ОПРОС:

Ответьте, пожалуйста, кто Вы?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета

Архивы

Порядок остановки транспортного средства

Автор Виталий, рубрики: Для водителей

Tweet

Здравствуйте, дорогие друзья! Как и обещал в предыдущей статье, начинаю цикл статей, посвященных повышению дорожной грамотности водителей. Давайте начнем разбираться в правах и обязанностях представителей власти на дорогах (сотрудников ГИБДД).

Основным документом, регламентирующим поведение сотрудника ДТП при несении службы, является Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД РФ от 02.03.2009 г. № 185.  Данный документ, несмотря на его длинное наименование, как раз и регламентирует все права и обязанности сотрудников в зеленых жилетах. В интернете почему-то до сих пор используют ссылки на другой (уже устаревший и недействующий с 2009 года) документ: Наставление по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД, утвержденный приказом МВД РФ от 20.04.1999 г. № 297.

Ну что? Давайте приступим к изучению регламента.

В сегодняшней статье давайте разберем, в каких случаях и каким образом ГАИшники имеют право останавливать транспортные средства.

Остановить Вас могут только в следующих случаях:

  • в случае, если ГАИшник увидел лично или зафиксировал при помощи тех. средств (фото, видео) признаки нарушения Правил дорожного движения;
  • если у ГАИшника имеется информация о том, что Ваше транспортное средство находится в розыске, а также Вы или Ваши пассажиры причастны к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения (далее по тексту – АПН);
  • в случае, если Вы или Ваши пассажиры являются свидетелями ДТП, преступления или АПН для опроса в качестве свидетелей;
  • в случае привлечения Вас в качестве понятого при привлечении к ответственности другого участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода);
  • для привлечения Вас к оказанию помощи другим водителям или сотрудникам ДПС
  • в случае возникшей необходимости в использовании Вашего автомобиля (для преследования нарушителя, доставки пострадавших в больницу, для буксировки поврежденного в ДТП транспорта);
  • при проведении специальных операций, связанных с проверкой определенных транспортных средств (при этом у сотрудников при себе должен быть документ, подтверждающий проведение данной операции, который они должны предоставить по Вашему требованию);
  • для проверки документов в соответствии с п. 2.1.1 ПДД: личные документы водителя или пассажиров, документы на автомобиль или документы на перевозимый груз (причем данное основание для остановки Вашего автомобиля возникает у сотрудников ГИБДД ТОЛЬКО при нахождении их на стационарном посту ДПС).

Требование об остановке Вашего автомобиля может подаваться как при помощи громкоговорящего устройства, так и жестом руки (возможно применение жезла или диска с красным световозвращателем), при этом для привлечения внимания может быть использован свисток или световые и звуковые сигналы. При этом жест должен быть направлен на Ваше транспортное средство, а затем на место его остановки. Жесты, подаваемые сотрудником, должны быть понятны Вам. В противном случае Вы имеете полное право проигнорировать требование об остановке, если Вам непонятен жест сотрудника ГИБДД.

Сотрудникам ГИБДД запрещается останавливать транспортные средства там, где их остановка запрещена п. 12.4 ПДД, за исключением случаев, когда остановка необходима для пресечения преступления или предотвращения вреда здоровью, жизни или имуществу участников движения, а также когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми спецсигналами. Данный пункт Регламента сплошь и рядом просто игнорируется сотрудниками ГИБДД – они останавливают транспортные средства не там, где положено, а там где только им самим удобно. А это, как сами понимаете, уже тот самый случай, когда сотрудники пытаются получить доказательства с нарушением закона. Следовательно, эти доказательства не имеют юридической силы.

Остановив автомобиль, сотрудник сразу же должен подойти к водителю, представиться (инспектор ДПС лейтенант полиции Иванов), после чего сообщить причину остановки. При обнаружении оснований, указывающих на наличие нарушения, сотрудник обязан разъяснить - какое нарушение было допущено и в чем оно заключается.

Далее сотрудник ДПС имеет право предложить водителю 3 варианта развития событий:

  • выйти из транспортного средства (для устранения неисправности автомобиля либо нарушения правил перевозки грузов; при наличии у водителя признаков болезненного состояния либо опьянения; для проведения в Вашем присутствии сверки номеров агрегатов с данными регистрационных документов; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза; в случае, если требуется помощь водителя; когда поведение водителя угрожает личной безопасности сотрудников ДПС);
  • переместить автомобиль в другое место (когда место остановки автомобиля создает угрозу безопасности движения либо помеху для движения; если нахождение сотрудника ГИБДД на проезжей части при обращении к водителю создает угрозу его личной безопасности);
  • предложить занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение для оформления документов по АПН.

После выполнения действий, связанных с остановкой транспортного средства (устранение нарушения, оформление протокола или постановления и т.п.) сотрудник ГИБДД дает разрешение на движение транспортного средства (кроме случаев задержания или доставления в случаях, предусмотренных законодательством).

На сегодня всё. Оставляйте комментарии. Ни гвоздя, ни жезла Вам, уважаемые водители!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Нет меток для этой записи.

Комментарии:

15.03.2014, Алексей пишет:

Меня один раз останавливали как раз в зоне действия знака «Остановка запрещена». Я обратил на это внимание сотрудника ГИБДД, на что он ответил: «У нас спецоперация. Тут можно останавливать». Ну, а я сказал, что опаздываю в автосервис и поехал дальше. Причины, равнозначные! В-принципе, он даже и не препятствовал мне, и потом, считаю, заслуженно,поплатился званием и премией за квартал по результатам моей жалобы в ГУ ГИБДД МВД РФ по Пермскому краю. Прав ли я был? Ну, не считая, что вроде бы как не подчинился требованию сотрудника ГИБДД, но закон обязывает подчиняться законному требованию, а требование остановиться там, где это запрещено априори незаконно.

    19.03.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Алексей! Если у них идет какая-либо спец.операция — соответственно они должны были предъявить Вам (по Вашему требованию) соответствующий документ, указывающий на то, что такая операция действительно имеет место. Но в любом случае (если, конечно, Вы не угрожаете жизни, имуществу или здоровью других участников движения, а также, если их патрульный автомобиль стоит без включенных маячков) это не дает им права останавливать Вас в зоне действия запрещающего знака.
    Ваши действия были правильными и подчиняться участники движения должны только ЗАКОННЫМ требованиям сотрудника, а не его прихотям.
    То, что Вы написали жалобу — тоже абсолютно правильное решение. Ведь до тех пор, пока ВСЕ (и участники дорожного движения, и представители разных ведомств) не будут соблюдать законы, у нас в стране так и будет полный бардак.

23.01.2015, Артур пишет:

Виталий, приветствую Вас. Есть мнение…Водитель имеет право передать документы(в/у,свид-во о рег-и и пр.)иснпектору в руки только после предъявления инспектором доказательст нарушения(привышение скорости,обгон и пр.),соотвественно если это привышение скорости,то принести прибор и т.д.Т.е. доказать факт нарушения.Только после этого водитель может передать док-и в руки ИДПС. Насколько это правомерно?

    27.01.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Артур! Согласно п. 2.1 ПДД водитель не «имеет право», а ОБЯЗАН иметь при себе и по требованию сотрудников полиции ПЕРЕДАВАТЬ им для проверки документы. Так что независимо от виновности или невиновности водителя, наличия или отсутствия доказательств у инспектора передать документы для проверки все же придется.

13.11.2015, Олег пишет:

Первый комментарий был от провокатора, который сначала не выполнил требование, а потом побежал жаловаться. И ведь, заметьте, не был привлечен к ответственности за совершенное деяние! Которое квалифицировать можно и по ст. 19.3 КоАП РФ (тонкостей их диалога мы не знаем). А инспектор был, как здесь написано, «сотрудником ДТП», на которых «делают палки» сотрудники надзорных подразделений. Одним словом, «коса на камень».
А опечатку Вы все-таки исправьте, все-таки сайт претендует на звание серьезного…

Оставьте комментарий: