ОПРОС:

Ответьте, пожалуйста, кто Вы?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета

Архивы

Организация контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния транспортных средств

Автор Виталий, рубрики: Техническое обеспечение БДД

Tweet

Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться в тонкостях обеспечения безопасности движения на предприятии. Сегодняшняя статья посвящена организации контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния транспортных средств. Мы с Вами, практически, разобрались с вопросами обеспечения профессиональной надежности водителей, а также обеспечением технической составляющей БДД на предприятии. Теперь необходимо организовать контроль за выполнением водителями требований, предъявляемых к ним нормативно-правовыми актами, непосредственно в ходе выполнения ими транспортной работы на линии. Контроль за работой транспортных средств на маршрутах и объектах работ проводится с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения. Лица, контролирующие работу транспортных средств на линии, руководствуются «Правилами дорожного движения», «Инструкциями по эксплуатации транспортных средств», приказами и распоряжениями по предприятию. Для осуществления контроля за работой транспорта на линии привлекается руководящий и инженерно-технический состав, в соответствии с утвержденным графиком. График составляется специалистом по БДД ежемесячно и утверждается лицом, ответственным за БДД на предприятии. Контроль осуществляется, как правило, на автомобиле службы безопасности движения, а при его отсутствии для этого выделяется другое транспортное средство.

Порядок проведения контроля на линии и объектах работ.

При проведении контроля за работой транспортных средств на линии и объектах работ проверяется:

  • наличие у водителя удостоверения на право управления транспортом, путевые документы и их оформление;
  • укомплектованность автомобиля исправным слесарным и шанцевым инструментом, знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи, сигнальным жилетом, средствами индивидуальной защиты, огнетушителями, а так же дополнительным снаряжением и оборудованием, предназначенным для данного вида техники;
  • соблюдение водителем правил дорожного движения и установленного маршрута движения;
  • правильность размещения и укладки груза;
  • соблюдение правил перевозки пассажиров в соответствии с установленными требованиями;
  • состояние здоровья водителя;
  • техническое состояние транспортного средства (наличие люфта рулевого колеса, состояние рулевых тяг и шарнирных сочленений, крепление поворотных рычагов и рулевой сошки, состояние и герметичность тормозной системы, наличие и правильность установки зеркал заднего вида, исправность замков дверей кабины, состояние и крепление дисков колес, давление воздуха и состояние шин, работоспособность приборов освещения и сигнализации, исправность спидометра, тахографа и наличие пломб);
  • организация работы по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта и его охраны на объектах работ.

По результатам контроля составляется Акт проверки, который визируется лицом, ответственным за БДД на предприятии. На основании Акта к водителям, допустившим нарушения в области безопасности дорожного движения, принимаются соответствующие меры (внеочередная проверка знаний ПДД, проведение беседы, снижение размера премии, дисциплинарные взыскания и т.п.). Кроме того, рекомендуется проверить наличие аналогичных нарушений на подобных проверяемым транспортных средствах в целях предупреждения данных нарушений в дальнейшей работе.

На этом позвольте закончить данную статью. Помните, что, выполняя все представленные на блоге рекомендации, Вы сможете добиться реального снижения аварийности и нарушений ПДД в своем предприятии.

Успехов!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Нет меток для этой записи.

Комментарии:

02.04.2014, Ольга пишет:

я-начинающий специалист по БДД. и у меня море вопросов. один из них- кто проводит на предприятии предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств? у нас в организации 1 машина, перевозит опасный груз. можно ли на водителя возложить обязанности контроля? в штате директор, я-спец по БДД, главный инженер и водитель.
Необходимо ли этого контролера обучать, должен ли он иметь удостоверение? если есть возможность- скиньте ссылку на документ, где все это отражено.

    05.04.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Ольга! Простите за задержку — не было доступа к Инету. Не важно сколько на вашем предприятии единиц транспорта — требования ко всем едины. Водитель не может быть контролером. Контролером должен быть отдельный работник, имеющий обучение как специалист по обеспечению безопасности движения, плюс должно быть профильное (автомобильное) образование и (или) повышение квалификации на тему «организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». Документы Вы можете просмотреть в рубрике «Нормативно-правовые акты» данного блога (Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 и Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75)

04.07.2014, ангелина Васильевна пишет:

Уважаемый Виталий новые правила по БДД приказ №7 подразумевают внутренние проверки по БДД когда-то такие проверки были может быть у вас есть форма старого акта?

    28.07.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте Ангелина Васильевна! Насколько я понимаю в данном случае на основании результатов проверки составляется акт произвольной формы.

29.10.2014, Александр пишет:

К вопросу поднятому ангелиной Васильевной, а кто должен проводить эти внутренние проверки по БДД?

30.10.2014, Виталий пишет:

Здравствуйте, Александр! Если честно, то я долго изучал этот документ и не совсем понял требования относительно этих проверок. Судите сами: субъект транспортной деятельности — это предприятие (ИП), лицо ответственное за БДД — это руководитель или один из замов руководителя предприятия (ИП). Кто кого должен проверять не понятно. Может это речь идет о контролирующих организациях (типа Ространснадзора или ГИБДД).

    01.02.2016, Женя пишет:

    Добрый день, все дело в ответственности!!!
    если механик по выпуску или инженер по бд выпустит на линию автомобиль с неисправностями и на линии что-то случиться, то штраф придет на механика или Инженера по бд. поэтому инженер должен проводить проверки, иначе будет платить штрафы!!!

13.11.2015, Олег пишет:

Здравствуйте. Ссылка на Акт проверки ведет на График контроля (/wp-content/uploads/2014/03/Grafik-proverki-na-linii.pdf), вероятно, ошибка.

    13.11.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Олег! Спасибо за бдительность! Ссылка исправлена.

02.02.2016, Светлана пишет:

ДД! Мы транспортная организация, занимаемся грузоперевозками(150 ТС). Были образованы в 2009 г. Раньше этот вид деятельности-транспортные услуги подлежал лицензированию ? На сегодняшний день лицензия не требуется?
Правильно и где об этом можно почитать?
И второй вопрос-мы в том числе самостоятельно производим ремонт своих и арендованных нами ТС.
Что мы для этого должны иметь чтобы делать это на законных основаниях? (сертификат …)? Ккким документом регулируется этот вопрос?
И про тахографы-кто ответственное лицо, кто должен иметь карточку чтобы считывать информацию по ним и т.д.(где об этом можно почитать)?
Заранее спасибо за ответ!

    03.02.2016, Олег пишет:

    Про тахографы интересная тема, на сайте очень мало об этом написано. Тоже интересуют тонкости. Несколько видов карточек (водителей, мастерских, предприятия) — кто, где и как обучает специалистов?

рекомендую

Оставьте комментарий: