ОПРОС:

Ответьте, пожалуйста, кто Вы?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета

Архивы

Повышаем юридическую грамотность автомобилистов

Автор Виталий, рубрики: Для водителей

Tweet

Здравствуйте, дорогие друзья!

Что меня подвигло к написанию данной статьи? Проведя сегодня некоторое время за рулем своего автомобиля, пришел к выводу, что неправильно как-то все устроено в этой жизни.  Вот некоторые из размышлений.

Господа в зеленых жилетах изо всех сил пытаются пополнить бюджет, выписывая направо и налево штрафы за, якобы, нарушения правил дорожного движения, лишая прав водителей за высосанные из пальца нарушения, выполняя при этом негласные планы по протоколам. Чудо-палкаИ ведь при этом их нисколько не заботит тот факт, что нарушения, которые они якобы зафиксировали, не имеют юридической силы. Да и откуда им это знать? С юридическим образованием их очень мало. Ну не требуют у них юридическое образование. Поэтому на дорогах стоят «представители власти» с гуманитарным, сельскохозяйственным образованием и т.п. (перечислять можно много и долго и нудно). Есть хоть какое-то образование и ладушки, бери полосатую волшебную палочку и иди, пополняй бюджет. И ведь никого из них не волнует, что согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ: «Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы». А раз доказательства не имеют юридической силы, то они не могут служить основанием для привлечения водителя к ответственности. И я знаю, о чем говорю, ведь мне неоднократно приходилось быть представителем наших водителей в суде, приходилось писать разного рода письма в различные инстанции, в том числе и в администрацию президента РФ по разного рода щекотливым вопросам, связанным с дорожным движением.

Давайте рассмотрим, из каких же основных элементов состоит безопасность движения. Она состоит из трех составляющих: Водитель – Автомобиль – Дорога. И что же получается в действительности? Дорог как не было, так и нет (ведь только в России дорогу принято объезжать по обочине). За техническим состоянием смотрят (за отдельную плату) операторы государственного технического осмотра совместно со страховщиками. А им  этот вопрос интересен только потому, что одним можно поиметь некоторое количество денежных знаков, дабы окупить вложенные в оборудование средства, другим – минимизировать страховые выплаты, а само техническое состояние ни первых, ни вторых не интересует. Остается самая интересная составляющая безопасности движения: «ВОДИТЕЛЬ». Почему – наверное, сами догадываетесь?

ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения. То есть, по сути, они должны обеспечивать безопасность движения на дорогах, воздействуя на все вышеперечисленные составляющие в комплексе. А они оставили в стороне дороги, автомобиль им интересен только с точки зрения выписки штрафа. Но из всего комплекса (Водитель – Автомобиль – Дорога) им интересна только одна составляющая: «Водитель». Ведь под страхом изъятия водительского удостоверения из водителя можно ТАКИЕ «веревки вить»!

Занимаясь, по долгу службы, безопасностью движения на предприятии мне доводилось неоднократно сопровождать крупногабаритные и тяжеловесные транспортные средства. А раз едет по дороге большая махина, то она вызывает просто неописуемый восторг в глазах сотрудников ГИБДД. По ходу сопровождения также много раз приходилось общаться с сотрудниками в зеленых жилетах.

В ходе общения выявляется такая странная особенность в их поведении: пока двигаешься в районе небольших населенных пунктов встречаются более робкие ГАИшники, которые даже не в курсе выхода новых нормативно-правовых актов, Блесна 40работают по-старинке, зачастую руководствуются давно утратившими силу документами, их главный конек – спрятаться в кустах или за автобусной остановкой и ловить на превышении скорости. Такие проверяют стандартный набор документов водителя (согласно п. 2.1 ПДД), ну и спрашивают что за агрегат такой.

Чем ближе подъезжаешь к крупному населенному пункту – тем более начитанные сотрудники попадаются. Они, как правило, в курсе последних веяний в области дорожного законодательства, не прячутся по кустам, не ограничиваются проверкой стандартного набора документов, а проверяют все документы в совокупности, подолгу изучают транспортное средство, производят замеры весогабаритных параметров. Спорить с такими сотрудниками крайне сложно. Но можно, если сам можешь свободно ориентироваться в нормативно-правовых актах.

Такое положение дел, конечно же, не радует. Все-таки руководствоваться следует одними и теми же документами. Но руководству ГИБДД, видимо, виднее.

Однако, далеко я углубился в свои размышления.

Следующий цикл статей хочу посвятить повышению дорожной грамотности водителей, как начинающих, так и профессиональных. Чтобы при встрече с любой из вышеперечисленных категорий сотрудников ГИБДД Вы могли свободно оперировать нормативными документами и избежать необоснованного обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Так что, добро пожаловать на страницы моего блога. Комментируйте, задавайте вопросы предлагайте интересующие Вас темы.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Нет меток для этой записи.

Комментарии:

23.12.2015, Вячесав пишет:

Молодец, всё верно.

Оставьте комментарий: