Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП

Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Техническое обеспечение БДД

Ключ и молотокЗдравствуйте, дорогие коллеги. Сегодняшняя статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту - механик КТП). Давайте коснемся вопроса какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с линии. На многих предприятиях, насколько я знаю, проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, должность контролера относится к рабочим профессиям. Учитывая, что проверка технического состояния ответственная работа, то имеет смысл назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Потому как рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник. Именно поэтому я хочу предложить готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Данную инструкцию можно взять как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ей в своей работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры Вашего предприятия. Также можно разбить ее на несколько должностных инструкций (при необходимости).

Итак начнем.

Должностная инструкция механика КТП

1.      Общие положения.

 1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.3.Назначение на должность  механика КТП и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

1.5. Должен знать:

1.5.1. Законодательные,  нормативные и правовые акты  и методические  материалы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

1.5.2. Устройство, назначение и конструктивные особенности автотранспортных средств.

1.5.3. Правила технической эксплуатации  транспортных средств.

1.5.4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

1.5.5. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

1.5.6. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.

1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ

1.5.9. Правила дорожного движения (далее – ПДД).

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).

1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния транспортных средств, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

1.5.13.Положение  о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

1.6.    Механик КТП осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний и распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.7.   В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

 2. Должностные обязанности.

2.1.   Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требований ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.

2.2.   Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

2.3.   Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств в соответствии с требованиями ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, а также отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).

2.4.   Следит за наличием в путевых листах:

-     штампа предприятия;

-     штампа и подписи медицинского работника;

-     записей показаний спидометра и остатков топлива;

-     отметок о метеорологических и дорожных условиях;

-     записей и отметок работников ГИБДД  и других должностных лиц.

2.5.  Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии транспортных средств, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

2.6.   Ведёт ежедневно  журналы учета:

-  выхода транспортных средств на линию и их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;

-  учета состояния спидометрового оборудования;

-  замера токсичности и  дымности отработавших газов;

-  регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;

-  возврата транспортных средств с линии по причинам технической неисправности;

-  проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;

-  замера давления в шинах.

2.7.   Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива и показания спидометра) в путевых листах и журнале выхода транспортных средств на линию.

2.8.   Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, а также наличие и исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении каких-либо нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки и выявленных в процессе осмотра недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

2.9.   Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.

2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие и исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах и вахтовых автомобилях – наличие и исправность звуковой и световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличие посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей.

2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега транспортных средств в километрах и наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение и контролирует качество их исполнения.

2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега и наработку мото-часов.

2.13. Заполняет листки учета технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

2.14. Согласовывает заказы на проведение ТО с начальником службы эксплуатации и начальниками колонн (транспортных подразделений).

2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинского освидетельствования, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).

2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами  по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.20. Проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего  руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью  людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния  своего здоровья, в том числе, о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП и требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.

2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики и культуру производства.

2.25. Выполняет устные указания и разовые поручения непосредственного руководителя.

3. Взаимоотношения.

Механик КТП взаимодействует с руководителями и специалистами транспортных подразделений, служб, путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

4. Права.

Механик КТП имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии.

4.2.      Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей и рабочих для принятия соответствующих мер.

4.3.      Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий  труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии и организации работ по техническому обслуживанию транспортных средств.

4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. Отказаться от выполнения устных указаний и разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.

4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, а также о привлечении виновных к ответственности.

5. Ответственность.

Механик КТП несет ответственность за:

5.1.   Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2.   Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством РФ.

5.3.   Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда и пожарной безопасности.

5.4.   Несоблюдение условий  конфиденциальности служебной информации предприятия.

5.5.   Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

5.6.   Несвоевременное и некачественное выполнение приказов, распоряжений и указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

Подписи:

На сегодня все. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Удачи!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Нет меток для этой записи.

Комментарии:

22.04.2014, Николай пишет:

Добрый день. Подскажите пожалуйста в каком приказе определены требования к механикам КТП по образовательному цензу. В нашей должностной инструкции определено»…….иметь средне-техническое автомобильное образование. В виде сиключения на должность механика КТП могут назначаться лица, окончившие любой техникум с техническим уклоном или специальные курсы, но имеющие большой опыт работы по автоделу…….»
У нас назначаются на эту должнссть водители с большим стажем работы и прошедшие курсы .

    26.04.2014, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Николай! Образование у механика КТП может быть любым. Главное, чтобы в обязательном порядке было обучение по программе подготовки специалистов по обеспечению БД (в соответствии с Приказом Минтранса и Минтруда от 11 марта 1994 г. N 13/11), ну и (в случае наличия неавтомобильного образования или если со дня окончания автомобильного учебного заведения прошло более 5 лет) квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (Приказ Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91). Других требований к данной категории работников нет.
    У нас на предприятии точно также: берем из числа водителей или автослесарей, организовываем обучение и вперед!

24.01.2015, ВИТАЛИЙ пишет:

Добрый день ! У меня для Вас вот такой вопрос . Скажите пожалуйста я работаю механиком на предприятии могу ли я одновременно совмещать должность водителя ! Спасибо.

    27.01.2015, Виталий пишет:

    Добрый день, Виталий! А как Вы себе это представляете? Сами ездите и сами себя проверяете? Тут либо водителем работаете (рабочая профессия) либо механиком (инженерно-техническая должность).

03.02.2015, Ольга пишет:

Здравствуйте! У меня такой вопрос? Подскажите пожалуйста ссылки или где можно такое найти. Регламент по ремонту автомобильного транспорта или Какие поломки являются ремонтными в автомобиле на автотранспортном предприятии? Помогите пожалуйста очень нужно…

    03.02.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Ольга! Если я Вас правильно понял, то Вас интересует Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ссылка на него есть в рубрике «Нормативно-правовые акты» данного сайта. Если это не оно, то поясните, пожалуйста, подробнее Ваш вопрос.

      03.02.2015, Ольга пишет:

      Меня интересует какие поломки в автомобиле механик КПП должен считать ремонтными случаями?

        10.02.2015, Виталий пишет:

        Здравствуйте, Ольга! Что значит ремонтные-неремонтные случаи? Автомобиль должен выпускаться на линию в технически исправном состоянии. Запрещается выпускать автомобиль на линию, если неисправности угрожают безопасности дорожного движения. А вообще, если механик КПП обучен и аттестован в установленном законом порядке, он должен знать когда можно выпускать, а когда имеет смысл отправить сначала на ремонт.

04.03.2015, Анатолий пишет:

Здравствуйте, Подскажите пожалуйста может ли механик по выпуску совмещать с должностью безопасность дорожного движения?

12.03.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Анатолий! Не совсем понятна суть вопроса и причина, по которой Вы задали этот вопрос.

02.05.2015, Дмитрий пишет:

Здравствуйте, Владимир! У нас на предприятии следующая ситуация: начальнику предприятия пришла сверху деректива сократить штат ИТР. Он не мудрствуя лукаво взял и разжаловал механиков в контролёров АМТС переведя их в категорию рабочих и урезав зарплату почти на треть, но должностные обязанности остались прежними. Правомерны ли его действия и какими нормативными актами я мог бы опелировать в тредовом споре. Спасибо.

17.05.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Дмитрий! Интересные дела у вас происходят! Начальник вашего предприятия должен отдавать себе отчет в том, что переведя ИТРовских работников в рабочие, рабочий (контролер АМТС) не может нести ответственность за выпуск на линию неисправной техники и подписывать путевые листы. Его дело только проверять тех.состояние, делать записи в журналы, не более того. А вообще, почитайте Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих (Приложение к постановлению Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31). Сравните с вменяемыми контролеру у вас на предприятии обязанностями, тогда сможете спокойно оперировать этой информацией в трудовом споре. Лично по мне — погорячился Ваш руководитель.

23.05.2015, Александр пишет:

Здравствуйте Владимир . возможно пишу тут не по теме, извините. Вопрос: На предприятии есть 5 водителей , не хотят брать в штат механика, собираются обучить двух водителей и совмещать эти должности , правомерно ли это ?? точнее может ли водитель быть еще и механиком по выпуску ??Работаю я инженер по БДД , считаю что так нельзя. что посоветуете ?? спасибо.

    25.05.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Александр! Водитель — это рабочая профессия, а механик — это инженерно-техническая должность и совмещение «два в одном», по-моему, это нонсенс. Я так думаю, это до первой инспекционной проверки, или, не дай бог, серьезной аварии. Я еще могу согласиться, если водителя обучат, аттестуют по БДД и временно будут переводить механиком, скажем, на период отпуска или болезни основного механика.

25.05.2015, Александр пишет:

Виталий, с этим и бьюсь , подавай говорят запрет с буквы закона… Да , водителей обучили , но совсем это мне не нравится , вот и я думаю , что до первой проверки. Как убедить руководство, что не стоит так делать ?!

08.06.2015, Станислав пишет:

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Может ли один контрольный механик производить выпуск на линию от 180 до 220 единиц автотранспорта в период времени с 8 часов до 16 часов? Какова положенность числа контрольных механиков должна быть заступающих на суточное дежурство?

    08.06.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Станислав! Давайте посчитаем. Возьмем, грубо, что на проверку одной единицы техники уйдет 3 минуты. Тогда на проверку 220 ед. уйдет 660 минут, что соответствует 11 часам плюс 1 час на обед, получим 12 часов. Причем это время только на проверку при выпуске, а еще записи в журналы и путевые листы, плюс проверка при возвращении с линии с заполнением документации. Этот человек через пару дней такой работы убежит от вас.
    Количество контрольных механиков нигде не регламентируется. Составьте фотографию рабочего времени, а оттуда уже решайте сколько понадобится механиков и по какому графику они будут работать.

05.10.2015, артур пишет:

Здравствуйте Виталий у меня вопрос! .3 месяца назад устроился контрольным механиком на авто базе Должен ли я проходить дополнительное обучение от предприятия по программе подготовке специалистов по обеспечению БД. Если у меня высшее професс образование по квалификации инженер по специальности ТЕХНОЛОГИЯ обслуживания и ремонта машин в АПК. Специализация Организация и технология технического сервиса .дата окончания 2013г.
И еще вопрос : в нашей предприятии работает 4контрольных механика ,работаем посменно зарплата невелика но недавно руководство попросила нас пройти дополнительное обучение и все бы ничего еслиб одно !НО! Плату за обучение оплачивает предприятие в размере 15тр но как только если мы если непроработаем больше 3лет то эту сумму удержат с последней заработной платы. Права ли наша руководство имеет ли право удержать ? заранее спасибо

    05.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Артур! Независимо от наличия образования, обучение и аттестация по БДД должны быть. А второй вопрос — это на усмотрение вашего руководства.

05.10.2015, артур пишет:

и если даже в государственном предприятии по усмотрению руководства

    07.10.2015, Виталий пишет:

    Вопрос не по адресу

24.10.2015, Дмттрий пишет:

Добрый день.Подскажите пожалуйста ,у нас предприятие оао 4 единици техники ,транспорт уходит в командировки на месяц и больше.Как вести учет путевых листов и кто это должен делать бухгалтерия или механик по совмещению энергетик.Кто должен ставить печать медика и как в командировке это делать?.Спасибо.

27.10.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Дмитрий! 152-й Приказ Минтранса позволяет выписывать путевые листы на срок не более 1 месяца. Как вести учет и кому поручить это дело решайте сами. Можете механика туда отправить, который будет путевые листы выдавать и технику перед выпуском проверять. По медику изначально вопрос неправильно ставите (не «ставить печать медика», а «проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотры»). Если нет возможности держать своего медика — заключите договор по месту нахождения транспорта.

27.10.2015, Дмттрий пишет:

Спасибо за ответ.К каждой машине по механику не приткнеш.разброс по областям.Путевой лист в произвольной форме.не минтранс.допускается?

    30.10.2015, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Дмитрий! Внимательно почитайте 152-й приказ, там есть ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ реквизиты, которые должны быть в каждом путевом листе. Все остальные — на усмотрение транспортников.

19.12.2015, Николай пишет:

На предприятии тракторная техника , подпись путевого листа обязали производить механика , ссылаясь на ГОСТ -р-51709
Где про тракторную технику и методы её проверки не чего нет
Вопрос : нарушаю ли я должностную инструкцию подписывая пут лист и если да , то по какой регламент ссылатся при выпуске тракт техники на линию чтобы прописать в должностную инструкцию

    19.12.2015, Николай пишет:

    Гусеничная техника , выход на линию ответственные лица ,регламент выпуска авто тракторной гусеничной техники на линию

      24.12.2015, Виталий пишет:

      Здравствуйте, Николай! Указанный Вами ГОСТ Р распространяется на автотранспортные средства, эксплуатируемые на дорогах. В Вашем случае будут самоходные машины и трактора. Поэтому обратитесь к Постановлению Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1013 «Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием». В приложении к данным Правилам есть требования (диагностические параметры), предъявляемые к тракторам.

      30.12.2015, Николай пишет:

      Спасибо помогло .

08.01.2016, Канат пишет:

Если какое то требование на журнал выезда и въезда автотранспорта в базу или же можно в произвольной форме дата выезда время показания спидометра при выезде и возврат дата время и спидометр при въезде в том смысле должен ли быть этот журнал иметь определенные требования утвержденные министерством илм другим уполномоченным органом

    29.01.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Канат! Форму журнала можете взять в статье: Документация службы безопасности движения

27.01.2016, Юрий пишет:

Здравствуйте, вот такой вопрос.Какие журналы должен вести механик по выпуску? Должен механик по выпуску вести учёт запчастей установленных на транспорт в период ремонта? Спасибо

    29.01.2016, Виталий пишет:

    Здравствуйте, Юрий! Читайте внимательно содержимое данного сайта. Механик по выпуску должен выпускать ТС на линию, а не ремонтными делами заниматься

Оставьте комментарий: