Нормативно-правовые акты по безопасности дорожного движения

Автор Виталий, рубрики: Нормативно-правовые акты

Tweet

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения

Важные документыВсе нормативно-правовые акты разбиты по тематикам, являющимся составными частями системы обеспечения безопасности дорожного движения, и актуальны на текущий момент времени.

Общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями). Читать...
  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Читать...
  • Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Читать...
  • Федеральный закон от 14.06.2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Читать...
  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре". Читать...
  • Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей". Читать...
  • Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий". Читать...
  • Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (с изменениями и дополнениями). Читать...
  • Приказ Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91 Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте. Читать...
  • Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения". Читать...
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. Читать...
  • Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508 "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения". Читать...

Перевозка пассажиров и грузов:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом". Читать...
  • Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом". Читать...
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), приложения А и В к ДОПОГ
  • Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Читать...
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179). Читать...
  • Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 202 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки". Читать...
  • Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 203 "Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом". Читать...
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 г. № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации". Читать...
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258). Читать...
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР. Читать...

 Обеспечение профессиональной надежности водительского состава:

  • Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (РД-26127100-1070-01, утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.). Читать...
  • Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей". (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.). Читать...
  • Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86 09 "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г.). Читать...

Техническое обеспечение безопасности дорожного движения:

  • Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (20.09.1984). Читать...
  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Читать...
  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств". Читать...
  • Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Читать...
  • ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Читать...
  • ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. Читать...
  • ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. Читать...

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения:

  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". Читать...
  • Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств". Читать...
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством". Читать...
  • Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств". Читать...
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда". Читать...

 Страхование:

  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Читать...

 Ведение путевых листов:

  • Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Читать...

Оснащение тахографами:

  • Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г.  N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Читать...
  • Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 г.  N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами". Читать...

Требования к автомобильным дорогам:

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Читать...
  • ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221). Читать...

Организация дорожного движения:

  • ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Читать...
  • ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.» Читать...
  • ГОСТ Р 52605- 2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Читать...
  • ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения». Читать...

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Метки:

Комментарии:

04.07.2014, ангелина Васильевна пишет:

Здравствуйте Виталий! Хочу сказать Вам большое спасибо, за огромный и одновременно лаконичный труд по БДД в России. В связи в выходом приказа МТ РФ №7 хотелось бы обсудить его с Вами приказ «мутный», но вроде бы практически ничего нового я там не увидела, кроме радиусов и уклонов на дорогах и совершенно непонятных моментах связанных с укладкой и креплением грузов и еще нет ссылки на соответствующий стандарт может Вы знаете?

28.07.2014, Виталий пишет:

Здравствуйте, Ангелина Васильевна! Насколько я понял, речь идет о Приказе Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7, вступившем в силу 01.07.2014 г.
Ну, кроме «радиусов» и «уклонов», изменился состав инструктажей по БДД (а конкретно — не стало периодического инструктажа), внесены изменения в порядок перевозки крупногабаритных грузов и мн.др. Я не совсем понял из Вашего вопроса — о ссылке на какой стандарт идет речь?

    08.10.2015, Константин пишет:

    Виталий, добрый день. Давно хотел сказать, что рад тому, что вы делаете доброе дело как и я. Я знаю, что вы посещаете мой ресурс «Транспортный консалтинг».
    Вы делаете все правильно, но с вашим мнением по поводу Приказа №7 Минтранса я не согласен, и не совсем правильно говорить об этом специалистам:
    ПЕРИОДИЧЕСКИЙ инструктаж никуда не делся по одной простой причине — Приказ Минтранса №7 не отменил действия существующих нормативных документов, а ДОПОЛНИЛ.
    Поэтому
    Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте
    и
    Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1_29 Об утверждении Порядка обучения по охране труда
    НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!!!
    Поэтому количество инструктажей для организаций которые занимаются перевозками пассажиров и грузов УВЕЛИЧИЛОСЬ
    А для остальных организаций, которые эксплуатируют транспорт для собственных нужд, он остался прежним (без Приказа Минтранса №7)

    Прошу понять меня правильно, не хотел обидеть. Но правда, она и есть правда. Всех вам благ.

      09.10.2015, Виталий пишет:

      Здравствуйте, Константин! Я никому не навязываю свое мнение, но то, что я излагаю в рамках данного сайта — это далеко не мой собственный вымысел. Это Ваше право соглашаться или не соглашаться с моими доводами. По поводу исчезновения из состава инструктажей по БДД периодического инструктажа я консультировался в УГАДН, где специалист мне подтвердил, что периодический инструктаж действительно больше проводить не требуется. Те документы, которые Вы указали в вопросе, касаются обучения и инструктажей по ОХРАНЕ ТРУДА и никак не связаны с БДД и 7-ым приказом. А инструктажи по охране труда и по БДД — это, как говорится, две большие разницы. Как может увеличиться количество инструктажей по БДД, если их было 5, а стало 4? И по поводу разницы в предъявляемых к организациям в области БДД требований (перевозки для собственных нужд или коммерческие перевозки) хочу добавить следующее. Так или иначе, но деятельность любой организации преследует извлечение прибыли. Так?Следовательно, перевозка собственных грузов и (или) работников исключительно для выполнения своей производственной деятельности обусловлена необходимостью выполнения организацией работ и оказания услуг в рамках осуществления своей деятельности.
      Так что, Константин, не обессудьте, но хоть Вы и занимаетесь Транспортным консалтингом, Ваше мнение не является истиной в последней инстанции. Удачи!

29.08.2014, Антон пишет:

Здравствуйте, Виталий. С Вашего интернет ресурса заполнил пробелы в области безопасности движения. Огромное Вам спасибо. Так же хотел бы Вас попросить прокомментировать что добавилось в приказе №7, касаемо перевозок пассажиров. И какие дополнительные журналы нужно заполнить для выполнения требований этого приказа.

    05.09.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте Антон! В принципе, ничего нового данный приказ не внес в работу по обеспечению БДД. Разве что добавлены требования к креплению грузов, изменены требования к автомобилям прикрытия в части их оборудования, а также изменен состав инструктажей (отсутствует периодический инструктаж), хотя, я считаю, лучше будет его оставить, потому как чем чаще с водителем занимаешься — тем меньше потом специалисту по БДД работы. Тем более, что 196-й ФЗ позволяет это делать (в смысле устанавливать к водителям дополнительные требования в плане обеспечения БДД)

05.09.2014, Антон пишет:

Виталий, спасибо за разъяснение.

08.09.2014, светлана пишет:

Добрый день. Достаточно ли одного аттестованного по БДД, если в организации 21 автомобиль?

24.09.2014, Тарас пишет:

Здравствуйте! Если не сложно, могли бы Вы ответить на несколько вопросов. Я сам ИП и одновременно водитель, работаю в такси, наёмных работников нет.

1. Правильно ли я понял, что мне не надо подавать уведомление о начале предпринимательской деятельности в УГАДН, так как перевозки легковым такси и перевозки по заказам это разные вещи (Постановление Правительства РФ 16.07.9 № 584 Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности)?

2. Правильно ли я понял, что мне не надо проходить курсы по программе «Организация перевозок», потому что моя деятельность не лицензируется?

3. Надо ли мне как водителю проходить стажировку (если да, то как и кем?), инструктажи (кем?), ежегодную 20-ти часовую программу (как?), вести личную карточку водителя самого себя?

4. Надо ли мне аттестовать своё рабочее место?

5. Обязательно ли наличие у меня ответственного за БДД? (отношусь ли я к «организациям»?)

6. По поводу выпуска на линию. Можно ли как с медиком заключить договор с предприятием, у которого есть обученный для выпуска на линию механик? Или механик должен быть обязательно в штате? Если можно, может ли он ставить подпись в моём путевом листе? Просто в приказе написано, что подпись ставит ответственный за выпуск, которым по идее являюсь я.

7. В каком то старом документе написано, что ТО-1 проводится через 4000 км, ТО-2 через 16000 км. Действует ли этот документ, обязателен ли он? Или я всё таки могу проводить ТО так, как это требуется заводом изготовителем?

8. Надо ли мне ставить ГЛОНАСС или это требование отменили? (в связи с решением Верховного суда, отменён приказ Минтранса).

9. Какие штрафы мне грозят, если я не выполню какое то из вышеперечисленных требований в случае проверки и в случае ДТП?

    01.10.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Тарас! Как много у Вас вопросов! Давайте будем разбираться с ними.
    По п.1 Вы правильно поняли по вопросу подачи уведомления в УГАДН
    2. Совершенно верно. Если вы не лицензируетесь, то прохождение обучения не обязательно.
    3. Требования о прохождении стажировки, инструктажей, 20-часовой программы, ведении личной карточки никаким нормативным актом не отменены, поэтому все это должно быть.
    4. Специальная оценка проводится на рабочих местах всех сотрудников, за исключением (ч. 3 ст. 3 Закона N 426-ФЗ):
    - надомников;
    - дистанционных работников;
    - работников, которые трудятся у работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
    5. Согласно п. 4 ст. 20 196-ФЗ, а также п. 8 Приказа Минтранса РФ от 15.01.14 № 7 у юр. лица и ИП в обязательном порядке должно быть в наличии должностное лицо, ответственное за обеспечение БДД и прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность
    6. Не может быть один человек и водителем и ответственным за выпуск (первый из них — рабочий, второй — должностное лицо)
    7. Вы, скорее всего, имеете в виду Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 года). Да, там действительно есть такие цифры, но они еще корректируются некоторыми коэффициентами, зависящими от многих факторов и используются при разного рода расчетах. В Вашем случае ТО следует проводить в соответствии с инструкцией завода изготовителя
    8. Это самый интересный вопрос. Постановлением ВС отменены 2 абзац п. 8 Техрегламента и, соответственно, приказ № 20 о порядке оснащения. НО(!) 1 абзац п. 8 Техрегламента гласит: «Транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров… подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.» Т.е. получается, что все пассажирские ТС для коммерческой перевозки пассажиров должны быть оснащены. Хотя я могу ошибаться.
    9. Штрафы грозят очень большие. Если для водителей они исчисляются тысячами, то для должностных лиц десятками тысяч. Кроме того, УГАДН по результатам проверки могут также применить дисквалификацию на определенный срок.

01.10.2014, Виталий пишет:

Здравствуйте, Светлана! Я не совсем понял вопрос. У Вас в организации 1 человек и 21 автомобиль? Можно поподробнее?

    20.10.2014, светлана пишет:

    21 водителей и 21 машина

      21.10.2014, Виталий пишет:

      Здравствуйте, Светлана! Долго Вас не было на сайте. Ответственный за БДД на предприятии (директор или зам), специалист по БДД, руководитель транспортного подразделения (цех, колонна), механики колонн (если есть), диспетчер (который путевые листы выдает), механик (контролер) на КТП. Если у Вас есть должности из вышеперечисленных, то они все в обязательном порядке должны быть аттестованы по БДД.

        27.10.2014, светлана пишет:

        Спасибо за полный, исчерпывающий ответ)

        27.10.2014, светлана пишет:

        Как вести журнал учета ДТП(сведений, подлежащих сверке с территориальными органами внутренних дел)? Спасибо.

          30.10.2014, Виталий пишет:

          Здравствуйте, Светлана! Прежде всего нужно завести данный журнал. Фиксировать туда все ДТП, произошедшие с участием транспорта вашего предприятия, а также каждый месяц проводить сверку с органами ГИБДД. Зафиксировать данные в соответствующих графах журнала. Затем предоставить журнал сотруднику ГИБДД, чтобы он поставил свой штамп в последней графе. Штамп свидетельствует о том, что Вы действительно проводили сверку. Если же за определенный период ДТП не зафиксировано, Вы должны указать фразу «За такой-то месяц ДТП не зафиксировано» и также заверить эту запись штампом ГАИшника. Но кроме фиксации фактов ДТП Вы также должны проводить расследование ДТП.

02.10.2014, Тарас пишет:

Виталий, спасибо большое, что откликнулись, и спасибо, что ответили на мои вопросы! По пунктам 1, 4, 7, 8 и 9 всё понятно.

Я напомню, что я ИП и у меня нет работников. Только я сам.

По пункту 6. Вопрос немного в другом (Вы меня немного не поняли).
В законах отдельно прописано, что для предрейсовых медосмотров можно заключить договор со сторонней организацией. Вопрос в том, можно ли заключить договор на проведение контроля технического состояния перед выездом СО СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?
Вопрос возник после прочтения пункта 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7):»29. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается РАБОТНИКОМ субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.»
Но у меня нет никаких работников, один водитель (я сам) и одна машина, нет помещений, где можно было бы проводить контроль технического состояния. Можно ли всё таки поручить это сторонней организации, у которой есть обученный и аттестованный механик (в моём случае это крупная транспортная организация) ?

По пункту 2 (здесь разговор не о прохождении курсов «обеспечение безопасности дорожного движения», а о курсах «организация перевозок пассажиров и багажа»; я так понял это немного разные вещи).
Вопрос возник после прочтения первого абзаца Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75):
«Настоящие требования распространяются на специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по ЛИЦЕНЗИЯМ….».
То есть, правильно ли я понял, что так как моя деятельность не лицензируется, то мне не обязательно проходить обучение по курсу «организация перевозок пассажиров и грузов»? (напомню, что пока речь не о курсах по обеспечению безопасности)

По пункту 4.
У кого я должен проходить стажировку, инструктажи и 20-ти часовую программу, если я один в организации? Разве я могу сам себе всё это проводить?
А инструктажи и личные карточки (по логике и по Трудовому законодательству) должны вестись в отношении РАБОТНИКОВ, а я ИП.
Может быть допускается самообучение в виде чтения инструкций?

По пункту 5.
Могу ли я сам пройти обучение и аттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения?
А главное, зачем? Ведь если я прав относительно пункта 4, то мне как лицу, обеспечивающего безопасность дорожного движения, ничего не останется делать (кроме, быть может, учёта ДТП и нарушений ПДД, допущенных мною же, но как водителем).

Спасибо, если поможете разобраться, как правильно всё организовать по букве закона.

    08.10.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Тарас!
    Давайте с Вами внимательно почитаем ст. 20 196-ФЗ. Цитирую: «4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
    - обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
    - обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
    - организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.»
    Иными словами: Вы не можете быть и водителем и должностным лицом, ответственным за БДД (должен быть отдельный человек). Проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), а также организацию стоянки, проведения тех.обслуживания и ремонта Вы можете (по договору) поручить другой фирме. Но контроль технического состояния должен быть организован у Вас и заниматься этим должен обученный и аттестованный в установленном законом порядке человек. Об этом же и говорит п. 29 Приказа № 7 (работник субъекта транспортной деятельности). Т.е. по п.п. 4, 5, 6 мы разобрались.
    Едем дальше. По п. 2 Вы все правильно поняли

      08.10.2014, Тарас пишет:

      Виталий, спасибо большое !
      Всё понятно. Подскажите только ещё пожалуйста, почему водитель не может быть одновременно и ответственным за БДД? Какой НПА это запрещает?
      И ещё. В Порядке заполнения путевых листов (приказ Минтранса от 2008 года) сказано, что «показания одометра при выезде с места постоянной стоянки заполняются ИП, если он совмещает обязанности водителя». То есть получается я не являюсь водителем, так сказать, по должности. Я по должности являюсь ИП, который совмещает ОБЯЗАННОСТИ водителя. Может быть это что-то меняет?

      28.10.2014, Артем пишет:

      Виталий, а где конкретно написан запрет на то, чтобы был обучен ИП как механик и ответственный за БДД? В соответствии с ФЗ 196 такой человек просто должен быть, а если он будет обученным водителем запрета я не нашел…

        30.10.2014, Виталий пишет:

        Здравствуйте, Артем! Да, согласно 196-ФЗ такой человек должен быть. Но согласно нормативно правовым актам, регулирующим вопросы обучения (см. выше №№13/11, 91, 75) речь идет именно о СПЕЦИАЛИСТАХ юридических лиц и предпринимателей. Как известно, работники делятся на: руководителей, специалистов, служащих и рабочих. Водитель относится к категории рабочих и по определению не может быть специалистом.
        Я пытался в своей деятельности обучить водителя, как специалиста по БДД, для подмены на время отпусков контрольных мастеров. Фокус не прошел — в учебном заведении сказали, что рабочий не может быть обучен, т.к. должен быть приказом переведен, поработать некоторое время (не более 6 месяцев), только тогда возможно будет обучить. Конечно, выход я нашел, но еще раз говорю: водитель не может быть ответственным. Ответственными назначаются только руководители и специалисты (раньше их называли ИТР).

02.10.2014, Тарас пишет:

У меня ошибка в предыдущем сообщении.

Вместо «по пункту 4″ в 3-ем абзаце с конца следует читать «по пункту 3″.

Вместо «пункта 4″ в 2-ом абзаце с конца следует читать «пункта 3″

03.10.2014, Сергей пишет:

Огромное спасибо за сайт и за информацию. Очень сильно помогаете. Просто сейчас прохожу повышение квалификации по БДД, так нам ещё про 27-ой приказ рассказывают (хотя он утратил силу). Огромное Вам спасибо много нового узнал!

    08.10.2014, Виталий пишет:

    Обращайтесь

      08.10.2014, Артур пишет:

      Виталий,добрый день. Вопрос…Я начинающий инженер по БД. Скажите пожалуйста, где я мгу найти информацию по оборудованию автомобиля перевозящего СУГ? и нужно ли сейчас обязательное согласование маршрута с ГИБДД? Заранее, огромное спасибо!

08.10.2014, Виталий пишет:

Добрый день Артур! На эту тему рекомендую почитать информацию на официальном сайте ГИБДД: http ://www.gibdd.ru/corp/danger. А оттуда уже и «плясать» — либо руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов, либо положениями ДОПОГ.
Удачи!

08.10.2014, Артур пишет:

Спасибо большое!

29.10.2014, Александр пишет:

Я бы еще добавил в список нормативных документов Стандарт отрасли «Автобусные остановкина автомобильных дорогах. Общие технические требования» ОСТ 218.002-2003. Утверждён распоряжением Минтранса России: от 23.05.2003г. № ИС-460-р

    30.10.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте Александр! Я считаю, что данный Стандарт отрасли больше относится к нашим строителям дорог, нежели к обеспечению БДД при эксплуатации автотранспорта. Хотя… Если такая необходимость действительно есть, можно и добавить

26.01.2015, Александр пишет:

Здравствуйте Виталий! Подскажите каким образом оформляется проведение занятий по 20-ти часовой программе, каким нормативным документом регламентируется ведение журналов учета прохождения определённых тем учебно-тематического плана, итогового протокола сдачи зачётов. Я конечно веду журнал посещений занятий, но для себя в произвольной форме. Проверяющий из УГАДН сказал, что всё неправильно, составил протокол и выдал предписание на проведение занятий повторно, а это не так просто, в штате 170 водителей

27.01.2015, Виталий пишет:

Добрый день, Александр! Проведение занятий регламентируется «РД-26127100-1070-01. Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий». Форму журнала можете взять из статьи «Документация службы безопасности движения», туда же вложить учебно-тематический план занятий (взятый из РД). Сколько раз проверяли инспекторы — по 20-часовой программе вопросов никогда не возникало

    28.01.2015, Александр пишет:

    Каким нормативным актом регламентировано ведение этого журнала, от меня УГАДН требует дополнительно указывать в какой день читались определённая тема, количество и продолжительность учебного часа(хотя всё это есть в прилагаемой программе и пояснительной записке), подпись лица проводившего данное занятие, насколько это правомерно?

      16.02.2015, Виталий пишет:

      Здравствуйте, Александр! Возьмите за основу программу, добавьте туда колонки: «дата проведения», «кол-во часов», «подпись проводившего занятие». Этим самым Вы сможете доказать, что действительно данные занятия проводились.

        16.02.2015, Валерий пишет:

        Виталий и Александр, добрый день!
        (комментарий к вашей беседе)
        Я думаю, что это не совсем доказательство, что занятия проводились… У меня еще есть конспекты, билеты по проверке знаний материалов по БДД, карточки проверки знаний, заполненные проверяемым с его подписью и протокол проверки знаний с подписями всех проверяемых и членов комиссии по проверке. Это более изощренный способ очковтирательства. Потому как никто и нигде не усаживает водителей на 20 часов на занятия — надо работу работать! Я обычно — фактически — провожу за один день и то до обеда. Плюс еще один день для тех, кто не был на занятиях.
        А вот на мой вопрос от 11.02.15 что-то никто не отвечает. Вопрос, конечно, специфический — редко кому такая загадка достается.

11.02.2015, Валерий пишет:

Здравствуйте!
Согласно ст. 23 закона № 196 «О БДД»:
Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Непонятно, что такое «привлекаемые» работники? Мы заключили договоры ГПХ с медработниками, нет возможности ввести должности медиков. Но как же быть со статьей 15 Трудового кодекса, который запрещает такие договоры?

    16.02.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Валерий! У вас есть 2 варианта: либо получить медицинскую лицензию и ввести в штат медицинских работников, либо заключить договор на оказание медицинских услуг с лечебным учреждением, имеющим соответствующую медицинскую лицензию (на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров) и обученный персонал. Вот и получится, что либо будут штатные медицинские работники, либо привлеченные.

16.02.2015, Валерий пишет:

Виталий, виноват, не увидел Ваш ответ…
«Получить медицинскую лицензию…» — даже комментировать не буду.
Медицинской лицензии у нас нет, 4 должности медика у нас есть, на этих должностях работает 13 человек — неполный рабочий день. Дополнительные должности ввести не можем. Еще 7 человек работает по договорам ГПХ.
Заключить договоры с медучреждениями, в принципе, конечно, можно: штук 15-17 договоров получится. Это будет в 3-4 раза дороже. Не везде эти медучреждения есть, да и главврач говорит: пусть ваши водители сюда приходят, мы к вам за 30 км не поедем…
Короче, законы есть, способов их выполнения мало.
Далеки Они от народа…

    17.02.2015, Виталий пишет:

    Да, Валерий, совершенно с Вами согласен! Такое ощущение, что сидят наверху полные дилетанты и эксперименты над народом ставят. Куда не сунься — такая ахинея понаписана, да плюс еще размазана по разным нормативным актам. Нет чтобы, взяли да и расписали всю процедуру, связанную с транспортом, в 1-2-ух документах, чтобы понятно было даже ребенку. Так ведь нет…

17.02.2015, Илья пишет:

Виталий? Добрый день!
Вопрос: отменен ли сейчас, как обязательный, послерейсовый медосмотр? Опасные грузы и пассажиров не перевозим.

17.02.2015, Виталий пишет:

Добрый день, Илья! В настоящее время (согласно 196-ФЗ) требование обязательного прохождения послерейсового осмотра распространяется только на водителей, перевозящих пассажиров (автобусы и легковые автомобили) и опасные грузы. Т.е. в Вашем случае (если, конечно, у вас нет легкового транспорта) послерейсовый осмотр не обязателен.

02.03.2015, Сергей пишет:

Очень полезный сайт, хотелось бы проанализировать тему «Режим труда и отдыха водителей автомобилей». Я думаю вопросов немало.

    12.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Спасибо за оценку. Постараюсь осветить данный вопрос в одной из статей.

19.03.2015, Сергей пишет:

Здравствуйте, Виталий!
Ответьте пожалуйста на вопрос.
Наше предприятие находится в Пермском крае.Начальник транспортного участка аттестован по БДД, штатные водители проходят ежегодно курс обучения и аттестацию по БДД.
У нас имеется представительство в Москве в котором менеджер по продажам и юрист пользуются автомобилем фирмы для служебных поездок.Нужно ли их обучать курсу БДД.

    19.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Начальник транспортного участка правильно аттестован по БДД, водители ежегодно должны проходить обучение по 20-часовой программе и сдавать экзамен по ПДД, но никак не проходить аттестацию по БДД. Не совсем понял из вашего вопроса: менеджер и юрист используют автомобиль в качестве водителя?

      20.03.2015, Сергей пишет:

      Здравствуйте, Виталий!
      Да менеджер и юрист используют автомобиль в качестве водителя.

        20.03.2015, Виталий пишет:

        Здравствуйте, Сергей! Каким-то локальным актом у вас должно быть закреплено право использования данными людьми транспортного средства в качестве водителя (т.к., в принципе, эти специалисты управлять транспортом предприятия не имеют права). В таком случае к этим лицам будут предъявляться те же требования, что и к обычным водителям (обучение по 20-часовой программе и т.п.)

20.03.2015, Валерий пишет:

А вы говорите: БДД!

«Освятили дорогу в Благоварском районе на спуске перед Буздякским районом. На этом аварийном участке каждые два года мы теряли по четыре-пять человек. Мы решили пригласить духовенство, представителей ислама и христианства и освятить дорогу. И теперь уже три года подряд там нет жертв. Статистика говорит сама за себя», – добавил начальник Госавтоинспекции Башкирии Динар Гильмутдинов.

    20.03.2015, Виталий пишет:

    Ну, что сказать! На все, как говорится, воля божья!

20.03.2015, Валерий пишет:

Виталий, добрый день! Небольшая заметка по вашему ответу Сергею от 20.03.2015.
Локальный акт они создадут: приказ, положение… Обучение по 20-ч. проведут в каком-нибудь учебном центре (даже не обязательно ходить-сидеть, только деньги заплати и УЦ тебе свидетельство выдаст). Повторные инструктажи можно «провести»: выслал им журнал, распишутся и обратно пришлют. На предрейсовые медосмотры договор заключат с АТП или поликлиникой. Обоих аттестовать как механиков, чтобы они друг друга на линию выпускали. И т.д.
Уф, и канитель! Всё — только, чтобы закон удовлетворить, а также ГИБДД и Ространснадзор. Потому как, если менеджер и юрист ездить не умеют, то… Здоровому не надо, а больному не поможет.
Был бы я транспортным министром, дифференцировал бы водительский состав: автобусы, такси, грузовые — это одно, а одинокий менеджер — это другое. Сотни тысяч водителей ежедневно выезжают на дороги, ЕТО сами себе проводят, медосмотр — тоже. Ни инструктажей (кроме жены: хлеба купить), ни обучения. Если им надо, то ездят и без соблюдения приказа Минтранса № 15 от 20.08.04. Ездят и ничего…
Кстати, как это государство оплошало?! Обязать всех частников проходить инструктажи, обучение, медосмотры, ЕТО — это сколько денег собрать можно!
Тьфу-тьфу, лишь бы транспортный министр это не прочитал…

31.03.2015, Евгений пишет:

Здравствуйте Виталий ! ! ! Помогите составить инструкцию по БДД для водителя перевозящего опасные грузы! ответ можно писать на почту!!!

    03.04.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Евгений! Вам нужна именно инструкция по БДД? Просто если сравнить простого водителя и водителя, перевозящего опасные грузы — разница не очень велика (все должны соблюдать одни и те же требования, за некоторым исключением). А вот в плане соблюдения требований охраны труда и пожарной безопасности разница более ощутима. Так, и чем Вам помочь?

02.04.2015, Евгений пишет:

Добрый день, в каком документе прописано, что на предприятии юр.лицо должен быть механик по выпуску на линию, инженер БДД, диспетчер, таксировщик, диспетчер-нарядчик и т.д. ??? и сколько по численности их должно быть ?

    03.04.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Евгений! По вашему вопросу почитайте ст. 20 196-ФЗ «О БДД». Кроме того, есть документ: РД-200-РСФСР-12-0071-86-03. Его Вы можете найти в рубрике «Нормативно-правовые акты». Данный документ хоть и древний, но до настоящего времени он, как не странно, не отменен. А по поводу диспетчеров, таксировщиков, нарядчиков и т.д. — вопрос не по адресу.

07.04.2015, Денис пишет:

Добрый день! Подскажите какие инструктажи по безопасности дорожного движения должны проводить механики на выпуске???

    08.04.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Денис! Механики на выпуске должны проверять техническое состояние транспортных средств (выпускаемых на линию и принимаемых с линии), но уж никак не проводить инструктажи.

      10.04.2015, Сергей пишет:

      Я считаю, что если в должностной инструкции прописано проведение инструктажей то он и должен их проводить например — предрейсовый инструктаж. А так же возникает вопрос, если на предприятии обязанности по контролю за тех состоянием при выезде ТС возложены не на механика а на контролеров тех. состояния (по единому тарифно квалификационному справочнику это рабочая профессия) нужно ли им иметь удостоверение специалиста по БДД, т.к. они являются рабочими а не специалистами. Заранее благодарю.

        14.04.2015, Виталий пишет:

        Здравствуйте, Сергей! Безусловно, у кого прописано в должностной — тот и должен проводить инструктажи. Только если на предприятии большое кол-во транспорта, да вы еще и возложите обязанность проведения инструктажей, то, скорее всего, проверка тех.состояния проводиться фактически не будет (проще ведь сидеть в кабинете и подписи собирать за, якобы, проведенный инструктаж, чем под автомобилем лазить в грязи).
        По поводу контролеров. Была у нас такая практика, были контролеры, потом их перевели на ИТР-овскую должность и обозвали контрольными мастерами. Да, они относятся к рабочим, обучать их не требуется. НО! Они не несут ответственности за свою работу, они не имеют права подписи, гемор в общем. Пример из практики: этот рабочий проверил автомобиль, вылез, сказал начальнику — все в порядке можно выпускать. Начальник подписал путевку, выпустил на линию. На линии произошло ДТП по тех. неисправности с жертвами. Начальника, подписавшего путевой лист, затаскают по «компетентным органам», а с контролера «взятки гладки», что с него возьмешь — рабочий. Так что смотрите сами.

          16.04.2015, Сергей пишет:

          Все понятно. А так же хотелось бы отметить тот факт, что законодатели в настоящее время вобще отменили подпись механика за проверку технического состояния в путевом листе приказ Минтранса №152. Я правильно понимаю.

14.04.2015, Денис пишет:

Я считаю что предрейсовый инструктаж проще проводить механику на выпуске чем гонять каждый раз к инженеру.

20.04.2015, денчик пишет:

Здравствуйте, Виталий!
Спасибо Вам за отличный сайт!
Простите меня за «детский» вопрос, как часто нужно ставить отметки в следующих журналах:
1. Журнал осмотра спидометров …
2. журнал замера внутреннего давления в шинах.?

    21.04.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Денчик! Спасибо за Вам за отзыв о сайте. В журнале учета технического состояния и пломбирования спидометрового оборудования отметки ставятся по факту выхода из строя. Если техники немного — то можно при каждом выпуске на линию проверять давление в шинах и делать записи в журнале. А если приличное количество — то проводить ежедневно выборочную проверку и делать соответствующие записи. Естественно, для осуществления проверки давления в шинах у Вас должен быть шинный манометр.

21.04.2015, денчик пишет:

Огромное Вам спасибо!!!
Если не секрет, где Вы находите ответы на подобные вопросы?
Может быть есть методический материал?

    16.05.2015, Виталий пишет:

    Исключительно из личного опыта

04.06.2015, Сергей пишет:

Добрый день Виталий! Вопрос по Гостехнадзору, т.е. по спецтехнике. Подскажите чем регламентируется и вообще нужно ли проходить дополнительное обучение на управление спецтехникой ( мтлбу, ттн, гтс, бульдозер, каток и т.д. ) с записью в особых отметках УТМ, если все категории открыты. Если да, то на что ссылаться. Заранее спасибо!

04.06.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Сергей! Давайте рассуждать логически. Категории в УТМ дают право управления самоходными машинами (тракторами). А когда на тракторном шасси смонтирована какая либо установка, то это далеко не просто трактор, а полноценный спецагрегат, на который работник должен быть обучен.
У нас аналогичная ситуация (спор с инспектором по труду) была с фронтальным автопогрузчиком на базе трактора. В результате было выдано предписание о допуске к работе на погрузчике только тех людей, у которых в УТМ имеется соответствующая категория и в «особых отметках» запись «водитель автопогрузчика».

24.06.2015, Наталья пишет:

Здравствуйте, Виталий! Огромное спасибо за материалы,все четко и ясно и, что важно, без лишних разглагольствований.
И все же вопрос..В нашей строительной фирме 5 легковых авто, одно (7 местный фургон) передано нач. строй уч-ка для служебного пользования(в другой город), 4 находятся при офисе, на ТО и ремонт заключены договора.
В штате: нач. транспорт. отдела исполняющий функции водителя(возит директора), обучен по программе БД, назначен приказом ответственным по БДД и за тех. состояние в фирме;
ведущий специалист исполняющий функции водителя(возит другого директора);
водитель с совмещением обязанностей снабженца, поочередно ездит на двух автомобилях.
У отдельных руководителей арендованы их личные авто и они , выполняя функции водителя (сами за рулем) ездят по производственной необходимости в рабочее время по месту и в командировки на несколько дней, при этом везут с собой людей. Какие документы должны быть выпущены, чтобы мах. обезопасить себя(фирму) от возможных неприятностей(в том числе при проверках, которые могут из-за них быть.
Инженер по ОТ

    03.07.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Наталья! А с чего Вы решили, что в вашем «уникальном» случае достаточно будет выпустить свои «уникальные» документы и все возможные проблемы и неприятности обойдут вашу фирму стороной? Закон один и распространяется он абсолютно на все предприятия, фирмы и ИП, использующие в своей работе транспорт. И требования нормативно-правовых актов заключаются не в одном лишь выписывании бумажек, а в планомерной работе по обеспечению безопасности дорожного движения. При всем своем желании я не смогу в рамках данного комментария описать все, что должно быть. Читайте содержимое данного сайта и выполняйте эти требования на практике и тогда вам не страшны будут никакие проверки.

    03.07.2015, Валерий пишет:

    Просто интересно — кто проводит на предприятии у Натальи инструктаж по БДД водителя, который начальник транспортного отдела и который ответственный за БДД? Давным-давно Виталий посоветовал мне, инженеру по БДД, отказаться от управления служебным автомобилем, чтобы самому себе инструктаж не проводить. Что я и сделал. И проблема с инструктажами и ежегодным обучением снята, и на машине мне ездить не надо (то ли свой Ситроен, то ли убогая старенькая Нива), и машину мне дают с водителем, когда надо куда съездить.

10.07.2015, Марина пишет:

Согласна с Ангелиной Васильевной, что приказ №7 «мутный». Виталий, можете расшифровать п.57 : что за мигающие фонари(сигналы) желтого или оранжевого цвета» надо размещать на ТС(или грузе)? Каковы их технические характеристики, сколько штук нужно на каждый трал? И еще — схему крепления груза водитель должен возить с собой?

    17.07.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Марина! Обычный «современный» приказ, как и все остальные, издаваемые в наше время:). Что здесь расшифровывать? Автономный мигающий желтый (оранжевый) фонарь, должен крепиться там же, где табличка (белый квадрат в красную наклонную полоску), обозначающая крайние точки габарита груза. Спросите у Яндекса — он Вам подскажет что это за фонари и где их можно купить. Где в Приказе написано о том, что водитель должен возить схему с собой?

12.09.2015, Валентин пишет:

Доброго времени суток!
Наше предприятие иногда перевозит аккумуляторные батареи, иногда стеклянные — кислотные, щелочные. Так я до конца и не понял являются ли они ОГ? в ДОПОГ говорится что нет, но при не соблюдении некоторых условий — да…
Нужно ли проводить какие то спец. мероприятия при отправки машины в такой рейс.

Спасбо!

    29.09.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Валентин! Если мне не изменяет память, то перевозкой ОГ считается перевозка более определенного ДОПОГом объема опасного вещества. Но если этот объем разлить по упаковкам более мелкого объема и не превысить определенного количества данных упаковок, то перевозкой ОГ это не будет считаться. В любом случае, проштудируйте главу 3.5 ДОПОГа

14.09.2015, Николай пишет:

Добрый день Виталий. Недавно я устроился на работу инженером по БДД (организация школьных перевозок). Образование у меня высшее по специальности — инженер по безопасности дорожного движения. Закончил я университет в 2014 году. Подскажите нужно ли мне проходить аттестацию по БДД?

    29.09.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Николай! Обучение на профпригодность (повышение квалификации) Вам проходить еще рано (срок в 2019 году), а аттестацию по БДД в УГАДН в ближайшее время необходимо пройти.

12.10.2015, ALEXEI пишет:

Здравствуйте Виталий! Подскажите пожалуйста, какие документы должны быть у предприятия осуществляющее перевозку ЛВЖ бензовозом (бензин и дизельное топливо) в пределах своего края. Имею ввиду полный пакет на водителя и автомобиль?

    12.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, ALEXEI! Данный сайт посвящен безопасности дорожного движения, а не перевозкам опасных грузов. Все, что касается перевозки опасных грузов изложено в двух томах приложения к Европейскому соглашению (ДОПОГ), ссылки на которые можете видеть выше (раздел «Перевозка пассажиров и грузов»).

14.10.2015, Александр пишет:

Здравствуйте Виталий! Подскажите на основании или согласно какого нормативного документа производится расчёт инженеров по БДД в предприятии которые числятся в автоколоннах! У меня в предприятии чуть более 600 водителей, имеется отдел 4 человека(начальник, ведущий инженер, инженер 1 категории, инженер 2 категории), 6 автоколонн, почти в каждой есть инженер по БДД (ранее это были освобождённые водители-наставники), так вот при какой численности водителей в автоколонне вводится должность инженера по БДД в этой автоколонне и на основании какого документа, кроме конечно РД-200 это то что касается нашего отдела!

    21.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Раньше (в советские времена) была методика расчета количества специалистов по БД в зависимости от количества водителей (в одном из РД-200… это указано). Больше нигде это не оговаривается. Только не понятно: зачем в автоколонне нужен инженер по БД, если есть отдел по БД?

      27.10.2015, Александр пишет:

      Здравствуйте Виталий! В нашем ОАО «Сургутнефтегаз» есть документ-Положение «Система обеспечения БДД транспортного комплекса ОАО «Сургутнефтегаз» за подписью гендиректора на основании которого мы работаем. Ранее в автоколоннах находился один водитель назначенный наставником (освобождённый) затем их перевели в инженера по БДД приказом по обществу. Основная задача инженера в автоколонне — контроль и оказание помощи начальнику а/к по вопросам БДД , а также проведение дежурств на линии по контролю за транспортом общества. Встречались ли вы с Типовой структурой и нормативами численности ИТР и служащих управлений технологического транспорта нефтяной промышленности М., ВНИИОЭНГ 1983?

        27.10.2015, Виталий пишет:

        Здравствуйте, Александр! Припоминаю, что-то подобное изучал в самом начале своей деятельности в области обеспечения БДД, т.к. тоже работаю в нефтяной отрасли.

          28.10.2015, Александр пишет:

          Здравствуйте! Вот наше Общество и ссылается на этот документ, жаль не в нашу пользу! Спасибо! Блог Евгения Гусарова «Безопасная дорога» вы не просматриваете? Это мой бывший начальник отдела БДД!

          30.10.2015, Виталий пишет:

          Здравствуйте, Александр! У нас 350 водителей и до недавнего времени я был один. Год назад дали инженера — стало полегче, но в колоннах никаких помощников нет. Блог Евгения Гусарова попадался мне как-то, чувствуется профессионал.

16.10.2015, александр пишет:

здраствуйте.меня интересует.вид журнала по сверке в гибдд. как он выглядит?

    21.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Обратитесь к статье «Документация службы безопасности движения» (6 и 7 пункты перечня)

30.10.2015, Александр пишет:

Здравствуйте Виталий! Профессионал, если не вдаваться в мелкие подробности! Практически вместе начинали работать в этом отделе, он чуть раньше меня на два месяца, после перевода его с должности начальника ОЭ в ОБД, а я на пенсию из ГИБДД и в ОБД этого предприятия!

12.11.2015, Nail пишет:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста название документа регламентирующий порядок выдачи «свидетельства о допущении к перевозкам транспортных средств, перевозящих некоторые опасные грузы» в органах ГИБДД

    13.11.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Nail! Регламентирует наличие данного Свидетельства п. 9.1.3. ДОПОГ

16.11.2015, Nail пишет:

Здравствуйте, это только регламент выдачи, а какой именно порядок выдачи (какие документы необходимы для получения данного свидетельства, в какие сроки рассматривают заявления на выдачу органами ГИБДД и т.д.).

24.11.2015, Сергей Владимир. пишет:

Дня доброго Вам. Пред. история. Работал на заводе. Сократили. Предложили — инж по БДД (прежний ушел — «мосты сжег»). Первым делом посмотрел Должн.Инстр. инж по БДД. В феврале 2016 г. направляют в ИПК МАДИ — на обучение и аттестацию. Территориально предприятие (автобаза) находится в г. Ростове-на-Дону. Искал перечень ВУЗов, в которых возможно получить аттестацию, но в Ростове-н/Д или ближайших от него. Но перечень таковой не нашел. Вопрос, можете помочь с Перечнем ВУЗов, или подсказать 2-3 вуза конкретно территориально близко находящихся с г. Ростовом-н/Д. И второй вопрос, сегодня получил задание разработать схему передвижения автотранспорта по территории предприятия (автобазы). План-схему предприятия предоставили. Ищу в Инете нормативный документ (нормы, стандарты и …), на основании и после изучения которого предполагаю составить план-схему передвижения автотранспорта по территории предприятия (автобазы)… В дальнейшем, как подписаться на ваш сайт, чтобы была возможность оперативно с Вами общаться. С уважением, СергейВладимир.

    27.11.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, СергейВладимир.!
    Перечня ВУЗов у меня нет. ВУЗы аттестацию не проводят (ее проводит УГАДН), учебные заведения, которые проводят обучение по БД, поищите в интернете.
    Есть Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 п. 4.2.5 которого гласит: «Для движения АТС и персонала по территории организации составляется схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещается в темное время суток.»
    В дальнейшем просто заходите на сайт и задавайте вопросы в комментариях к соответствующей статье.

      27.11.2015, Сергей Владимир. пишет:

      Спасибо.

18.01.2016, Александр пишет:

Добрый день Виталий! Вы уже ознакомились с данным приказом? Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287
«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032)
И проект вот этого приказа:
Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств.

27.01.2016, Александр пишет:

очень интересная и необходимая информация. доводится легко и доступно,просто клад!!!

    29.01.2016, Виталий пишет:

    Спасибо, Александр!

16.02.2016, Александр пишет:

Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.)
Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287
«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Вступает в силу в середине июня 2016г.

01.04.2016, Сергей пишет:

Добрый день Виталий . Что вы можете пояснить на вышедший новый приказ Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344н который пришел на смену действующему приказу Министерства здравоохранения и социального развития от 28.09.2010 года № 831н, который утратит свою силу с момента вступления нового нормативного правового акта.

При этом приказом определено, что медицинское заключение, выдаваемое по результатам медицинского освидетельствования, действительно для предъявления в органы Госавтоинспекции в течение 12 месяцев с даты выдачи.
У меня вопрос ?
У нас на предприятии мы по старому приказу № 831н Минздрава РФ ,снимали копии с медсправок водителей и контролировали периодичность их прохождения,она была 1 раз в 2 года ,если не было противопоказаний, и было понятно по сроку 1 год или два .Теперь я что то не пойму, как эти справки( мед заключения) контролировать? Согласно этого приказа для органов ГИБДД она действительна на один год, а нужны они будут только для водителей при восстановлении вод.удостоверения, его замене ( через 10 лет) и т.д. В старой справке был указан срок до какого периода она действует ? ФЗ о БДД ст. 23 требует контроль за мед.освидетельствованием ?!
Что скажите по этому поводу ???
Спасибо заранее …

    07.04.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Интересную тему Вы затронули в своем вопросе. С самого момента выхода этого 831-го приказа у меня была неразбериха в голове. Прочитав его я пришел к выводу, что водителю эта справка нужна только для получения в ГИБДД водительского удостоверения. Получалось, что водителю необходимо было пройти 2 одинаковых медосмотра, только один за счет работодателя, а второй за собственный счет. Однако, подтвердить (или опровергнуть) мои мысли никто не мог. Обращался я в наше учебное заведение, где обучают специалистов по БДД, там мне сказали, что контролировать необходимо, а я, якобы, вижу в приказе то, что хочу видеть. После этого у нас прошла плановая проверка УГАДН. Инспектор выдал предписание: «организовать проведение периодического медосвидетельствования со ссылкой на 196-й ФЗ. Как я с ним только не спорил — бесполезно (уперся и всё). Ладно, договорились той фирмой, которая проводила у нас медосмотры по 302н Приказу — выдали параллельно каждому водителю справки, в УГАДН отчитались. Но сомнения-то мои не прекратили своего существования. Сделал я электронный запрос на сайте президента. Через некоторое время пришел ответ, что мой запрос передан (почему-то) в МВД. Там он и потерялся. После этого я сделал запрос на сайте Минтранса. И (о, чудо) в ноябре прошлого года мне пришел ответ за подписью зам.директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта. Цитирую: «Медицинская справка была разработана в рамках реализации плана мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов… и выдачей водительских удостоверений. … необходимость проверки работодателем наличия у водителей медицинских справок нормативными правовыми актами не регламентирована». Чего я и добивался.
    А в п. 12 нового приказа 344н уже четко сказано: «Медицинское заключение… действительно для предъявления в подразделения ГИБДД МВД РФ, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче водительских удостоверений…». Подвожу итог: справки коллекционировать на предприятии не нужно по причине см. выше
    Работодатель обязан организовывать проведение:
    1. предварительных медОСМОТРОВ (перед устройством на работу)
    2. периодических медОСМОТРОВ (в процесее трудовой деятельности не реже 1 раза в 2 года)
    3. предрейсовых медОСМОТРОВ (перед выездом на линию)
    4. послерейсовых медОСМОТРОВ (по возвращении с линии)
    5. обучения об оказании первой помощи пострадавшим.
    А все медОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ — это для ГАИшников.
    Как-то так

01.04.2016, Александр пишет:

Добрый день Сергей! Вообще-то если у Вас предприятие водители должны проходить периодический медицинский осмотр на основании ПРИКАЗА
от 12 апреля 2011 г. N 302н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ), И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ И НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА.

    07.04.2016, Виталий пишет:

    Совершенно верно, Александр!

01.04.2016, Сергей пишет:

Да конечно они его проходят ..Но это периодический медосмотр ,но не медосвидетельствование. В том то и дело что водители проходят и по приказу № 302н , то есть водитель проверяется на наличиние показаний противопоказаний при работе на определенном транспорте (автобус,грузовой,легковой и т.д. ) то есть может у него от повышенной вибрации появится виброболезнь и т.д. вы меня понимаете ? А медицинское освидетельствование это немного другая тема , это показания водителя к допуску на управление транспортного средства к определенным категориям. И эти мед справки УГАДН сразу при первой же проверки проверяли , и трпебовали их копии , но они не проверяли по 302 н . Исполнение этого приказа 302 н всегда проверяет ГИТ и Роспотребнадзор ?…

    07.04.2016, Виталий пишет:

    Сергей! А с чего Вы взяли, что исполнение 302 приказа — для ГИТ и Роспотребнадзора, а медсправки — УГАДН? Почитайте внимательно 23-ю статью 196-ФЗ. 302н приказ как раз и регламентирует проведение предварительных и периодических медосмотров, а это и есть вотчина УГАДН. Просто сотрудники и в ГИБДД и в УГАДН встречаются не совсем грамотные. Отсюда и проблемы возникают.

01.04.2016, Александр пишет:

Печально, что УГАДН, Вас так часто проверяют! У нас главное контроль за профосмотром!

01.04.2016, Александр пишет:

Медицинская справка о допуске к управлению ТС — Приложение №1 к Приказу 831н, а ныне 344н нужна в случаях предусмотренных для ГИБДД. Допуск к управлению теми или иными категориями выдало ГИБДД в виде водительского удостоверения! А вот годен ли водитель управлять той или иной категорией своего в/у определяется приказам 302н. Работодатель заключает договор с мед.профцетром на проведение медосмотра своим работникам! Интересно, кто у Вас оплачивает водителям прохождение по приказу 302н и 344н? У нас в ОАО «Сургутнефтегаз» порядка 20000 водителей и все проходят по приказу 302н! И не какое УГАДН, ГИБДД не требует справки у работодателя по ныне 344н приказу!

    07.04.2016, Виталий пишет:

    Просто они (инспекторы) привыкли, что с ними никто не спорит — вот и пишут что попало, лишь бы штрафами обложить. А нормативные документы, которыми они до сих пор пользуются, не только морально устарели, но и написаны были совсем в другой стране десятки лет назад.

07.04.2016, Александр пишет:

Спасибо Виталий! У на с ГИБДД проблем особо нет, всё ровно, бывшие коллеги, поэтому глубоко не лезут! Получил Ваше письмо, огромное спасибо! Рад общению с Вами! Всего доброго! Безаварийной работы!

13.04.2016, Сергей пишет:

Здравствуйте. У меня простой вопрос. Существует ли у Вас программа, при помощи которой можно было бы проверить работу своего предприятия, имеющего небольшое количество техники, на предмет обеспечения требованием безопасности дорожного движения? Или имея перечень нормативных документов по данной теме, необходимо составлять её каждому самостоятельно.

    19.04.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Сергей! О какой программе идет речь? Открываете 20-ю статью 196-го федерального закона и проверяете соответствие. Зачем все усложнять?

Астрология, гороскоп, натальная карта на http://esoterworld.ru/ группа предсказательных практик, традиций.

Оставьте комментарий: