нормативно-правовые акты и свободно в них ориентироваться.

Второе. Изучить структуру подвижного состава предприятия (количество, марки, типы ТС, назначение).

Третье. Произвести учет водительского состава (Ф. И. О., возраст, стаж работы общий, стаж работы на предприятии, место жительства, контактные телефоны, категории транспорта, на котором имеет право работать, образование, серия, номер, дата выдачи водительского удостоверения, данные по медицинскому освидетельствованию, закрепление за транспортным средством, проводимая с водителем предупредительная работа, учет нарушений ПДД, допущенные дорожно-транспортные происшествия).

Вся информация должна храниться в службе БД в виде «Личной карточки водителя». Личную карточку допускается вести в бумажном виде или в электронном (программа 1С: УАПТ, либо в офисном приложении Windows, например, EXSEL c возможностью вывода личной карточки на печать).

Четвертое. Организовать работу контрольно-технического пункта (далее – КТП) на предприятии. Выделить помещение для контрольных мастеров (механиков), оборудовать КТП смотровой канавой согласно требований безопасности, оснастить КТП необходимым контрольно-диагностическим оборудованием и инструментом для проверки технического состояния транспорта при выпуске на линию и при возвращении с линии, обеспечить необходимой учетной документацией (журналами учета).

Пятое. Обеспечить проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водительского состава предприятия. Для выполнения требования есть 2 варианта. Первый вариант – это заключить договор с мед. учреждением, имеющим право проводить данные медосмотры (должна быть лицензия на «Осуществление доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)», медицинский персонал, производящий медосмотр, должен быть обучен по 36-часовой программе «Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и 36-часовой программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» и иметь соответствующее удостоверение.

Второй вариант – это предприятие самостоятельно должно получить лицензию (в настоящее время лицензия выдается бессрочно), принять в штат мед. работника (работников), имеющих обучение по специальности врач, фельдшер или мед. сестра, имеющего документы по повышению квалификации (не реже 1 раза в 5 лет, по истечении 5 лет со дня получения диплома о медицинском образовании), направить на обучение в областной (краевой, республиканский) наркологический диспансер по 36-часовой программе «Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и 36-часовой программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» с получением удостоверения.

Какой вариант выбрать из предложенных – решайте сами, исходя из специфики работы вашего предприятия. То есть, если на предприятии небольшое количество водителей, все выезжают в одно время утром и в одно время возвращаются вечером, то есть смысл просто заключить договор с мед. учреждением, и не думать о получении лицензии.

Но если предприятие большое, в штате состоит большое количество водителей, есть территориальная разбросанность объектов нахождения транспорта, транспорт работает круглосуточно, то есть смысл получить лицензию, ввести штатные единицы для медицинских работников. Этот путь — самый длинный из-за необходимости выделения отдельного кабинета для медосмотров водителей, приобретения мед. оборудования и инструментов, лицензирования.

После получения лицензии предприятие, кроме медосмотров собственных водителей, сможет также самостоятельно оказывать услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров другим предприятиям на договорной основе. Автор данных строк сам лично участвовал в получении лицензии — ничего в этом страшного нет.

Поделиться:
Виталий
Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Большое спасибо за полезную информацию.

    Ответить
  2. Валерий

    Добрый день!
    Вопрос по медосмотрам. Подразделения охранного предприятия разбросаны на большой территории РФ. Некоторые — вдали от населенных пунктов, не представляется возможным заключить договоры с мед.учреждениями. Самим лицензию получать? Так-то не транспортное предприятие. Как вынужденный вариант заключили договоры ГПХ с медиками на «местах», в т.ч. с пенсионерами…

    Ответить
  3. Виталий

    Здравствуйте, Валерий! Закон позволяет проводить предрейсовые и послерейсовые осмотры на договорной основе. Единственно медицинский работник должен иметь соответствующие обучения: диплом об обучении по специальности не ниже сестринского дела, сертификат о повышении квалификации (не реже 1 раза в 5 лет) и обучение на право проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.

    Ответить
  4. Валерий

    Здравствуйте, Виталий! А ведь точно:
    «Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо…» (196-ФЗ)
    Были внесены изменения в ст. 23.
    Давненько не перечитывал классику…
    Спасибо!

    Ответить
    1. Виталий

      Совершенно верно

      Ответить
  5. Валерий

    Правда, там еще как-то закон о лицензировании медицинской деятельности привязан. Ну да ладно, пока не буду заморачиваться — проверка УГАДН прошла, замечаний на эту тему не было.

    Ответить
  6. Евгений

    нужна выписка из правил по 112 приказу

    Ответить
  7. Евгений

    для размещения ее в автобусе

    Ответить
  8. Виталий

    Здравствуйте, Евгений! Выписку отправил Вам электронной почтой.

    Ответить
  9. Ольга

    «Третье. Произвести учет водительского состава (Ф.И.О., возраст, стаж работы общий, стаж работы на предприятии, место жительства, контактные телефоны, категории транспорта, на котором имеет право работать, образование, серия, номер, дата выдачи водительского удостоверения, данные по медицинскому освидетельствованию, закрепление за транспортным средством, проводимая с водителем предупредительная работа, учет нарушений ПДД, допущенные дорожно-транспортные происшествия). Вся вышеперечисленная информация должна храниться в службе БД в виде «Личной карточки водителя». Личную карточку допускается вести как в бумажном виде, так и в электронном (программа 1С: УАПТ, либо в офисном приложении Windows, например, EXSEL c возможностью вывода личной карточки на печать).»
    Подскажите ПЛИЗ в каком НПА закреплена норма , приказ 27 от 09.03.1995 г п.3.1.2 силу утратил. А больше я не встречала подобной нормы КАК БЫТЬ?????

    Ответить
    1. Виталий

      Здравствуйте, Ольга! Ну раз 27-ой приказ утратил силу, то давайте обратим свой взор на 7-ой приказ глава II.

      Ответить
      1. Виталий

        Приведу мрачный пример. Представьте себе, что Вам необходимо расследовать ДТП с участием вашего водителя. Водителя рядом нет (погиб, в больнице без сознания или т.п.), документов тоже нет (утеряны на месте ДТП), а сроки расследования поджимают. Вопрос: где Вы возьмете все эти данные, чтобы оформить акт расследования? Да даже если бы нигде, ни в каком нормативно-правовом акте не указано было о необходимости сбора данной информации, сбор данной информации крайне необходим. Да даже в любой момент времени можно будет посмотреть всю «поднаготную» любого водителя (кто такой, чем дышит, как часто нарушает ПДД, были ли ДТП, когда последний раз с ним проводилась работа). А Вы говорите: «КАК БЫТЬ?????»

        Ответить
  10. Валентин

    Добрый вечер!
    Наш работник ездил на переподготовку, при возвращении сказала что послерейсовые осмотры не нужны…

    Ответить
    1. Виталий

      Здравствуйте, Валентин! Видимо Ваш работник не совсем внимательно проходил переподготовку. Послерейсовые медицинские осмотры в обязательном порядке должны проводиться для водителей, перевозящих пассажиров и опасные грузы. Все остальные категории водителей проходят данный осмотр по усмотрению руководителя.

      Ответить
  11. Валентин

    и по ЧЕТВЁРТОМУ пункту пожалуйста!
    что имеется ввиду под — контрольным мастером (механиком)?, ИТР или слесарь?
    Дело в том что у нас парк из 25ти единиц (в основном УАЗы), гос. предприятие. в штатном расписании нет должности ни механика ни диспетчера, а есть слесарь и я нач. участка. Читал в каких то советских справочниках что в гараже с парком численностью до 50ти единиц пологается 1 ИТР.
    Спасибо!

    Ответить
    1. Виталий

      Здесь имеется в виду инженерно-технический работник, слесарь данные работы выполнять не имеет права

      Ответить
  12. Руслан

    Виталий, день добрый. Подскажите пожалуйста порядок получения лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Кто занимается выдачей данной лицензии?

    Ответить
    1. Виталий

      Здравствуйте, Руслан! Весь порядок получения расписан (от и до) в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности…». Выдачей лицензии занимаются Министерства здравоохранения субъектов РФ.

      Ответить
  13. Руслан

    Спасибо, Виталий.

    Ответить
  14. Артем

    Виталий, доброго времени суток!
    Помогите разобраться в ситуации. Автомобили взяты в лизинг Фирмой «А» и переданы в долгосрочную аренду Фирме «Б». 1.Несет ли фирма «А» ответственность за эксплуатацию автомобилей (БДД, штрафы, охрана труда и т.д.) или фирма «Б» как арендатор будет являться ответственной.

    Ответить
    1. Виталий

      Здравствуйте, Артем! Я считаю, что фирма Б будет нести ответственность, как сторона, непосредственно эксплуатирующая транспорт.

      Ответить