Назначение лица, ответственного за БД на предприятии. Обучение и аттестация должностных лиц.

Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Создание службы БДД, документация

Здравствуйте дорогие друзья! Вот и закончились новогодние и рождественские праздники. Все, я думаю, загадали под бой курантов свои самые заветные желания. А потому давайте настроимся на серьезный лад и продолжим разбираться с самой серьезной проблемой любого предприятия, имеющего в своем составе автомобильный транспорт - проблемой обеспечения безопасности дорожного движения. Сегодняшняя статья посвящена назначению на должность лица, ответственного за БДД на предприятии и аттестации должностных лиц.

В соответствии с п. 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом».

На предприятии, кроме создания службы БДД (далее - СБД), приказом по предприятию должно быть назначено лицо, ответственное за обеспечение безопасности движения на предприятии. В качестве ответственного лица, как правило, назначается директор, либо главный инженер, либо один из ближайших заместителей, который отвечает за проводимую СБД работу, занимается утверждением документов, разрабатываемых службой.
Ответственное лицо, также как и работники, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на предприятии, обязаны пройти аттестацию (как специалисты по БДД) в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (сокращенно - УГАДН). Данное требование предъявляется Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11. На основании Приложения 1 к данному Положению, аттестации подлежат следующие работники предприятия:
• директор или заместитель директора, отвечающий за обеспечение БДД;
• начальник отдела (службы, группы) эксплуатации;
• начальник отдела (службы, группы) БДД, технического контроля;
• начальник отдела (службы, группы) предприятия (подразделения), связанного с эксплуатацией автотранспорта;
• начальник автомобильной (тракторной) колонны;
• диспетчер;
• механик (контрольный мастер, контроллер) контрольно-технического пункта, отдела (службы) технического контроля и т.п.;
• механик (мастер) автомобильной (тракторной) колонны.
После обучения и последующей аттестации работнику выдается удостоверение установленного образца. Срок действия удостоверения – 5 лет с момента аттестации.
Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91, специалисты юридического лица или индивидуального предпринимателя обязаны пройти квалификационную подготовку на тему «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» с получением удостоверения о профессиональной компетенции установленного образца. Срок действия данного удостоверения также составляет 5 лет. Квалификационной подготовке, необходимой для осуществления организационной деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров и грузов подлежат следующие лица:
• имеющее высшее, среднее специальное образование "неавтомобильного" профиля, лица без специального (автотранспортного) образования. Длительность подготовки – 82 часа;
• лица, имеющие образование "автомобильного" профиля по истечении 5 лет после окончания учебного заведения для получения (повышения) квалификации. Длительность подготовки – 32 часа.
В случае организации автомобильных перевозок в международном сообщении специалисты должны пройти обучение по программе квалификационной подготовки по теме «Организация перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении». Длительность подготовки – 114 часов.
Квалификационная подготовка производится учебными заведениями, имеющими аккредитацию Минтранса РФ.

Кстати, Вы можете задаться вопросом: "какие специальности относятся к "автомобильному" профилю, а какие нет?" На этот вопрос исчерпывающий ответ можно получить в разделе 1 Приложения к Приказу Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом". Ссылка на данный документ расположена в рубрике "Нормативно-правовые акты по БДД" данного блога.

Желаю Вам, уважаемые читатели, успехов в этом нелегком деле по обеспечению БДД на Вашем предприятии.

Если Вам понравилась данная статья, появились вопросы или Вы хотите оставить свои пожелания по наполнению блога, пожалуйста, напишите это в комментариях. Ваши комментарии очень важны для данного автора блога.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Метки: ,

Комментарии:

20.06.2014, Виктор пишет:

Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, надо ли мне проходить обучение и аттестацию по БДД, если приказом директора назначено лицо, ответственное за БДД на предприятии(нач. транспортного участка). Я являюсь техническим директором и в моей должностной инструкции ни слова о транспорте.
С уважением Виктор

    28.07.2014, Виталий пишет:

    Доброго времени суток, Виктор. Простите за задержку. В Вашем случае обучение и аттестацию по БДД проходить не нужно

31.07.2014, Игорь пишет:

Добрый вечер!

Подскажите пожалуйста следующее:
В компании у ряда сотрудников (не водители по должности) имеется служебный автомобиль (арендованный компанией) закрепленный за каждым по приказу.

Для таких работников (то есть образно говоря — офисных) необходимо ли проводить инструктаж по БДД? Если да, то примерно какой и кто это может (у нас нет инженера или что то похожего)?

Спасибо.

    04.08.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Игорь! Я не совсем понял суть вопроса. Эти (офисные) работники сами управляют автомобилями или они только пользуются, а управляют водители?

      08.08.2014, Игорь пишет:

      Эти офисные работники сами управляют автомобилем.

        11.08.2014, Виталий пишет:

        Состав инструктажей изложен в Разделе «Инструктажи по БДД» данного сайта

11.08.2014, Виталий пишет:

Тогда на этих работников распространяются те же требования, что и на обычных водителей (т.е. проводить инструктажи необходимо). Если в Вашей организации немного автотранспорта, то необязательно наличие инженера по БДД. Его обязанности может совмещать инженер по охране труда, например.

    03.12.2014, Игорь пишет:

    Виталий, день добрый!

    С какой периодичностью необходимо проводить инструктаж по БДД (путевой лист выдается на месяц)?

      07.12.2014, Виталий пишет:

      Здравствуйте, Игорь! Ответ на свой вопрос Вы найдете в статье «Инструктажи по БДД» данного сайта

      20.01.2015, леван пишет:

      добрый день по диплому я техник механик -монтаж и ремонт промышленного оборудования хочу пройти курсы по обученю БДД и устроится на работу механиком по выпуску авто на линию мне 58 лет возьмут ли ме на работу в таком воврасте

        22.01.2015, Виталий пишет:

        Здравствуйте, Леван! Возрастных ограничений для работы механиком по выпуску нет. Все зависит от работодателя.

29.09.2014, Олеся пишет:

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, нужно ли проходить обучение и аттестацию механику, ответственному за выпуск автотранспорта на линию?

01.10.2014, Виталий пишет:

Добрый день, Олеся! Безусловно, механику, ответственному за выпуск транспорта на линию, необходимо пройти обучение и аттестацию

06.10.2014, Сергей пишет:

Здраствуйте являюсь водителем на предприятии всего два водителя и две машины нужно выполнять функцию деспетчера и механика как лучше прописать в должностной инструкции,диспетчер механик либо ответственный за бдд, обучение прошел осталась аттестация

    08.10.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Я не совсем понял. Вы пишете, что являетесь водителем. Если вы хотите исполнять две обязанности разом: и управлять автомобилем и быть механиком-диспетчером, то скажу сразу, что у Вас это не выйдет. Читайте ст. 20 196-ФЗ

      08.10.2014, Сергей пишет:

      ну значит специлист по безопасности движения когда проходил обучение сказали возможно такое

02.12.2014, Валерий пишет:

Добрый день!
Что-то я не смог найти в приказе Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91, что срок действия удостоверения о профессиональной компетенции составляет 5 лет…

    02.12.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Валерий! По Вашему вопросу смотрите в указанном Вами документе Приложение № 2 в разделе «Рекомендации по организации обучения».

03.12.2014, Игорь Георгиевич пишет:

Добрый день! Я правильно понимаю, что все эти требования и инструкции касаются только профильных предприятий — оказывающих транспортные услуги? То есть, если у нас торговая компания и мы перевозим своим транспортом (4 автомашины) свой товар, то нас данный приказ не касается?

    07.12.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Игорь Георгиевич! Вы неправильно понимаете. Эти требования касаются не только транспортных предприятий. Согласно статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ данные требования распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность так или иначе связана с эксплуатацией транспортных средств. Т.е., не важно какой деятельностью Вы занимаетесь, но если имеете автотранспорт для перевозки своих работников или своей продукции — требования закона обязательны для исполнения.

03.12.2014, Валерий пишет:

Здравствуйте, Виталий!
Точно. Спасибо.
Блин, а я деньги на это не заложил на 2015 год…

08.12.2014, Оксана пишет:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, где лучше обучиться по БДД! Предпочтение в г. Москве

    09.12.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Оксана! На этот вопрос я, пожалуй, не смогу Вам ответить. Я просто не в курсе где в Москве лучше обучают. Попробуйте поискать данную информацию в интернете.

26.12.2014, Игорь пишет:

Добрый день! Подскажите пожалуйста, 14.06.2013 года закончил колледж по специальности механизация сельского хозяйства, присвоена квалификация: техник. Сейчас устроился в транспортную компанию механиком по выпуску на линию транспортных средств. необходимо ли мне проходить обучение и аттестацию сейчас, или по прошествии 5 лет после окончании учебы в колледже?

    31.12.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Игорь! По прошествии 5 лет Вам необходимо будет обучиться по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ, а в данный момент Вам необходимо пройти обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения.

25.01.2015, Илья пишет:

Добрый день! Подскажите, где можно пройти подготовку и аттестацию по БДД и получить соответствующие корочки в г. Вологда или г. Грязовец Вологодской области?

    27.01.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Илья! Подготовку необходимо пройти в ближайшем учебном заведении, имеющем право проводить такую подготовку. А аттестацию и выдачу удостоверения (в Вашем случае) проводит Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области.

26.01.2015, вениамин пишет:

Здравствуйте Виталий.Обучение по бдд прошел в самарской области. Могу ли я у вас сдать экзамен и получить свидетельство?

    27.01.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Вениамин! Сейчас Вам остается пройти аттестацию и получить удостоверение в Управлении государственного автодорожного надзора по вашем субъекту РФ.

27.01.2015, Ирина пишет:

Добрый день, Вениамин! Подскажите, пожалуйста, каким документом регламентируется соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч.4 ст.20 закона 196-ФЗ) Заранее спасибо.

    02.02.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Ирина! Почитайте: Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
    По поводу аттестации по БДД: Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (с изменениями и дополнениями). На сайте оба эти документа есть в рубрике «Нормативно-правовые акты»

29.01.2015, Владислав пишет:

Здравствуйте!
У меня открыто ИП без образования юридического лица, я беру в аренду у организации Газель для перевозки пассажиров по соответствующему маршруту и оказываю эти перевозки сам, как водитель. По договору аренды организация меня обеспечивает:
1. предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотром
2. оказывает услуги механика отдела технического контроля
3. производит техническое обслуживание и ремонт газели
4. организовывает учебные занятия по:
1) вопросам безопасности движения
2) охране труда
3) противопожарной безопасности
4) технической эксплуатации автомобиля и его устройства
5. предоставляет место стоянки на территории организации
(под охраной)
6. обеспечивает схемами маршрутов с указанием опасных
мест, а также расписанием движения
В данный момент продляю лицензию на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Нужно ли мне проходить аттестацию руководителей и отвественного за БДД или достаточно повышения квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ?

    02.02.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Владислав! Требования что к ИП, что к юридическим лицам одинаковые. Наличие аттестованного по БДД лица обязательно.

03.02.2015, Олеся пишет:

Здравствуйте, Виталий! Скажите пожалуйста, если работник прошел обучение по БДД в 2013г., но аттестацию не сдал, можно ли ему попробовать сдать аттестацию еще раз сейчас? Или необходимо сначала опять пройти обучение?

03.02.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Олеся! Хм, интересный вопрос. А по какой причине этот работник не аттестовался? Вам лучше всего будет обратиться по месту аттестации.

03.02.2015, Олеся пишет:

После обучения не сдал экзамен по аттестации, поэтому удостоверения у него нет, только свидетельство повышения квалификации. По месту аттестации утверждают, что необходимо сново пройти обучение, так как не сдал экзамен по аттестации. Но ни в каком НПА не прописано, что в случае не сдачи экзамена необходимо опять пройти обучение? Свидетельство же есть, что обучился, тогда зачем? Или я ошибаюсь в чем-то?

    10.02.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Олеся! Я того же мнения. Обучение человек прошел, но не прошел после этого аттестацию. По идее его должны допустить к повторной аттестации. Просите письменный отказ в проведении аттестации и подавайте в суд.

04.02.2015, Юрий пишет:

Нужно ли проходить аттестацию по БДД инженеру по БДД компании, если у него имеется опыт работы в ГИБДД более 10 лет?

    10.02.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Юрий! Аттестацию необходимо проходить независимо от стажа, предыдущего места работы и имеющегося образования.

04.02.2015, Евгений пишет:

Добрый день. У предприятия есть 3 машины. У меня есть документы начальника отдела по БДД. Могу ли я при таком количестве техники совмещать обязанности ответственного за БДД, диспетчера и механика по выпуску транспортных средств

    10.02.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Евгений! При таком количестве, я думаю, вполне можете

04.02.2015, Юрий пишет:

И второй вопрос: есть ли какая-то норма по единицам техники или кол-ва водительского состава на то, чтобы был один штатный сотрудники по БДД или несколько?

    10.02.2015, Виталий пишет:

    Еще раз здравствуйте, Юрий! Для ответа на Ваш вопрос рекомендую прочитать статью «Служба безопасности дорожного движения» данного сайта в рубрике «Для специалистов» — «Создание службы БД, документация»

      10.02.2015, Олеся пишет:

      Виталий, спасибо за ответ! Буду допибиваться правды)

11.02.2015, Валерий пишет:

Здравствуйте!
В отдельном подразделении (профиль — охрана) принимается на работу начальник. В подразделении имеется транспорт 2-3 машины. Начальник назначается приказом ответственным за обеспечение БДД в подразделении. На прохождение обучения (82 часа по перевозкам, 48 часов по БДД) требуется более месяца (без отрыва от работы). Всё это время начальник проводит необходимые инструктажи, выписывает путевки, выпускает транспорт на линию и т.д. Как разрешить это противоречие: без обучения и аттестации не имеем право назначать на должность, а без назначения на должность (приема на работу) не можем обучить и аттестовать.

    16.02.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Валерий! Ну, как говорится, такова жизнь! Ничего страшного, пусть учится и аттестовывается. Главное — не нарушать законодательство в области БДД.

06.03.2015, Иван пишет:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если у меня есть судимость и грозил срок (ДТП с пострадавшим), но по амнистии в 2014 году меня избавили от наказания, могу ли я работать инженером по БДД на предприятии.

    12.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Иван! Если Вы не лишены судом права занимать определенные должности и соответствуете требованиям, изложенным в статье выше, то вполне можете работать в указанной Вами должности.

15.03.2015, Александр пишет:

Здравствуйте! Хочу устроиться механиком по выпуску, но без документов о прохождении обучения по БДД и аттестации отказывают в приеме на работу. Существует ли выход из данной ситуации и могу ли я самостоятельно, за свой счет пройти обучение

    16.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Интересная у Вас складывается ситуация. Попробуйте объяснить в той фирме, куда хотите устроиться на работу, что в удостоверении об аттестации есть строка «Место работы» и «Соответствует занимаемой должности». Т.е. каким образом можно, не имея места работы быть аттестованным и соответствовать занимаемой должности, не имея этой самой должности? Вот уже устроившись на работу, Вы сможете за свой счет пройти обучение и аттестацию по БД.

16.03.2015, Валерий пишет:

Здравствуйте, Александр! Здравствуйте, Виталий!
Ситуация действительно не так проста… На мой взгляд, приказ 13/11 Минтранса и Минтруда криво написан. Что такое аттестация?
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности… проводится…

Т.е. аттестация как бы проводится после назначения на должность.

2. Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте…

Что это за проверка такая? Это и есть — аттестация? Значит назначение проводится после аттестации?

Мы назначаем на должность, отправляем на учебу, дней через 40 учеба заканчивается, проходит аттестация в УГАДН. Все это время человек работает, но как бы незаконно…
Был и такой случай, что наш работник обучился и прошел аттестацию самостоятельно и попросился на вакантную должность механика, его взяли.

17.03.2015, Ринат пишет:

На предприятии обучены по БДД два сотрудника, один на механика, второй на диспетчера.
Вопрос:
1. нужно ли третьего сотрудника обучать на исполнительного руководителя?
2. механик или диспетчер может одновременно быть назначен еще и исполнительным руководителем? если ДА, то как это оформить, и нужно ли ему еще и на руководителя проходить обучение по БДД??

    20.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Ринат! Вы как-то неправильно поняли данный вопрос. Что значит кого-либо обучать на руководителя? У вас на предприятии вообще руководитель есть? Или всем заправляют механик и диспетчер? Чтобы не быть голословным, давайте откроем Приказ Минтранса и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 Приложение № 1. Самый первый абзац данного приложения показывает перечень руководителей и специалистов на предприятии автомобильного транспорта, которые подлежат аттестации. Причем подлежат аттестации руководители и специалисты, которые фактически занимают определенные должности, а не те, кто на кого-либо обучен.

20.03.2015, Ринат пишет:

Ответ не понятен.
1. У нас не транспортное предприяте, компания занимается торговлей и имеет 4 автомобиля.
2. Должности механик и диспетчер у нас нет. Обязанности механика выполняет зав.склада, диспетчера — экономист складского учета. Оба прошли обучение и имеют удостоверения.
3. Ответсвенным за БДД на филиале назначен зав.склада.

Вопрос:
1. Нужно ли зав.склада дополнительно обучать на исполнительного руководителя?

    20.03.2015, Виталий пишет:

    Ринат!
    1. То, что у вас не транспортное, а торговое предприятие — это понятно. Но наличие у вас транспортных средств приравнивает ваше предприятие к транспортным, соответственно, требования, предъявляемые к транспортным предприятиям, предъявляются и к вашему торговому предприятию.
    2. Мы с Вами говорим про аттестацию исполнительных руководителей и специалистов. Аттестация не подразумевает какого-либо обучения. Аттестация включает в себя проверку уровня знаний руководителя (специалиста) с последующей оценкой соответствия (не соответствия) занимаемой должности.

20.03.2015, Ринат пишет:

Насколько я понял из Приказа: «исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации» — Аттестацию проводит УГАДН?

Вопрос:
1. Нужно ли зав.склада дополнительно обучать на исполнительного руководителя с последующей аттестацией в УГАДН или достаточно двух аттестованных специалистов: механика (который приказом назначен ответственным за БДД на филиале) и диспетчера.

    23.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Ринат! Я поражен Вашей настойчивости. Обучение производится в учебном заведении, а аттестацию проводят в УГАДН. Обучение не разделяется на руководителей, механиков и диспетчеров — всем читают один и тот же материал. А вот на аттестации у каждой категории работников свои вопросы. Если в вашем предприятии, кроме зав.склада, нет других руководителей (типа директора или его зама), то назначьте его ответственным за БДД и пусть работает.

23.03.2015, Ринат пишет:

Да, я такой, хочу разобраться до конца.
Делаю заключение, если не прав, то прошу поправить:
1. Зав.склада обучать повторно не надо, т.к. он уже прошел данное обучение.
2. Т.к. зав. склада назначен ответсвенным за БДД, то он и является исполнительным руководителем.
3. Остался один вопрос: что с аттестацией в УГАДН? отправлять его или нет?

    23.03.2015, Валерий пишет:

    Здравствуйте, Ринат!
    Осмелюсь дать совет, поделиться опытом.
    Полагаю, что зав. складом надо назначить ответственным за обеспечение БДД и выпуск на линию, а экономиста — в качестве диспетчера. Подумайте над замещением их на период отпуска, болезни. Зав. складом и путевки может выписывать…
    У нас много структурных подразделений в 4-х субъектах РФ. В каждом от 1 до 8 машин. Начальники подразделений прошли обучение по программам:
    – «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» – 82 часа,
    – «Подготовка и переподготовка специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте» – 48 часов.
    Затем они прошли аттестацию в территориальных УГАДН, как руководители, ответственные за обеспечение БДД. Ввиду того, что подразделения маленькие, других руководителей и специалистов там больше нет (кое-где есть замы), то начальники подразделений назначены ответственными за обеспечение БДД; техническое состояние автотранспортных средств; эксплуатацию автотранспорта (выпуск на линию); оформление путевых листов. Для обеспечения замещения указанных лиц на период отсутствия (отпуск, болезнь) из числа лиц рабочих специальностей также обучены и аттестованы 1-2 человека в каждом подразделении. В прошлом году нас проверял Ространснадзор: по вопросам обучения и аттестации замечаний не было.

23.03.2015, Валерий пишет:

p.s. Ринат: зав. складу и экономисту необходимо пройти аттестацию в УГАДН.

24.03.2015, Андрей пишет:

Здравствуй , где можно пройти аттестацию бдд в татарстане ,живу около набережных челнов .Спасибо заранее!!!

    25.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Андрей! Попробуйте спросить у Яндекса.

24.03.2015, Александр пишет:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где я могу найти перечень вопросов или нормативных документов, необходимых для получения аттестации ответственного за БД?

    25.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Прежде всего Вам нужно пройти обучение в учебном заведении. Там вам все дадут, за исключением, разве что, перечня вопросов.

      30.03.2015, Александр пишет:

      Спасибо, но экзамен в учебном заведении я сдал и без подготовки, там все легко. Весь материал уже взял, спасибо.

25.03.2015, валентина пишет:

Здравствуйте! Обязано ли транспортное предприятие информировать своих работников об изменении закона о безопасности движения(от 10.12.1995№196-фз ред. от 28.07.2012), а в частности о смене прав при смене фамилии. Я об новом законе не знала(работаю водителем троллейбуса)Не отдел кадров , не БД ни о чём не информировало. ТЕперь требуют увольнения. Правомерно ли это со стороны предприятия

    25.03.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Валентина! Обо всех изменениях в нормативно-правовых актах Вас должны были проинформировать при проведении инструктажей и при проведении ежегодного обучения по 20-часовой программе. Я не в курсе истинной причины Вашего увольнения, поэтому судить о правомерности не имею права.

28.04.2015, Александр пишет:

Вам замечание.
Пишите расскрывая все содержимое документа в своих статьях.
Это касается программы обучения «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» утв. пр. МТ РФ 23.07.1998 N 91.
Так кто должен ее пройти и для чего?
Из Вашего текста нужно учиться всем. Но это не так.
Вот выдержи из текста вышеперечисленного документа «..Настоящие требования распространяются на специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по лицензиям.. »
Отсюда следует, что обучать по данной программе нужно только тех у кого предприятие лицензирует автомобильные перевозки.
А если предпринимаить или физическое лицо использует автотранспорт для своих нужд и не лицензируется, то обучаться специалистам ответсвенным по БДД по данной программе ну нужно.
Им нужно только пройти обучение-аттестацию на право занимать соответствующую должность. Это курсы «Безопасность движения на автомобильном транспорте».
Не раскрыли в своей статье документ и ввели в заблуждения людей. Могут подумать, что учиться нуждно по двум программам.

    17.05.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Извините за столь поздний ответ — не было физической возможности ответить.
    Я принимаю все замечания и адекватно к ним отношусь. При создании данного сайта я не ставил своей целью вводить в заблуждение людей, а, наоборот, пытаюсь разъяснить их содержание под призмой собственного опыта. Касаемо Вашего комментария поясню следующее. Как раз в программе подготовки, утвержденной упоминаемом Вами Приказом Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91 первым абзацем написано: «квалификационную подготовку проходят лица с высшим, средним специальным образованием неавтомобильного профиля, а также лица без специального образования для получения квалификации, необходимой для осуществления организационной деятельности по выполнению грузовых и пассажирских автомобильных перевозок».
    Иными словами, если Вы (или предприятие, где Вы работаете), имея диплом по профильной автомобильной специальности, занимаетесь перевозкой пассажиров и грузов, то каждые 5 лет должны повышать свою квалификацию по теме «Организация перевозок…». Иначе диплом Ваш через 5 лет после окончания ВУЗа будет не более чем просто бумажка. Аналогичное обучение проходят специалисты с непрофильным (неавтомобильным) образованием, с той лишь разницей, что не через 5 лет после окончания непрофильного ВУЗа, а сразу же в начале «автомобильно-перевозочной» деятельности.
    А то, что Вы цитируете, указано в другом нормативном акте: приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75. Рассматривать данный приказ следует с позиции определения того, какая специальность является профильной автомобильной, а какая нет. То же самое и было расписано в статье выше.
    И еще. Если бы в нашем Российском законодательстве было все расписано однозначно и подробно, то не было бы смысла создавать такой сайт в принципе. Увы, реальность нормативно-правовой базы в области автомобильного транспорта уже давно (с окончания советских времен) не радует — в разных документах одно и то же трактуется по-разному, а зачастую и противоречит.

    18.05.2015, Валерий пишет:

    хм…
    Об «Организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» утв. пр. МТ РФ 23.07.1998 N 91.
    А где в тексте вышеперечисленного документа такие слова «..Настоящие требования распространяются на специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по лицензиям.. » ???

      21.05.2015, Виталий пишет:

      В нем нет таких слов.

06.05.2015, Алексей пишет:

Здравствуйте. Виталий, выразите, пожалуйста, своё мнение по моему вопросу… Полтора года назад я закончил ВУЗ (автомобиле-тракторостроение). Соответственно, обучаться по программе «Организация перевозок» мне в данный момент не нужно, а обучиться по БДД — нужно. И тут возникла проблема- курс обучения в автошколах стоит 15-16 т.р. и включает в себя одновременно и ОП и БДД… Делить его (и снижать стоимость обучения) автошколы отказываются. Что посоветуете? Не заморачиваться и обучиться сразу по двум направлениям или искать справедливости в нашем несправедливом мире? )))

    16.05.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Алексей! Вы совершенно правильно поняли: до истечения 5 лет после окончания профильного ВУЗа Вам нет необходимости обучаться по программе «Организация перевозок». Как, правило, да — обе дисциплины преподаватели обычно читают одновременно, НО(!) тем, кому это действительно нужно (у кого подошло время обучения по обеим дисциплинам). Все-таки попробуйте еще раз выйти на контакт с автошколой и объясните им (со ссылкой на соответствующий нормативный акт), что они неправы и что Вы вполне можете проверить законность (незаконность) их действий, например, через прокуратуру.

14.05.2015, Валерий пишет:

Здравствуйте, я работаю в компании, предоставляющую транспортные услуги, директор назначил меня ответственным по выпуску машин. Проходу курс обучения специалиста БДД. Хотелось бы по тренироваться дома на досуге в аттестации. Но я нигде не могу найти такую программу, которая формирует вопросы с вариантами ответов. Подскажите где её взять?

16.05.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Валерий! Советую Вам внимательно слушать и вникать в суть сказанного при прохождении обучения, т.к. в последнее время внесено очень много изменений в нормативно-правовые акты в области БДД. Программ для тренировки специалиста по БДД я тоже нигде не встречал, сам недавно проходил очередную аттестацию. Но на официальных сайтах УГАДН некоторых субъектов РФ выложены приблизительные вопросники для аттестации — можете их использовать для подготовки.

20.05.2015, Наталья пишет:

Предприятие имеет более 400 ед. техники. Кроме того оно делится на 10 подразделений по городу, для удобства обслуживания. Естественно каждое подразделение имеет свою точку (и не одну) выпуска транспортных средств. В 2014г. было проведено обучение по БДД механиков и диспетчеров согласно Приложения 1 к Приказу Минтранса 13/11 от 11.03.94. В итоге каждое подразделение имеет от 1 до 3 чел. ответственных за БДД. Вопрос: Достаточно ли иметь в подразделении 2 обученных (механик,диспетчер), либо нужно обучить всех механиков (их 2, работают через день) и всех диспетчеров (их 4, работают в смену)? Должно ли каждое место выпуска ТС иметь ответственных по БДД? И если в подразделении обучен 1 чел, то мы понимаем, что должен быть и второй взаимозаменяем (отпуск, б/лист)?

    21.05.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Наталья! Ответственный за БДД — один на всё предприятие (первый руководитель, либо один из его замов). Все (без исключения) диспетчера и механики должны быть аттестованы по БДД.

21.05.2015, Анна пишет:

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у нас на предприятии аттестованы по БДД механик и диспетчер. Можно ли приказом по предприятию назначить механика ответственным по провидению инструктажей с водительским составом?

    21.05.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Анна! Механик, о котором Вы пишете, я так понимаю, занимается проверкой транспорта перед выпуском на линию? А непосредственного руководителя у ваших водителей нет (типа начальника колонны, участка и т.п.)? Лучше бы, конечно, его назначить ответственным за инструктажи.

29.05.2015, Алла пишет:

Добрый день! У нас на предприятии есть диспетчер, который проходил обучение и имеет удостоверение УГАДН. На сегодняшний день удостоверение просрочено. Подскажите, должен ли диспетчер проходить обучение заново и кто должен направлять его на это обучение и оплачивать его.
Спасибо!

    04.06.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Алла! Если удостоверение об аттестации по БД просрочено, то в обязательном порядке необходимо направить диспетчера на обучение и последующую аттестацию. Обычно на учебу отправляет и оплачивает то предприятие, где человек работает. В удостоверении потом также указывается то предприятие, где человек работает.

01.06.2015, Александр пишет:

Виталий здравствуйте , Организация ( не транспортная) но транспорт есть , в свое штатное рассписание ввела новую долность механик-диспетчер 1. вопрос можно-ли вводить должность механик-диспетчер ? Соответственно нужно его обучить , посылаем на обучение , а нам в обучении отказывают , якобы ссылаясь на то, что они могут обучить либо только на механика , либо только на диспетчера.
На данный момент мы не можем предоставить необходимые документы для аттестации, с нас требуют приказ о назначении на должность механика и должностную инструкцию механика и отдельно приказ на назначение на должность диспетчера и должностную инструкцию, у нас же в компании есть одна общая инструкция механик-диспечер, которую в Госавтонадзоре не принимают. Как быть в данной ситуации ?? искать двух человек ?? чтоб один подписывал путевой на 4 машины , а другой выпускал ??

    01.06.2015, Валерий пишет:

    Для Александра (01.06.2015)
    Здравствуйте! Напишите инструкцию для механика, назначьте приказом нужного вам человека с указанием обязательного предварительного обучения и аттестации, обучите его, где это возможно, в т.ч. в качестве диспетчера, аттестуйте его в качестве механика. Затем, после аттестации, напишите новый приказ: о возложении на механика функций диспетчера. Напишите новую инструкцию для новоиспеченного механика-диспетчера.

      02.06.2015, Александр пишет:

      Виталий, спасибо за ответ.

05.06.2015, Валерий пишет:

Виталий, добрый день!
Ваша цитата:
«В удостоверении потом также указывается то предприятие, где человек работает.»
Вот интересно, а если на другое предприятие перешел, скажем, инженер по БДД или механик на аналогичную должность, аттестацию по новой надо проходить?

    05.06.2015, Виталий пишет:

    Добрый день! Ну, естественно! Удостоверение об аттестации по БД говорит о том, что Вы, работая на таком-то предприятии специалистом по БД (диспетчер, механик, БДшник, ответственный), соответствуете занимаемой должности.

25.06.2015, Елена пишет:

Здравствуйте, Виталий.

Ситуация следующая:
Предприятие у нас маленькое — 3 автобуса, 4 водителя, главный инженер, механик. Мы работаем по заказам, рейсы по России и за рубеж. Я, как руководитель, прошла курс подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении (114 часов) и сдала соответствующий экзамен в АСМАПе, также прослушала курс и получила удостоверение о «Повышении квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». На предприятии также есть специалист, прошедший обучение и аттестацию по БДД. Унас только что прошла плановая проверка УГАДН. Все оказалось в норме кроме одного момента. Проверяющие утверждают, что нами нарушены требования 196-ФЗ, Приказа №75 и №13/11 в отношении руководителя предприятия. Якобы я, как руководитель предприятия, отвечаю за БДД на международных перевозках и должна пройти соответствующее обучение и аттестацию.
Правомерны ли данные требования?

Спасибо.

    03.07.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Елена! Требования инспекторов правомерны. Вы, как руководитель, обязаны быть обучены и аттестованы.

03.07.2015, Валерий пишет:

Здравствуйте, Виталий! Здравствуйте Елена!
Виталий, обоснуйте, почему Елена должна быть аттестована? Ей и обучение, наверное, не обязательно было проходить. Если только для расширения кругозора.
У них есть главный инженер, его надо назначить ответственным по БДД, со всеми обучениями и аттестациями. У нас заместитель генерального директора обучен, аттестован и назначен, при проверке УГАДН вопросов по этому поводу не возникало.
Это что же и директору крупного предприятия, где есть транспорт и министру транспорта и премьер-министру надо быть аттестованными по БДД?

    06.07.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Валерий! Ну так потому и пишу, что про главного инженера в вопросе ни слова, кроме того, что он есть, а у Елены практически все обучения уже есть, не хватает еще одного.
    А вообще, за все, в т.ч. и за БДД, отвечает директор. А обязанности главного инженера несколько иные. Хотя, в виде исключения, можно и его назначить.

      08.07.2015, Елена пишет:

      Добрый день, Виталий, Валерий.
      Спасибо за отклик.
      Я хотела бы все-таки уточнить. Наш главный инженер назначен ответственным за БДД. Вопрос в другом: проверяющие утверждают, что если есть международные перевозки, то должен быть ответственный за БДД и на них! И по их мнению, это должна быть я!. Для этого мне надо пройти обучение и аттестацию по БДД. По-моему, это абсурд. Не существует спец. обучения по БДД на международных перевозках. Почему я должна разделять ответственность за БДД до границы РФ и после неё?!

20.07.2015, Сергей пишет:

У меня вопрос ? Нужно ли проходить обучение по БДД и аттестацию для специалиста вновь, если он обучен и имеет 2 документа и специалиста по БДД и повышение квалификации, но в случае , если он уволился с одного предприятия ( работал инженером по БДД ) и устроился на работу на другое предприятие, но опять же инженером по БДД ??? В УГДН говорят ,что якобы нужно пройти снова переаттестацию потому,что должностная инструкция меняется …..Но должностная инструкция на новом предприятии почти такая же, что и на старом предприятии ,но есть еще небольшие изменения. Согласно Приказа №13/11 Минтранспорта от 11 марта 1998 года
«…Основными задачами аттестации являются:

- проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;..»

И ни слова о должностных инструкциях. Проходить аттестацию достаточно раз в пять лет. . Соответствует ли это законодательству ???

27.07.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Сергей! Действительно, должностная инструкция меняется, хотя бы потому, что меняется наименование предприятия. Теперь загляните в его удостоверение в графу «Место работы» и сравните это название с вашим. Если есть разница, то лучше по-новой аттестовать. В противном случае, когда УГАДН придет к вам с проверкой, все равно обяжут провести аттестацию.

02.08.2015, Сергей пишет:

А на основании чего,простите ??? А если я например за год уволюсь 2 раза и устроюсь на другое предприятие например по аналогичной специальности и должности, то что я два раза в году буду атестовываться. это же глупо по моему ….У нас же правовое государство … Основные обязанности в области БДД при этом не меняются ни где, что в конторе «Рога и копыта » что в конторе «Копыта и рога»…???

03.08.2015, Валерий пишет:

(Сергею, 02.08.2015)

Сергей, добрый день!
Это приказ №13/11 — глупейший и непродуманный. 90-е годы — смута… Больше воровством занимались, чем о державе думали. А теперь переписывать некогда, надо наворованное прятать. Впрочем, это политика. У нас слили две конторы в одну, те, которые были в присоединяемой конторе по-новой проходили аттестацию — под знаменем нового наименования. Закон суров (глуп), но это закон.
Думаю, что можете не проходить переаттестацию. Укажет УГАДН это как замечание, тогда и пройдете…

    03.08.2015, Виталий пишет:

    Допускается и такой вариант, но результат в обоих случаях будет один и тот же.

03.08.2015, Сергей пишет:

Виталий а на основании чего ,каким документом они мотивировали внеочередную переаттестацию ? И если позволите не понял ,что вы имели ввиду «Допускается и такой вариант » ???

    06.08.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Под словами «допускается и такой вариант» я имел в виду, что есть 2 варианта:
    1. добровольный. Т.е. посылаете человека обучаться, не дожидаясь указания на это со стороны контролирующего органа
    2. принудительный. Получаете предписание от оного органа и также отправляете человека на аттестацию.
    Выбирать Вам. Результат один и тот же

03.08.2015, Сергей пишет:

И еще добавлю. У нас в Пермском крае некоторые специалисты проходят аттестацию (не могут сдать) по 7-8 раз .Я сдавал в прошлом году эту аттестацию , со мной на аттестации рядом сидел мужчина (механик колонны) до пенсии 1 год ,он сдавал 6 раз, и ругался очень матерно, но про себя. Я не знаю что они хотят от этого .Люди работают на производстве , если надо пользуются литературой .интернет ресурсами и т.д, законодательство меняется постоянно не возможно всего знать, а они даже телефоны забирают на экзамене. Надо бы конечно пожалаватся, но все боятся сами знаете почему . А у Вас как ??? Извините если не по теме .. Спасибо …

    06.08.2015, Виталий пишет:

    Знакомая ситуация :) Нынче проходил очередную аттестацию в Перми, был несколько в шоке от того количества раз, которое люди приезжают сдавать. Я бы понял еще их стремление «завалить», если бы за каждую переаттестацию надо было платить по-новой. Но тут… Хотя, если внимательно и вдумчиво отвечать, сдать можно.

05.08.2015, Валерий пишет:

Сергей, здравствуйте!
У нас в Башкирии, пожалуй, попроще. Раньше было собеседование, могли, конечно, спросить что угодно: «назовите всех пофамильно». Но за 5 лет моей работы «завалили» только человек 5 из 70. Повторно сдали четверо, одного мы перевели на другую работу.
А сейчас стали принимать по билетам. Стало проще — учи правильные ответы и всё. Конечно, всё знать невозможно: у нас нет, например, крупногабаритных и опасных грузов, по ледовым переправам не ездим. Когда понадобится — изучим эти вопросы… Но то, что в билеты входит, учим и проходим аттестацию без проблем.

05.08.2015, Сергей пишет:

Ну вам проще тогда. Валерий ,что все таки по переаттестации мне скажете . надо ли переатестовыватся если меняешь работу. Нет нет этого в законодательстве?

07.08.2015, Валерий пишет:

Сергей, здравствуйте!
Я уже ответил: полагаю, что можете не проходить переаттестацию. Укажет УГАДН это как замечание, тогда и пройдете… А не укажет или не проверит до истечения действующего документа об аттестации — пройдете в срок.
Проверяльщики все равно что-нибудь найдут, у них работа такая.
Один из моих командиров меня научил (когда не хотел выполнять нелепую ненужную работу): вот когда вздрючат за это — тогда и сделаем…

14.08.2015, Руслан пишет:

добрый день, я работаю в Екатеринбурге на предприятии механик по выпуску и водитель, у меня 4 машины легковые тойота, мы не занимаемся перевозками, просто возим начальство, нужен ли нам ответственный по БДД?

    18.08.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте Руслан! Как это вы не занимаетесь перевозками? А начальство у вас разве не люди? Вы как раз занимаетесь ничем иным, как перевозкой пассажиров. Соответственно и требования на вас распространяются точно такие же, какие для всех транспортных предприятий.

19.08.2015, Ольга пишет:

Здравствуйте, Виталий. У нас в колледже есть водитель-механик и водитель. Водителя-механика планируем отправить на обучение и аттестацию по программе БДД, т.к. он лицо,ответственное за обеспечение БДД. Подскажите, пожалуйста, нужно ли нам второго водителя отправлять на обучение по программе БДД или это необязательно. Спасибо.

21.08.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте Ольга! А водитель-механик у вас к какой категории относится: должностное лицо или рабочий? Если должностное, то назначить, обучить и аттестовать можно. А если нет — то вряд ли. На любом предприятии ответственный должен быть один. С какой целью Вы хотите еще и водителя обучить?

04.09.2015, Валерий пишет:

Какие инструктажи(и как часто) нужно проводить водителям такси?

06.10.2015, Юлия пишет:

Я пришла работать в детский сад заведующей, предыдущий руководитель имел разрешение на выпуск тарнспорта. Мне нужно обучаться самой или можно взять уже имеющего разрешение работника, но , например, сторожем? или только руководитель имеет право на выпуск трнспорта?

    07.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Юлия! Выпуск может осуществлять должностное лицо, обученное и аттестованное в установленном порядке. Сторож таковым не является.

19.10.2015, Аполлон пишет:

Виталий добрый день, поясните пожалуйста можно путевой лист подписывать на неделю если место базирования автомобиля находится на удалении от головного офиса.

    21.10.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Аполлон! Согласно 152-го приказа путевой лист выписывается на срок, не превышающий 30 дней

09.11.2015, Владимир пишет:

Здравствуйте! Вопрос из Самары. Я инж. по ОТ, директор, то-ли не понимает, то-ли не хочет понимать и пытается отправить обучаться на отв. рук. по БДД (нужен человек который будет иметь право выпуска на линию — механик и диспетчер в одном лице). У нас фирма состоящая из 2-х подразделений первое в Самаре (офис, склад а/м Газель, Валдай и «БухгалТелоВозка»ВАЗ-2114), второе в райцентре 150км. от Самары (Производство а/м КАМАЗы 2шт.). В подразделении «Производство» есть отв. рук. по БДД (зам. дир. по производству), он аттестован, в подразделении «Офис-Склад» нет не одного чел. аттестованного , из выше написанного возникло несколько вопросов: 1) может быть (или имеем право на…) 2 отв. рук. по БДД в одной организации, но в разных подразделениях?; 2) как лучше поступить в данной ситуации?

10.11.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Владимир! На предприятии достаточно одного ответственного за обеспечение БДД. Для выполнения функций механика и диспетчера обучать и аттестовать по БДД нужно соответственно на право занятия этих должностей. Вопросы при аттестации у исполнительных руководителей, механиков и диспетчеров разные. Если человек будет работать механиком, то зачем его аттестовывать как исполнительного руководителя?

10.11.2015, Евгений пишет:

Добрый день Виталий, я работаю Инженером по БД в предприятие где транспорта более 100 едениц (КРЫМХЛЕБ)я отправил на обучение по БД Начальника транспортной службы, старшего диспетчера, главного механика, и естественно себя( для создания комиссии по БД) После чего мне надо пройти аттестацию в МУГАДН. Нужно ли проходить аттестациюв МУГАДН после обучения другим сотрудникам( диспетчеру, механику, нач. ТС.)???

    12.11.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Евгений! Обучение по БД всегда заканчивается аттестацией в УГАДН. Почему Вы решили аттестовывать только себя?

      13.11.2015, Евгений пишет:

      Добрый день Виталий, значит сдаем все экзамен в УГАДН и создаю комиссию по БД.( так правильно?)
      и обучаю водителей наставников, утверждаю положение и программу, и провожу стажировки водителям?

        13.11.2015, Виталий пишет:

        Совершенно верно и плюс все остальное тоже

          16.11.2015, Евгений пишет:

          Огромное спасибо!!!

        17.11.2015, Евгений пишет:

        Добрый вечер, уважвемый Виталий никак немогу доказать руководству что и диспетчеру, и механику и ему надо атестоваться по БД, подскажите пожалуйсто где это четко прописано? Заранее спасибо, прошу прощение за глупые вопросы!!!

          18.11.2015, Виталий пишет:

          Здравствуйте, Евгений! Покажите ему Приложение 1 к Приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта». В рубрике «Нормативно-правовые акты» данного сайта этот приказ есть.

11.11.2015, Владимир пишет:

Добрый день, Виталий! Спасибо за ответ и за такой нужный сайт, доброе дело делаете!
Я Вас правильно понял, что ответственных рук. может быть двое и больше, т.е. в разных структурных подразделениях одной организации которые находятся в далеке друг от друга ( в нашем случае 150км.). Я так понимаю моё руководство хочет сэкономить, т.к. ответ. руковод. может заменять и механика (выпускающего на линию) и диспетчера, а наш аттестованный отв. рук. по БДД отказывается вести ещё и наше структурное подразделение мотивируя тем, что он далеко сам находится, и не видит состояние а\м и т.п., было-бы хорошо если-бы он согласился, тогда можно обучить механика и диспетчера. Виталий ещё несколько важных вопроса одно должностное лицо может совмещать обязанности мех. и диспетчера, при этом нужно обучиться и аттестоваться на мех. и диспетчера? Вся ответственность при серьёзном (не дай Бог) ДТП ложится на ответ. рук. по БДД и ответственность настолько серьёзная вплоть до уголовной?, и (или) «мурыжить» будут всех аттестованных по БДД? Вопросов много, что все и не запомнишь!

    12.11.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Владимир! Нет, Вы неправильно меня поняли. Ответственный за обеспечение БДД (в целом по предприятию) может быть только один, как правило, руководитель или один из заместителей вне зависимости от дальности расположения. У нас, например, одно из структурных подразделений в 2000 км находится, другое в 180 км. Не понимаю в чем Вы нашли экономию. Если человек ответственный — то и обучается и аттестуется как исполнительный руководитель, если диспетчер или механик — то и аттестуется он по соответствующему направлению. Одно лицо может совмещать, но все это должно быть прописано в приказе и должностной инструкции. И чтобы вся ответственность не ложилась на одного — должна быть система (кто какую работу выполняет и кто за что отвечает)

13.12.2015, Оксана пишет:

Добрый день,ситуация в следующем-я специалист по охране труда,сейчас устроилась работать в автотранспортную на должность специалиста бдд. На обучение по бдд и все необходимые курсы меня записали,но обучение ближайшее только в январе 2016 г. То есть на момент полученных корочек я буду работать уже 4 месяца!!!!с учетом того что нет никаких документов подтверждающих правомерность назначения меня на эту должность,только тот приказ который выпущен директором о приеме меня на работу на должность специалиста по бдд, в связи с этой всей бредовой ситуацией :
1. В случае проверки от контролируюших органов до окончания моего обучения каким образом я могу уберечь предприятие от штрафа,не потеряв при ээтом работу?
2. Какой штраф за может быть наложен на компанию за то что у них назначен специалист по бдд который по факту не должен работать в этой должности в связи с отсутствием всех удостоверений по бдд?

    17.12.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Оксана! Как это «никаких документов»? А приказ о назначении, а должностная инструкция — это, по-Вашему, не документы, подтверждающие Ваше назначение?
    1. Контролирующие органы без предупреждения (по закону) не приходят. Поэтому не пугайтесь: работу не потеряете и штраф вашему предприятию выписывать не за что.
    2. Сначала выписывается предписание и дается срок на устранение нарушения, а уже потом (за неисполнение предписания контролирующего органа) выписывается штраф.
    Так что не пугайтесь раньше времени, налаживайте работу по БДД и параллельно проходите обучение и аттестацию.

      24.01.2016, Евгений пишет:

      Добрый день. У нас сложилась такая ситуация: на должность диспетчера и механика КТП приняты люди без спец.подготовки, сейчас проходят обучение квалификационную подготовку. Я ответственный по БДД, на время обучения этих специалистов я выполняю часть их обязанностей и расписываюсь в путевых листах (т.к. они юридически не могут ставить свои подписи, не аттестованы на право занимать соответствующую должность). Правильно? Вопрос: насколько долго я могу нести ответственность 3 в одном, расписываться в путевых листах, ведь иногда процесс аттестации может быть длительным.

03.01.2016, Дмитрий пишет:

Здравствуйте! Скажите какие изменения по аттестации в связи с отменой 75 приказа Минтранса от 98 года.

    29.01.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Дмитрий! Объясните какую связь с аттестацией имеет отмененный 75-й приказ? Он всего лишь устанавливал квалификационные требования к специалистам-транспортникам, не более того.

15.01.2016, Татьяна пишет:

Добрый день!

Хочу уточнить, при приме на работу требуют аттестат по БДД, он у меня закончился. Я как частное лицо могу пройти аттестацию или только от предприятия занимая соответствующую должность?

    29.01.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Татьяна! Аттестацию Вы можете пройти только будучи специалистом на предприятии, т.к. при аттестации требуются должностная инструкция, приказ о приеме на работу. А если вы не занимаете должность, то и аттестовываться не можете

21.01.2016, Артем пишет:

Доброго времени суток! 31.01.2012 года получил диплом о высшем образовании по специальности «Организация и безопасность движения на автомобильном транспорте». По специальности не работал. Нужно ли мне проходить аттестацию или диплома достаточно для работы ответственным за БДД?

    29.01.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Артем! Аттестация обязательна. А обучение на профпригодность у Вас на будущий год должно состояться

27.01.2016, Дмитрий пишет:

Здравствуйте подскажите можно сдать экзамен на аттестацию по билетам?

    29.01.2016, Виталий пишет:

    Да, Дмитрий, аттестация проводится в основном по билетам

29.01.2016, Ричи пишет:

Доброй ночи!
Такой вопрос, у нашего учреждения на балансе три автомобиля,
учреждение не имеет в уставе вида деятельности по перевозкам
и не является транспортной компанией и т.п., кого и на что мы
должны обучить по БДД, и ссылаясь на какие нормативно-правовые акты это сделать? Заранее спасибо за ответ

29.01.2016, Виталий пишет:

Здравствуйте, Ричи! На ваше учреждение не распространялись бы требования только в том случае, если бы ваш транспорт ездил на закрытой территории без выезда на дороги общего пользования. А в остальном — читайте статью выше и выполняйте требования

31.01.2016, Александр пишет:

Добрый день!
Подскажите пожалуйста какие курсы мне необходимо проходить для получения сертификата по БДД?(1, 2 или 3 пункт в списке на сайте Вашей организации).
Образование — высшее по специальности «Инженер по специальности 1502 Автомобиль и автомобильное хозяйство»

    02.02.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Если вы недавно (не далее чем 5 лет назад) получили диплом, то обучение по организации перевозок Вам проходить пока не нужно. Нужно пройти обучение, как специалист по обеспечению БДД и пройти аттестацию в комиссии УГАДН

02.02.2016, Светлана пишет:

Добрый день! Подскажите пож-та у нас инженер по БДД(образование средне-специальное агроном). Атестации по БДД нет. Он должен:
1. Получить удостоверение о профессиональной компетенции(т.е. пройти обучение по программе организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ).
2. пройти обучение и получить аттестацию по безопасности дорожного движения.
Правильно?
А второй вопрос: у нас следующие специалисты в штате:ъ
инженер по БДД, инженер по ОТ и ТБ,
служба эксплуатации:
-начальник автоколонны и начальник отдела логистики.
-механик автоколонны
- старший менеджер по продажам
-менеджер по продажам
-логист
Служба ремонта:
-Начальник обособленного подразделения
-главный механик
-Заведующий мастерской
-механик по выпуску
-механик по оборудованию
-мастер смены
Кому из них нужно проходить аттестацию по БДД?
И второе: если например, у директора нет высшего образования и соответствующего профильного(автомобильного) образования он тоже должен помимо аттестации по БДД, пройти курс «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ»?
И такая же ситуация у нас-отсутсвие соотвествующегго образования и у начальника автоколонны и начальника логистики. То есть, получается что они вообще не вправе занимать эти должности?
И если они должны тоже проходить обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок…», то мне кажется что они должны делать это за свой счет?

05.02.2016, Светлана пишет:

ДД! Хочу дополнить свой вопрос, вчера звонила в УГАДН-квалификационную подготовку отменили. Это так? Сказали что по новому приказу № 287 который вступит в силу в июне, если у вас специалист по БДД не имеет соответсвующего профильного образования, то его нужно или обучить или уволить.
п.16.3 Приказа Минтранса № 287 наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» , и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность
Правильно нам сказали?
И еще вопрос: должность у нас называется инженер по БДД, а у него нет высшего образования. Вправе его брать на должность инженера?

05.02.2016, Светлана пишет:

Добрый день! Не подскажите, если мы занимаемся перевозкой грузов и частично сами ремонтируем ТС, должен ли у нас быть сертификат на ремонт ТС. Кто выдает такие сертификаты нам сказали если у нас есть механик по выпуску и он выпускает ТС на линию, то мы обязаны иметь сертификат по ремонту. Автопарк у нас более 150 ТС.

12.02.2016, Максим пишет:

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Я ИП занимаюсь перевозкой пассажиров по заказам по рф. Даннай вид перевозки не подлежит лицензированию.Наемных работников не имею. Договор на техобъслуживание транспорта заключен со сторонней организацией. Должен ли я проходить аттестацию по бдд. Если должен то в каком объеме. Заранее спасибо.

    24.02.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Максим! Чтобы не быть голословным, процитирую п. 4 ст. 20 196-ФЗ «О БДД»: «4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
    обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;».
    Т.е. Вы должны быть обучены и аттестованы, как лицо, ответственное за обеспечение БДД.

30.03.2016, Леонид пишет:

Здравствуйте, приняли на работу начальника гаража, у него есть аттестат о прохождении подготовки по бдд. Назначили его ответственным за выпуск тс на линию.
В какой срок отводиться на получение удостоверения по бдд на соответствие?

07.04.2016, Виталий пишет:

Здравствуйте, Леонид! Не понял что за аттестат? Может удостоверение (свидетельство) о прохождении обучения по БДД? Может Вы имеете в виду аттестацию по БДД, а не удостоверение о соответствии? Если речь действительно об аттестации — то чем раньше, тем лучше.

    12.04.2016, Леонид пишет:

    Недавно сам проходил обучение, после окончания обучения в школе выдали Удостоверение профессиональной компетентности.
    После чего мы поехали в ЦУГАДН сдавать экзамен по БДД, после сдачи нам выдали удостоверение где вписана должность, наименование организации. Вот и хотелось бы понять в какой срок после приема на работу необходимо получить удостоверение.

      19.04.2016, Виталий пишет:

      Чем быстрее, тем лучше

14.04.2016, Григорий пишет:

Здравствуйте. Хотелось бы узнать ваше мнение по приказу минтранса 287, который вступает в силу с июня 2016 года, в котором прописаны квалификационные требования к работникам автотранспорта. В частности, нужно ли будет аттестовываться диспетчерам? ответственный по БДД только с высшим образованием? а если он ИП? Ну тут куча вопрсов всех срузу не задать

    19.04.2016, Виталий пишет:

    Там, по моему мнению, и так все понятно расписано.

15.04.2016, Ашот пишет:

Доброго дня! Я являюсь ответственным по бдд на предприятии. Аттестован и т п. также по ДИ являюсь диспетчером и водителем-наставником. Механик-водитель уходит в отпуск. имею ли я право быть один в трёх ипостасях? диспетчер/механик/водитель7 Заранее спасибо!

    19.04.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Ашот! Диспетчер и механик — это должностные лица, поэтому они и проходят аттестацию. Водитель — рабочая профессия. Могу еще согласиться, если диспетчер и механик будут в одном лице, но водитель и должен быть водителем.

19.04.2016, Андрей пишет:

Здравствуйте. Подскажите если я прошел квалификационную подготовку по 75 приказу в марте, то в июне надо будет по новому проходить обучение по 287 приказу?

    19.04.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Андрей! Не могу знать, т.к. не в курсе имеющегося у Вас образования и занимаемой Вами должности

19.04.2016, Андрей пишет:

Образование высшее профильное. Автомобиле тракторостроение. Работаю механиком по выпуску и ремонту автомобилей.

    02.05.2016, Виталий пишет:

    Думаю, что не надо будет

21.04.2016, Владимир пишет:

Здравствуйте,Виталий. Ситуация такова: Организация находится в Самарской области.А место работы в Ростовской области(филиала от Самары нет). Вопрос. Могу ли я пройти аттестацию по должности механика по выпуску транспорта в Ростовской обл. по месту жительства и дальнейшей работы, если трудоустройство будет производиться в Самарской обл. Будет ли данная аттестация действительна? Или же проходить её лучше в Самарской обл.? Спасибо.

    02.05.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Владимир! Вопрос не по адресу. Обратитесь в свое УГАДН и уточните

26.04.2016, Микаил пишет:

Здравствуйте, нужно ли водителям маршруток проходить курсы бдд?

02.05.2016, Виталий пишет:

Здравствуйте, Микаил! А что за курсы по БДД Вы имеете в виду? Водители должны проходить инструктажи, стажировку и медицинские осмотры (предварительный, периодический, предрейсовый, послерейсовый)

Оставьте комментарий: