Профессиональная надежность водителя.

Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей

Здравствуйте, дорогие друзья. Службу БДД мы с Вами создали, расписали должностные обязанности, организовали КТП, укомплектовали документацией, оборудованием и инструментом. Далее давайте перейдем, пожалуй, к самой непростой и в то же время самой интересной составляющей обеспечения безопасности движения на предприятии – это обеспечение профессиональной надежности водительского состава.

Давайте разберемся – что же на самом деле скрывается под данным термином.

1. Допускать к работе в качестве водителя можно только лицо, имеющее российское национальное водительское удостоверение установленной формы. В удостоверении должны быть указаны именно те категории (или подкатегории) транспортных средств, к управлению которыми предполагается допустить данного водителя.

2. Водитель должен иметь медицинскую справку установленного образца о прохождении медицинского освидетельствования. В данной справке указывается к управлению какими категориями транспортных средств водитель допущен по состоянию здоровья.

3. Водитель должен знать и свободно ориентироваться в правилах дорожного движения. Для этого перед приемом на работу необходимо провести пробную проверку знаний с целью выяснения уровня его теоретических знаний. В процессе работы (в случае выявления нарушений ПДД) водителя необходимо подвергать внеочередной проверке знаний ПДД. Кроме того, по окончанию проведения ежегодных занятий по 20-часовой программе водителя необходимо подвергать повторной проверке знаний ПДД.

4. Водитель должен пройти соответствующие виды инструктажей. На этом мы остановимся подробнее в следующей статье

5. Перед допуском к самостоятельной работе водитель должен пройти стажировку под руководством опытного водителя-наставника. В одной из следующих статей мы подробно остановимся на данном пункте.

6. Ежегодно, как правило, в начале календарного года следует организовывать занятия со всем водительским составом предприятия по 20-часовой учебной программе. На этом мы также остановимся в одной из следующих статей.

7. В целях повышения уровня профессионального мастерства, оттачивания навыков виртуозного управления транспортным средством, а также популяризации профессии водителя следует проводить соревнования на профессиональное мастерство среди водителей с награждением победителей ценными призами.

8. Необходимо регулярно производить информирование водителей. В частности, на КТП следует установить табло с информацией о текущих погодных условиях (дождь, снегопад, гололед, температура воздуха). Необходимо не реже одного раза в месяц проводить собрания с водительским составом для доведения различной информации (нарушения ПДД, изменения в нормативных документах и т.п.). В целях предупреждения ДТП в осенне-зимний период следует проводить индивидуальные беседы с молодыми водителями (общий стаж до 5 лет) об особенностях управления автотранспортом в этот период эксплуатации. Необходимо оформлять и вывешивать на стендах информационные листы по ДТП, совершенным водителями предприятия, с подробным разбором обстоятельств и причин происшествий.

Вот, пожалуй, наиболее полный перечень проводимых с водителями мероприятий для обеспечения их профессиональной надежности. Помните, что значительного снижения аварийности (в разы) можно достигнуть только проводя в действительности все вышеперечисленные мероприятия, а не заниматься формализмом (оформляя все мероприятия лишь на бумаге).

А вообще, согласно п. 3 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица могут в пределах действующего законодательства устанавливать свои требования к водителям для обеспечения БДД на предприятии.

Так что, уважаемые специалисты по БДД, Вам, как говорится, и карты в руки, а потому давайте засучим рукава и наведем нашими общими усилиями порядок на дорогах матушки-России. Кстати, о картах! Неплохо было обеспечить и ими наших водителей, дабы они не заблудились на многочисленных дорогах и подъездных путях.

На этом я завершаю данную статью. Спрашивайте, оставляйте свои комментарии.

Удачи!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Нет меток для этой записи.

Комментарии:

21.10.2015, Павел пишет:

«2. Водитель должен иметь медицинскую справку установленного образца о прохождении медицинского освидетельствования. В данной справке указывается к управлению какими категориями транспортных средств водитель допущен по состоянию здоровья.» требовать от водителя работодатель мед. справку не имеет право. Наличие действ. вод. удостоверения априори означает наличие допуска к управлению т/с разрешенной категории. Отказать на в приеме на работу водителю на основании отсутствия справки работодатель не может. А вот заключение о прохождении предварительного мед. осмотра др. дело.

Не вводите людей в заблуждение!!! Когда что-то пишите подкрепляйте ссылку на нормативный правовой акт или указывайте , что это Ваше личное мнение.

    22.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Павел! Позвольте с Вами не согласиться. Наличие водительского удостоверения еще ничего не обозначает в плане состояния здоровья. Водительское выдается 1 раз в 10 лет, медицинская справка для водителей, работающих по найму, выдается 1 раз в 2 года. А за 10 лет (уж поверьте!!!) с водителем может всякое случиться (наступить профзаболевание или травма, не совместимые с управлением; может стать алкоголиком или наркоманом и т.п.).
    Не верите мне — дождитесь инспекционной проверки органами УГАДН (они Вам еще и обязательное для исполнения предписание выдадут).
    Так что сами не вводите людей в заблуждение, ибо все, что Вы видите на данном сайте — это опыт в концентрированном виде.

      22.10.2015, Павел пишет:

      профзаболевание и т.д.выявляется исключительно при прохождении периодического мед осмотра. Приказ МинздавСоцразвития №302Н. В ФХ-196 О безопасности дорожного движения в ст. 23, а также в Законе Об охране здоровья граждан » который упоминается ст. 20 ФЗ-196 изложены подробно какие осмотры проходят водители в том числе по найму. Медицинская справка это мед. освидетельствование водителя ил кандидата в водители и является отдельной процедурой в отличие от мед. осмотров. Если исходить из слова «освидетельствование», то да, водители должны проходить его только Психиаорическое. согласно ТК РФ и др НПА.

        22.10.2015, Виталий пишет:

        Я все это прекрасно знаю. И по началу был такого же мнения, как и Вы. С момента выхода 302н Приказа я перестал требовать у водителей представления справок. НО! В 2014 году приехала проверка УГАДН и выдали предписание с формулировкой «Не организовано проведение периодического медосвидетельствования водителей» со ссылкой 23 статью 196-ФЗ. Как я им только не доказывал, что они не правы, приводил выдержки из приказов — бесполезно. Пришлось подчиниться. Куда я потом только не писал (администрация президента, минтранс и т.п.) — в ответ тишина. А вы говорите… Видимо кому-то выгоден этот правовой вакуум.

02.06.2016, Айгуль пишет:

Добрый вечер. Подскажите, совсем запуталась. Принимаем водителей автобуса на пассажирские перевозки по маршрутам МО,но они граждане Беларусь и Украины. Водительские удостоверения не РФ,а белорусские и украинские.можем ли мы их принять?или же все таки исходя из ч.2 ст.196фз — нет?но ведь п.13 ст.25 этого же фз вступит только в июне 2017?

Оставьте комментарий: