Профессиональная надежность водителя

надежность водителя на линии

Здравствуйте, дорогие друзья. Службу БДД мы с вами создали, расписали должностные обязанности, организовали КТП, укомплектовали документацией, оборудованием и инструментом. Перейдем к самой непростой, но самой интересной составляющей обеспечения безопасного движения на предприятии – это обеспечение профессиональной надежности водительского состава.

Что скрывается под данным термином:

1. Допускать к работе в качестве водителя можно только лицо, имеющее российское национальное водительское удостоверение установленной формы. В удостоверении должны быть указаны те категории (или подкатегории) ТС, к управлению которыми предполагается допустить водителя.

2. Водитель должен иметь медицинскую справку установленного образца о прохождении медицинского освидетельствования. В еней указывается, к управлению какими категориями ТС водитель допущен по состоянию здоровья.

3. Водитель должен знать и свободно ориентироваться в Правилах дорожного движения. Для этого перед приемом на работу необходимо провести пробную проверку знаний для выяснения уровня его теоретических знаний. При работе (при выявлении нарушений ПДД) водителя необходимо подвергать внеочередной проверке знаний ПДД. По окончании ежегодных занятий по 20-часовой программе водителя необходимо подвергать повторной проверке знаний ПДД.

4. Водитель должен пройти соответствующие виды инструктажей. На этом мы остановимся подробнее в следующей статье.

5. Перед допуском к самостоятельной работе водитель должен пройти стажировку под руководством опытного наставника. В одной из следующих статей мы подробно остановимся на данном пункте.

6. Ежегодно в начале календарного года проводятся занятия со всем водительским составом предприятия по 20-часовой учебной программе. На этом мы также остановимся в одной из следующих статей.

7. Для повышения профессионального мастерства, оттачивания навыков виртуозного управления транспортным средством, популяризации профессии нужно проводить соревнования среди водителей с награждением победителей ценными призами.

8. Необходимо регулярно производить информирование водительского состава. На КТП нужно установить табло с информацией о текущих погодных условиях (дождь, снегопад, гололед, температура воздуха). Необходимо не реже одного раза в месяц проводить собрания с водительским составом для доведения важной информации (нарушения ПДД, изменения в нормативных документах и т. п.). В целях предупреждения ДТП в осенне-зимний период нужно проводить индивидуальные беседы с молодыми водителями (общий стаж — до 5 лет) об особенностях управления автотранспортом в этот период. Необходимо оформлять и вывешивать на стендах информационные листы по ДТП, совершенным водителями предприятия, с подробным разбором обстоятельств, причин происшествий.

Это наиболее полный перечень проводимых с водителями мероприятий для обеспечения их профессиональной надежности. Значительного снижения аварийности (в разы) можно достигнуть, только проводя перечисленные мероприятия, а не заниматься формализмом (оформляя их только на бумаге).

А вообще, согласно п. 3 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица могут в пределах действующего законодательства устанавливать свои требования к водителям для обеспечения БДД на предприятии.

Уважаемые специалисты по БДД, вам — и карты в руки, а потому давайте засучим рукава и наведем нашими общими усилиями порядок на дорогах матушки-России. И о картах. Неплохо было обеспечить и ими наших работников, чтобы они не заблудились на дорогах и подъездных путях.

На этом я завершаю статью. Спрашивайте, оставляйте свои комментарии.

Поделиться:
Виталий
Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Павел

    «2. Водитель должен иметь медицинскую справку установленного образца о прохождении медицинского освидетельствования. В данной справке указывается к управлению какими категориями транспортных средств водитель допущен по состоянию здоровья.» требовать от водителя работодатель мед. справку не имеет право. Наличие действ. вод. удостоверения априори означает наличие допуска к управлению т/с разрешенной категории. Отказать на в приеме на работу водителю на основании отсутствия справки работодатель не может. А вот заключение о прохождении предварительного мед. осмотра др. дело.

    Ответить
    1. Виталий

      Здравствуйте, Павел! Позвольте с Вами не согласиться. Наличие водительского удостоверения еще ничего не обозначает в плане состояния здоровья. Водительское выдается 1 раз в 10 лет, медицинская справка для водителей, работающих по найму, выдается 1 раз в 2 года. А за 10 лет (уж поверьте!!!) с водителем может всякое случиться (наступить профзаболевание или травма, не совместимые с управлением; может стать алкоголиком или наркоманом и т.п.).
      Не верите мне — дождитесь инспекционной проверки органами УГАДН (они Вам еще и обязательное для исполнения предписание выдадут).
      Так что сами не вводите людей в заблуждение, ибо все, что Вы видите на данном сайте — это опыт в концентрированном виде.

      Ответить
      1. Павел

        профзаболевание и т.д.выявляется исключительно при прохождении периодического мед осмотра. Приказ МинздавСоцразвития №302Н. В ФХ-196 О безопасности дорожного движения в ст. 23, а также в Законе Об охране здоровья граждан » который упоминается ст. 20 ФЗ-196 изложены подробно какие осмотры проходят водители в том числе по найму. Медицинская справка это мед. освидетельствование водителя ил кандидата в водители и является отдельной процедурой в отличие от мед. осмотров. Если исходить из слова «освидетельствование», то да, водители должны проходить его только Психиаорическое. согласно ТК РФ и др НПА.

        Ответить
        1. Виталий

          Я все это прекрасно знаю. И по началу был такого же мнения, как и Вы. С момента выхода 302н Приказа я перестал требовать у водителей представления справок. НО! В 2014 году приехала проверка УГАДН и выдали предписание с формулировкой «Не организовано проведение периодического медосвидетельствования водителей» со ссылкой 23 статью 196-ФЗ. Как я им только не доказывал, что они не правы, приводил выдержки из приказов — бесполезно. Пришлось подчиниться. Куда я потом только не писал (администрация президента, минтранс и т.п.) — в ответ тишина. А вы говорите… Видимо кому-то выгоден этот правовой вакуум.

          Ответить
  2. Айгуль

    Добрый вечер. Подскажите, совсем запуталась. Принимаем водителей автобуса на пассажирские перевозки по маршрутам МО,но они граждане Беларусь и Украины. Водительские удостоверения не РФ,а белорусские и украинские.можем ли мы их принять?или же все таки исходя из ч.2 ст.196фз — нет?но ведь п.13 ст.25 этого же фз вступит только в июне 2017?

    Ответить