Повышаем юридическую грамотность автомобилистов

юридическая грамотность водителей

Здравствуйте, дорогие друзья!

Что меня подвигло к написанию этой статьи? Проведя сегодня некоторое время за рулем своего автомобиля, пришел к выводу, что неправильно как-то все устроено в этой жизни. Вот некоторые из размышлений.

Господа в зеленых жилетах изо всех сил пытаются пополнить бюджет, выписывая направо и налево штрафы за якобы нарушения правил дорожного движения, лишая прав водителей за высосанные из пальца нарушения, выполняя при этом негласные планы по протоколам. И ведь при этом их нисколько не заботит, что нарушения, которые они якобы зафиксировали, не имеют юридической силы. Да и откуда им это знать? С юридическим образованием их очень мало. Не требуют у них юридическое образование. Поэтому на дорогах стоят «представители власти» с гуманитарным, сельскохозяйственным образованием и т. п. (перечислять можно много, долго и нудно). Есть хоть какое-то образование — и ладушки, бери полосатую волшебную палочку и иди, пополняй бюджет.

И ведь никого из них не волнует, что согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ: «Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы». А раз доказательства не имеют юридической силы, то они не могут служить основанием для привлечения водителя к ответственности.

Я знаю, о чем говорю, ведь мне неоднократно приходилось быть представителем наших водителей в суде, приходилось писать письма в различные инстанции, даже в администрацию президента РФ по разным щекотливым вопросам о дорожном движении.

Рассмотрим, из каких же основных элементов состоит безопасность движения. Она состоит из трех составляющих: Водитель – Автомобиль – Дорога. И что же получается в действительности? Дорог как не было, так и нет (ведь только в России дорогу принято объезжать по обочине). За техническим состоянием смотрят (за отдельную плату) операторы государственного технического осмотра совместно со страховщиками.

А им этот вопрос интересен только потому, что одним можно поиметь некоторое количество денежных знаков, чтобы окупить вложенные в оборудование средства, другим – минимизировать страховые выплаты, а само техническое состояние ни первых, ни вторых не интересует. Остается самая интересная составляющая безопасности движения — «ВОДИТЕЛЬ». Почему – наверное, сами догадываетесь?

ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения. То есть, они должны обеспечивать безопасность движения на дорогах, воздействуя на все перечисленные составляющие в комплексе. А они оставили в стороне дороги, автомобиль им интересен только с точки зрения выписки штрафа. Но из всего комплекса (Водитель – Автомобиль – Дорога) им интересна только одна составляющая: «Водитель». Ведь под страхом изъятия водительского удостоверения из водителя можно ТАКИЕ «веревки вить»!

Занимаясь по долгу службы безопасностью движения на предприятии, мне доводилось неоднократно сопровождать крупногабаритные и тяжеловесные транспортные средства. А раз едет по дороге большая махина, то она вызывает просто восторг в глазах сотрудников ГИБДД. По ходу сопровождения также много раз приходилось общаться с сотрудниками в зеленых жилетах.

В ходе общения выявляется такая странная особенность в их поведении: пока двигаешься в районе небольших населенных пунктов, встречаются более робкие ГАИшники, которые даже не в курсе выхода новых нормативно-правовых актов, работают по-старинке, руководствуются давно утратившими силу документами, их главный конек – спрятаться в кустах или за автобусной остановкой и ловить на превышении скорости. Такие проверяют стандартный набор документов водителя (согласно п. 2.1 ПДД), ну и спрашивают, что за агрегат такой.

Чем ближе подъезжаешь к крупному населенному пункту, тем более начитанные сотрудники попадаются. Они в курсе последних веяний в области дорожного законодательства, не прячутся по кустам, не ограничиваются проверкой стандартного набора документов, а проверяют все документы в совокупности, подолгу изучают транспортное средство, производят замеры весогабаритных параметров. Спорить с такими сотрудниками сложно. Но можно, если сам можешь свободно ориентироваться в нормативно-правовых актах.

Такое положение дел не радует. Все-таки руководствоваться нужно одними и теми же документами. Но руководству ГИБДД, видимо, виднее.

Однако, далеко я углубился в свои размышления.

Следующий цикл статей хочу посвятить повышению дорожной грамотности водителей — как начинающих, так и профессиональных. Чтобы при встрече с любой из перечисленных категорий сотрудников ГИБДД вы могли свободно оперировать нормативными документами и избежать необоснованного обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Добро пожаловать на страницы моего блога. Комментируйте, задавайте вопросы, предлагайте интересующие вас темы.

Поделиться:
Виталий
Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Вячесав

    Молодец, всё верно.

    Ответить